Качество изображения
Резкость и виньетирование
Уже на открытой диафрагме Canon RF 24mm f/1.8 IS STM Macro способен развеять весь скепсис в отношении резкости. Несмотря на применение в оптической схеме асферического элемента из пластика резкость в центре кадра на f/1,8 не вызывает серьёзных нареканий — она высокая. К краю кадра резкость снижается, но не значительно. Печальная картинка только в углах, прежде всего за счёт сферической аберрации — ореолов вокруг светлых участков.
Она заметна не на всех сюжетах, так что сгущать краски не будем.
А вот виньетирование присутствует, и весьма заметное. Его можно исправить программно, но нам же интересно, как снимает объектив, а не как работает электроника камеры.
Закрываем диафрагму до f/2. Виньетирование ощутимо ослабевает, микроконтраст в центре кадра возрастает. Закрытие диафрагмы до f/2,8 добавляет резкости по всему полю кадра. Дальнейшее диафрагмирование влияет только на края, потому что в центре максимум уже достигнут. На f/4 резкость в углах смело можно назвать высокой, но она по-прежнему ниже, чем в центре. Также на f/4 виньетирование становится низким, а сферическая аберрация уходит полностью.
Качество картинки на f/5,6 и f/8 вопросов не вызывает. После f/11 детализация снижается из-за дифракции.
Геометрические искажения
С геометрическими искажениями дела обстоят неоднозначно. С одной стороны, в JPEG вы их не встретите. Программную коррекцию дисторсии для этого объектива отключить нельзя. Но в RAW искажения видны. И в этом кроется одно из объяснений не идеально резких углов: это результат весьма серьёзного программного исправления геометрии. Ведь без него объектив демонстрирует сильную бочкообразную дисторсию, практически исключающую возможность съёмки сюжетов с прямыми линиями.
Бликозащита
В целом бликозащиту Canon RF 24mm f/1.8 IS STM Macro можно охарактеризовать как эффективную. Объектив отлично держит контраст, хорошо работает в контровом свете.
Спровоцировать его на появление бликов не так-то просто. Для этого нужно, чтобы яркое солнце заглянуло непосредственно в кадр. Тогда на фото появляется яркий зелёный блик, компанию которому по мере диафрагмирования составляют несколько цветных ореолов.
Хроматические аберрации
О низком уровне хроматических аберраций Canon RF 24mm f/1.8 IS STM Macro говорит хотя бы возможность отключения их программной коррекции в камере. Без неё отдельные следы на откровенно провокационных сюжетах можно найти в углах кадра на открытой диафрагме.
Диафрагмирование постепенно убирает ту небольшую хроматику, которую удастся найти внимательному фотографу. После f/4 уровень хроматических аберраций можно назвать не оказывающим влияния на качество изображения.
Размытие фона
Заставить Canon RF 24mm f/1.8 IS STM Macro размыть фон — это ещё постараться нужно! Сказывается малое фокусное расстояние объектива.
И всё же на крупноплановых и макроснимках боке присутствует. Никаких навязчивых двоений и артефактов в боке нет, рисунок спокойный. Его характер можно назвать нейтральным, что для широкоугольника является положительной характеристикой.