Обзор фотовозможностей
Переходим к съёмке! Практически сразу мы вышли из режима Basic и начали снимать в режимах с ручными настройками, сосредоточившись на режиме М. Впрочем, даже в нём можно выставить значение ISO или выдержки в положение «Авто». Приложение камеры Photo Pro по интерфейсу очень похоже на то, что мы видим в Sony Alpha: единственная разница и заодно особенность мобильной съёмки — невозможность изменить диафрагму объектива.
Этот тест получился удивительно красивым, ведь нам повезло отправиться с Sony Xperia 1 III в одну из самых красивых стран Европы — Словению, чтобы запечатлеть её пейзажи не только на этот смартфон.
К сожалению, за счёт постобработки, как это часто бывает в мобильной фотографии, где-то появляется «каша», где-то линии не такие ровные, где-то лишний шум и перешарп. Но это заметно при просмотре изображений в стопроцентном масштабе: если смотреть фотографии полностью или распечатать в форматах A4 и даже A3, заметить перешарп и обработку будет сложно.
Мы снимали одновременно на все камеры. Во многих случаях получались отличные снимки. Без сверхширокоугольной камеры на узких европейских улочках не обойтись, а с помощью зума (к тому же с двумя позициями: 70 и 105 мм) можно подчеркнуть детали или снять что-то в отдалении.
От Sony Alpha новый флагман Sony Xperia получил технологию фокусировки по глазам людей и животных. Мы проверили её на кошках и собаках: она сработала без нареканий даже на зуме, что нас удивило.
Чуть ли не впервые мы видим перископную камеру, которая отлично справляется со своей работой и меняет правила игры. Ей хочется пользоваться, ты в ней уверен.
Смартфон Sony Xperia 1 III защищён от пыли и влаги и получил сертификат защиты IP68. Благодаря этому, а также из-за наличия физической кнопки спуска затвора можно делать эффектные подводные кадры. Все наши снимки сделаны в пресной воде (морская вода является агрессивной средой для любых устройств).
Насладившись возможностью снимать пейзажи, архитектуру и улочки с разными фокусными расстояниями, а также проведя подводную съёмку, мы переместились в помещения с искусственным освещением. И снова все камеры устройства вместе с ручными настройками показали себя отлично. Высокая детализация изображения, точный баланс белого и уверенная работа фокуса — с такой камерой можно быть уверенным в результате. При этом мы повышали ISO до значений в 400, иногда выше, чтобы не сильно увеличивать выдержку.
Переходим к съёмке в темноте и условиях недостаточной освещённости. Приложение камеры при всём богатстве продвинутых ручных настроек не получило нескольких режимов в меню, к которым мы привыкли. Например, нет возможности снимать таймлапсы. Также нет отдельного ночного режима: при это он активируется автоматически при съёмке в базовом режиме камеры.
При этом даже в сложных условиях ручные настройки спасают и смартфон отлично справляется.
Кроме полных ручных настроек, камера Sony Xperia 1 III предлагает съёмку в RAW-формате. Причём из опций доступна съёмка JPR, RAW+JPEG и работа исключительно в формате DNG. Честно говоря, не припоминаем такого в смартфонах.
RAW-файлы в универсальном формате DNG без проблем загружаются в графический редактор (в нашем случае Adobe Lightroom) и неплохо тянутся. Нам уже нравился полученный результат, поэтому и постобработка была незначительной.
Благодаря обработке в стороннем приложении в «сырых» файлах отмечаем высокое качество исходных снимков, не тронутых автоматикой и алгоритмами смартфона.
Кстати, съёмка в RAW-формате доступна для всех камер смартфона.
Ещё одна особенность Sony Xperia 1 III — приложение Cinema Pro. В его создании принимали участие специалисты из Cine Alta, которые занимаются видеопродакшном уже более 20 лет.
Программа Cinema Pro — инструмент для создания видео отличного качества на смартфон Sony Xperia. Приложение предустанавливается во все флагманские устройства и позволяет на Sony Xperia 1 III записывать ролики в 4K-разрешении со скоростью до 120 FPS на основную камеру, применяя LUT-ы, в частности ставший визитной карточкой VENICE. Правда, как и в любом серьёзном продакшне, снимать видео в 120 кадров в секунду и записывать звук одновременно не получится: придётся обзавестись диктофоном. Если вы пишете со скоростью 60 кадров в секунду, то звук записать можно
Запись в 4K 120 FPS — не просто фишка Sony Xperia 1 III. Кадры, записанные в этом режиме с применённым LUT-ом, выглядят особенно.
Стоит отметить инструменты, доступные при съёмке видео в приложении Cinema Pro. Здесь можно выставлять баланс белого, ISO, скорость затвора, выбирать объектив (при съёмке в разрешении отличном от 4K) и LUT («Вид»). Также в интерфейсе можно увидеть параметры HDR, какой кодек используется, посмотреть состояние аккумулятора и памяти, есть уровень и контроль записи звука. Особенно приятно отметить ручной фокус: можно выставлять метки и настраивать скорость перефокусировки (получится создавать очень красивые ролики, используя перефокусировку, в одно касание).
Напоследок несколько слов о селфи-камере Sony Xperia 1 III, разрешение которой составляет 8 Мп. И снова Sony не гонится за цифрами. Здесь установлена широкоугольная оптика 24 мм (экв.) с диафрагмой f/2,0. Пожалуй, это самая слабая камера в смартфоне, но она нужна для редких селфи, а также созвонов в мессенджере и записи видеосообщений, и для этого её более чем достаточно.
На снимках с фронтальной камеры заметен сильный перешарп, при этом детализация на хорошем, высоком уровне.