Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Дата публикации: 01.10.2015

Конструкция и эргономика

Для многих фотографов зум-объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм является основным. Из-за универсальности такие зумы называют «штатными» или «стандартными». На полнокадровой камере они могут одновременно быть и широкоугольником для съемки пейзажа, и портретником. В то же время относительно малая кратность зума позволяет совместить в одном объективе высокую светосилу и качество изображения.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Снимок сделан на 50-мегапиксельную камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Такая связка обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Героями нашего сегодняшнего теста станут сразу три объектива с фокусным расстоянием 24–70 мм от Canon. Это старичок Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, выпущенный в далеком 2002 году, а также две модели 2012 года: топовый [Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM]/devices/canon-ef-24-70-f-2-8l-ii-usm) и менее светосильный, но при этом стабилизированный Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Проверим, насколько различаются они в работе и по качеству изображения?

Вот она — преемственность поколений в L-серии: за десять лет ключевые черты дизайна объективов не претерпели сколько-то заметных изменений. Чуть-чуть изменились шрифты надписей, добавился серебристый логотип Canon над окошком дистанций фокусировки да пластик стал более шероховатым на ощупь. Тактильные ощущения от работы со всеми тремя объективами идентичные. Ход колец зума плавный и не слишком тугой. В вертикальном положении ни у одного из объективов, попавших к нам на тест, «хобот» самопроизвольно не выдвигался, хотя два более новых объектива оснащены на этот случай рычажком блокировки зума в сложенном состоянии. Кстати, про зум: если две последних модели имеют привычную для большинства зумов конструкцию — короткофокусное положение в сложенном виде, то Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM оснащен так называемым реверсивным зумом — в широкоугольном положении передний линзоблок выдвигается вперед.

Как вы уже поняли, во время зумирования все три объектива раскладываются, увеличиваясь в размерах. А вот во время фокусировки никакие внешние части у них не двигаются.

Размеры и вес — немаловажный фактор. Например, Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM можно смело назвать огромным, особенно в широкоугольном положении. Вес с обеими крышками — 946 грамм. Работать с ним, удерживая камеру одной рукой, некомфортно. Он ощутимо перевешивает фотоаппарат вперед.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM

Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM

Обновленная версия Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM чуть компактнее как в сложенном, так и в разложенном состоянии. Да и вес меньше, всего 848 грамм с обеими крышками. Впрочем, и с ним удерживать камеру одной рукой — задача не из простых.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

На фоне своих собратьев Canon EF 24-70mm f/4L IS USM смотрится куда более маленьким. Масса существенно меньше — 637 грамм. Сказывается на ступень более низкая светосила. Даже с выдвинутым передним линзоблоком он практически не перевешивает камеру, обеспечивая более комфортный баланс.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Все три объектива оснащены резиновой «юбкой» на байонете. Это заметный внешне элемент пыле- и влагозащиты. Безусловно, защитные элементы конструкции, различные уплотнения есть и внутри объективов. Это отличительная черта большинства моделей L-серии.

Резиновое уплотнение байонета есть у всех трех объективов

Резиновое уплотнение байонета есть у всех трех объективов

Из специфических элементов конструкции я бы хотел отметить переключатель Macro у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он позволяет переводить объектив в макрорежим и обеспечивать масштаб съемки 0,7 x, что для неспециализированного объектива является цифрой более чем серьезной. Об этой особенности данной модели мы еще напишем.

Все участники нашего теста оснащены USM-приводом автофокуса. Какой-то разницы в скорости фокусировки между ними заметить не удалось. Наводка на резкость осуществляется быстро и практически беззвучно, с легким шуршанием, заметным лишь фотографу в абсолютной тишине.

Дата публикации: 01.10.2015
Комментировать
Главы:12345
Далее «Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus