Вверх
2d5ce410 c3e5 4572 8b83 d870fd7b4395

Тест Sony A7C II

Дата публикации: 23.08.2024

Sony A7C II в работе

Размер имеет значение

Размеры и вес Sony A7C II одни из самых малых в классе полнокадровых камер. Конкуренты, безусловно, есть, но в целом полнокадровые фотоаппараты, да ещё и со встроенным стабилизатором, чаще всего крупнее и тяжелее. И пусть иногда разница всего на пару сантиметров и сотню-другую граммов, этого оказывается достаточно, чтобы простой любитель поленился брать более крупный фотоаппарат с собой на прогулку или в поездку.

С Sony A7C II всё по-другому. Я носил её с собой в течение недели: брал на рыбалку в лодку, на прогулку по незнакомому городу, и камера мне не мешала. А это дорогого стоит! Кстати, в Sony A7C II заявлена защита от пыли и влаги, что дополнительно повышает её потенциальную мобильность.

ILCE-7CM2 / Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 64.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 115.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 91.0 мм экв.Cкачать RAW

Но за компактность нужно платить. У камеры упрощённый по сравнению с Sony A7 IV видоискатель. Пользоваться им достаточно комфортно, но восторга не испытываешь. Основной сценарий работы — построение кадра по экрану. Благо он здесь поворотный и позволяет работать из любого положения.

Второй жертвой миниатюризации стал джойстик, который мог бы пригодиться при быстром выборе точки автофокуса. Частично джойстик заменяет управление точкой АФ касаниями сенсорного дисплея при визировании через видоискатель и навипад — работать можно, но не так удобно. Наконец, высота рукоятки для крупной ладони явно маловата. Придётся мириться с не самым удобным хватом.

Других претензий к эргономике нет: кнопок и управляющих дисков на корпусе достаточно, чтобы практически без отрыва от видоискателя менять все основные настройки. Экранное меню быстрого доступа тонко настраивается, как и функции почти всех органов управления. Разве что перевод основного меню иногда обескураживает, но привыкнуть можно и к этому.

Автофокус

Про Sony A7C II можно смело сказать: эта камера имеет достаточно быстрый и умный автофокус, чтобы о ручном выборе точки фокусировки можно было забыть в 90% случаев. За две недели съёмки на неё я всего дважды испытал потребность вмешаться в работу системы автофокусировки. Первый раз — при съёмке подсолнухов: автоматика упорно фокусировалась на ближайшем к камере лепестке. Один тап по экрану, и фокус там, где нужно.

ILCE-7CM2 / Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Второй раз при съёмке хоккея. Камера отлично распознаёт игроков в кадре и удерживает их в резкости, без лишней нужды не перескакивая с одного на другого (вот это действительно важно). Но быстро выбрать, на ком сейчас должен быть фокус, не получится. Впрочем, камера и не позиционируется как инструмент для профессиональной съёмки спорта. Во всех остальных случаях главный объект в кадре уверенно распознаётся автоматикой, фотографу остаётся только жать на спуск. За это, а также за цепкость и скорость АФ Sony A7C II получает однозначный лайк.

Здесь автоматика выбрала ближайшего к камере игрока. Быстро, за долю секунды переключиться на дальнего игрока возможности не было.

Здесь автоматика выбрала ближайшего к камере игрока. Быстро, за долю секунды переключиться на дальнего игрока возможности не было.

ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2500 с, 78.0 мм экв.

Скорость серийной съёмки

Максимальная скорость серийной съёмки Sony A7C II составляет 10 кадров/с с механическим или электронным затвором. Но это на бумаге. При работе с несжатым или сжатым без потерь RAW максимальная скорость колеблется в пределах 6-7 кадров/с. Такую же картину мы видели и в Sony A7 IV. Заявленные 10 кадров/с достигаются только для сжатого RAW. Ниже раскадровка гола при скорости 6-7 кадров/с:

ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.
ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/2500 с, 72.0 мм экв.

Объём буфера был значительно уменьшен даже по сравнению с первой версией Sony A7C. По нашим замерам он составляет:

  • 26 несжатых RAW;
  • 36 сжатых без потерь RAW;
  • 50 сжатых RAW.

В целом нехватки объёма буфера не ощущается за счёт не самой высокой скорости. В распоряжении фотографа около 4-5 секунд непрерывной съёмки. На быструю карту памяти серия записывается буквально за пару-тройку секунд после завершения съёмки.

ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Стабилизация

Стабилизатор Sony A7C II приятно удивил. Я никак не ожидал, что по своим возможностям он существенно превзойдёт систему стабилизации Sony A7 IV.

Съёмка с рук без штатива

Съёмка с рук без штатива

ILCE-7CM2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/3 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

С нестабилизированным объективом Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2, то есть только на внутреннем стабилизаторе камеры, удавалось получать с рук резкие кадры при выдержках до двух секунд при фокусном расстоянии 28 мм. А это целых семь ступеней выигрыша по самым строгим оценкам. Снимать в ночном городе с рук действительно можно без штатива.

ILCE-7CM2 / Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 2 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Автономность

Sony A7C II, несмотря на компактный корпус, получила крупный аккумулятор NP-FZ100, занимающий практически всё место в рукоятке. Разработчикам даже пришлось перенести гнездо для карты памяти на левый бок корпуса. Снимая с небольшими паузами, в которых я выключал камеру, мне удалось провести съёмку длительностью примерно шесть часов, результатом которой стали 2400 кадров. Я активно использовал непрерывный автофокус и серийную съёмку, снимал через видоискатель (на это тратится больше заряда). При неспешной съёмке, когда камера включается для пары-тройки фото, заряд и вовсе можно растянуть на неделю.

ILCE-7CM2 / Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Заряжается камера от Type-C. Во время съёмки можно подпитывать камеру через тот же разъём, хоть от пауэрбанка. Так что по уровню автономности Sony A7C II показывает хорошие результаты.

Дополнительные функции и возможности

Если описывать все дополнительные функции и возможности, реализованные в Sony A7C II, статья получится просто огромной. Поэтому я просто сошлюсь на опыт тестирования Sony A7 IV. Производитель не стал урезать функциональность более продвинутой камеры и скопировал её в A7C II. Практически любой пункт меню, реализованный в старшей камере, есть и в младшей. От камер серии Sony ZV она унаследовала ещё и дополнительное сенсорное меню, а также функцию автокадрирования при съёмке видео. Последнее — достижение ИИ-технологий распознавания.

Съёмка видео

Потолком возможностей видеосъёмки Sony A7C II является 4K при частоте 50/60 кадров/с с битрейтом 500/600 Мб/с. Такая съёмка возможна только с кропом, примерно равным формату кадра APS-C. С полного кадра можно снимать только 4K 30 кадров/с. Доступна съёмка с 10-битным цветом и субдискретизацией 4:2:2. Есть поддержка разных профилей гамма-кривой (S-Log и HLG), а также профиль S-Cinetone для достижения монтажного единства с профессиональными камерами Sony Cinema.

Автофокус и стабилизация в видео работают на твёрдую пятёрку, давая плавную картинку без рывков и тряски в кадре. Реализованы многочисленные функции-помощники, как в более дорогих камерах: цифровая компенсация эффекта дыхания с фирменными объективами, ассистент, выводящий при съёмке в S-Log на экран уже «покрашенное» изображение, функция прокси-записи и другие.

Проблем с перегревом при съёмке видео Sony A7C II, кажется, вовсе не испытывает. Камера снимала более полутора часов в 4K@50p, и на экране даже не появился индикатор перегрева. Экран при этом был открыт, а в меню выставлена высокая температура автоотключения.

К камере можно подключать внешний микрофон, в том числе фирменный через мультиинтерфейсный разъём (башмак). Есть гнездо-выход microHDMI. Питание во время съёмки возможно по Type-C.

Камера оснащена мультиинтерфейсным башмаком.

Камера оснащена мультиинтерфейсным башмаком.

Все разъёмы собраны в одном месте.

Все разъёмы собраны в одном месте.

Дата публикации: 23.08.2024
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы »
comments powered by Disqus