Вверх
Edb27869 4a00 4791 a9a9 cc5b5ef2fb37

Тест MSI Creator Z16 и секреты обработки от Ильи Воробьева

Дата публикации: 27.09.2021

Опыт обработки фото на MSI Creator Z16

Главная площадь страны

Для теста я решил взять несколько своих любимых снимков этого лета, сделанных в Москве. Всю базовую обработку и цветокоррекцию выполняю в Adobe Lightroom, а работу с графикой доверяю программе Luminar Al, основанной на работе искусственного интеллекта. Программа довольно требовательная к железу, поэтому у многих тормозит и работает некорректно, но я думаю, что y MSI Creator Z16 проблем не возникнет. Проверим?

Мне часто удаётся поснимать город с самых необычных и труднодоступных точек: крыши, строительные площадки, временные конструкции и другие объекты. В этот раз посчастливилось оказаться на куполах храма Василия Блаженного и сфотографировать Красную площадь с довольно редкого и необычного ракурса.

Параметры съёмки: ISO 500, 24мм, f/4, 1/160 с

Параметры съёмки: ISO 500, 24мм, f/4, 1/160 с

Настало время открыть Adobe Lightroom и отобрать нужные мне кадры. Эта съёмка выдалась довольно удачной, я запечатлел не только виды с храма, но и сделал много интересных фото внутри.

Далее идёт отбор, понравившееся кадры выделаю флажком, с таким процессором всё просто «летает». Я снимаю в максимально доступном разрешении камеры — 5974×3982, и даже такие RAW ноутбуку не помеха. На подобных вылазках не стоит жалеть «плёнку», важно снимать как можно больше, не бояться делать много дублей, так как локация довольно редкая и времени всегда очень мало. Тем более в тот день, прямо во время заката пошёл дождь. Такое комбо и свет всегда делают кадры эпичными.

Я снимаю много архитектуры, поэтому на моих кадрах горизонт и все вертикальные линии всегда должны быть прямыми, не заваливаться, это важно! Первым делом кадрирую изображение. Также, как мы видим, здесь по бокам влезает ещё часть храма, которая в этом снимке мешает.

Далее обязательно делаем коррекцию искажений объектива, убираем хроматические аберрации.

Хочу поделиться с вами удобной фишкой. Во время обработки советую делать Snapshot. С помощью этой функции программа сохраняет текущую обработку, к которой всегда можно будет вернуться. Мне это действительно помогает, так как бывает, что после длительного времени за монитором глаза «замыливаются», и иногда нужно сделать несколько шагов назад, чтобы здраво оценить текущий результат. Этим инструментом я пользуюсь постоянно.

После настраиваем базовые параметры: баланс белого, экспозицию, тени, контраст, белые и чёрные оттенки. Монитор откалиброван, правильный профиль тоже задан, поэтому все полутона и тени отображаются корректно даже в самых светлых участках кадра.

Далее переходим во вкладку «Кривые». Сначала настраиваем тоновую кривую, а потом каждый канал цвета RGB.

Красный канал. Здесь делим кривую на 4 точки и вытягиваем каждый параметр в зелёно-красные оттенки. Поначалу смотрится странно, но не волнуйтесь, мы сейчас всё сбалансируем остальными цветами!

Теперь переходим в зелёный канал и по аналогии вытягиваем цвет.

И финал: синий цвет, поправляем все оттенки для получения общего контраста.

Переходим в раздел Camera Calibration. Мне нравятся яркие, контрастные и насыщенные снимки, в данном случае я посчитал нужным сделать практически все манипуляции с цветом здесь. Добавим красного оттенка, прибавим зелёного, но понизим его насыщенность. Синий уведём немного в голубой и прибавим сочности. И заключительный штрих: вернём виньетирование, чтобы акцент зрителя был на центральной части кадра.

Ещё немного штрихов в HSL. Мне не хватило синего, поэтому прибавим ещё немного и уведём оранжевый в красноватые оттенки, а жёлтый — ближе к оранжевому. На таком качественном экране видны даже малейшие изменения, можно работать с цветом максимально аккуратно и правильно.

Промежуточный этап завершён. Теперь, не закрывая Adobe Lightroom, переходим в программу Luminar Al. Проверим, справится ли ноутбук с использованием такой тяжёлой программы. Кстати, помимо графических редакторов, у меня на фоне запущены браузер, музыка и офисные инструменты.

Немного о самом софте. Эта программа относительно новая, вышла в свет в 2016 году, на Windows адаптировали только в конце 2017 года. Luminar Al — первое в мире ПО, полностью основанное на работе искусственного интеллекта. Для индустрии это серьёзный шаг вперёд, абсолютно новый подход к редактированию: простой, лёгкий и быстрый.

В шаблонах программы можно выбрать уже проанализированные сюжеты на основе фотографий других людей. Есть настройки для пейзажа и других сцен, аналог готовых пресетов, но более умных.

В своём обзоре хочу рассказать про одну из функций — замену неба. В программе уже есть предустановленные картинки с небом, поэтому выбираем одну из них и далее переходим к более точной настройке.

Самое классное, что, помимо изменения облаков, у нас появился ещё и вертолёт. Смотрится довольно реалистично, ведь над Москвой время от времени летают спасательные службы. Надо отметить, что замена произошла просто идеально — в один клик!

В настройках меняю положение горизонта, при необходимости можно отразить по вертикали или горизонтали. Далее настроим чёткость маски, изменим освещение, насыщенность и интенсивность отражения.

Сделаем фокус немного мягким.

И теперь используем контраст. Здесь он умнее, чем в Lightroom. Можно настроить контраст определённых участков в свете, полутонах и тенях, это более гибкая и правильная обработка.

Наш снимок готов! Но это лишь малая часть того, на что способен софт. Смотрите дальше.

Хочется отметить очень плавную работу ноутбука, всё работало без зависаний даже в такой тяжёлой программе, как Luminar Al. Видеокарта прекрасно справляется со сложными задачами и почти не греется. Я не ожидал такого результата от сравнительно компактного и лёгкого устройства.

Магия рассветного утра

Теперь рассмотрим другой снимок, сделанный рассветным утром в Москве. Такой красивый свет и дымку можно поймать только ранним утром.

Параметры съёмки: ISO 100, 200мм, f/5.6, 1/400 с

Параметры съёмки: ISO 100, 200мм, f/5.6, 1/400 с

Luminar Al часто может полностью заменить Lightroom. Есть все необходимые мне настройки, поэтому этот кадр буду делать только здесь. MSI Creator Z16 отлично справляется с такой тяжёлой программой. Поправим сразу композицию, сделаем коррекцию искажений объектива.

Далее перейдём к умной коррекции неба. Эти параметры определяют части кадра с проблемами яркости, цвета, контрастности и балансируют области.

После зайдём в раздел «Пейзаж». Здесь можно убрать дымку, усилить насыщенность золотого часа (это период после восхода или перед закатом, в течение которого дневной свет очень мягкий и красноватый, идеальное время для создания снимков).

Следующий инструмент — «Атмосфера». Можно добавить драматизм и настроение снимку, увеличивая туман, дымку. Для этой карточки я решил выбрать слоистый туман, отрегулировать глубину и изменение освещения. С помощью этих параметров можно сделать туман абсолютно везде, и главное — всего в два клика.

Ещё один интересный инструмент называется «Солнечные лучи». С его помощью можно отрисовать солнце, сделать объёмное освещение и задать параметры:

  • длина солнечных лучей;
  • проникновение;
  • количество лучей;
  • варианты освещения;
  • теплота солнца.

Я решил увести солнце вправо за кадр и сделать только слабо пробивающиеся лучи, чтобы выглядело реалистично. Наложение происходит интеллектуально и позволяет свету проходить через ветви деревьев, здания и даже окутывать лучами предметы и людей.

Далее рассмотрим раздел «Кино». С помощью него можно сделать снимок кинематографичным и немного более резким.

Гармония цветов помогает контролировать насыщенность и яркость, такого очень не хватает в Lightroom. Я увёл цветовой контраст немного в синий и цветовой баланс ближе к фиолетовому.

Сверхконтраст добавляет деталей и придаёт новую глубину. Вытяну контраст полутонов и прибавлю контраста теням. Фото готово! В Luminar Al работать одно удовольствие, ничего не тормозит и не виснет. На моём старом ноутбуке пользоваться таким софтом невозможно.

Смотрим до и после обработки.

Пока я работал, совсем не заметил, что стемнело. На этот случай ноутбук оснастили цветной клавиатурой со светодиодами Mini-LED под каждой клавишей. Тонко настроить подсветку можно в приложении SteelSeries Engine 3. Я очень люблю неон, ночные огни, яркие цвета, поэтому такая фишка пришлась очень кстати. Она создаёт настроение при работе.

Работа в графических редакторах — это довольно ресурсоёмкая задача для ноутбуков, поэтому здесь нужно хорошее охлаждение. В MSI об этом позаботились и применили свою эксклюзивную разработку Cooler Boost Trinity+. Она отводит тепло от самых загруженных компонентов и помогает технике справиться с тяжёлой задачей. В режиме браузинга ноутбук работает тихо, но под серьёзной нагрузкой в графических редакторах кулеры начинают работать заметно громче, создавая отчётливый шум, как и положено мощному компьютеру. На работе это никак не отражается, клавиатура и корпус остаются прохладными.

Батарея здесь на 90 Вт·ч, почти максимальный показатель для ноутбуков, больше 99 не существует из-за ограничений при проносе аппарата в ручной клади самолёта. Мне хватило на 2 часа активной работы в тяжёлых программах, показатель считаю отличным: для путешествий, отсмотра материалов на съёмке хорошо подойдёт!

Дата публикации: 27.09.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2021-09-30T05:44:41

Андрей, фантазия — она неисчерпаемая. А автор довольно детально рассказал о своих методах обработки фото.

Андрей Ч, 2021-09-29T16:47:55

Можно было не только небо на фотографии заменить, но еще и памятник Минину и Пожарскому на памятник адмиралу Нельсону и Спасскую башню на Эйфелеву.