Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

Дата публикации: 30.06.2021

Качество изображения и выводы

Объектив в работе

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Главное, что нужно знать про Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD — он не капризный. Влезает почти в любой крупный фоторюкзак, не боится брызг и пыли, не заставляет прибегать к каким-то ухищрениям при съёмке. Он просто снимает.

Точки установки уплотнительных прокладок в корпусе объектива

Точки установки уплотнительных прокладок в корпусе объектива

Максимум, что он потребует от фотографа, это выбрать адекватный ситуации режим работы стабилизатора. Максимальная эффективность, которую показал стабилизатор, позволила снимать с фокусным расстоянием 500 мм на выдержке в 1/60 с. Если брать в расчёт, что мы использовали многомегапиксельную Sony ILCE-7RM3, то выигрыш составил четыре ступени экспозиции.

Съёмка с рук со стабилизацией. Включен третий режим работы стабилизатора — приоритет кадрирования.

Съёмка с рук со стабилизацией. Включен третий режим работы стабилизатора — приоритет кадрирования.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 500.0 мм экв.

Если вы точно знаете, что будете снимать в определённом диапазоне расстояний, лучше воспользоваться лимитером дистанций фокусировки. Это существенно ускорит наведение на резкость. Но и без этого съёмка спорта проблем не вызывает. Камера отслеживает главный объект, распознаёт лица и головы в кадре. Непрерывный автофокус не рыскает.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.7, 1/2000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, не хватает этому объективу лишь чуть более высокой светосилы. Будьте готовы поднимать ISO даже в солнечный день! Но будем справедливы: компромисс между ценой, размером и светосилой здесь весьма удачен.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Падение светосилы при зумировании происходит равномерно. До f/5,6 она падает примерно при 250 мм, а до f/6,3 — при 400 мм фокусного расстояния.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 226.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость

Каждый человек, который собрался покупать 500-мм объектив, во главу угла ставит вопрос резкости на максимальном зуме. Обеспечит ли сложная оптическая схема из 25 элементов заветную детализацию? Обеспечит! Мы специально использовали требовательную к оптике Sony ILCE-7RM3, чтобы это продемонстрировать.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.7, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Взгляните на это фото селезня. Текстура пера отлично читается как в центре, так и на краях кадра. Съёмка велась на открытой диафрагме. Для увеличения детализации Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD закрытия диафрагмы не требует.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование, конечно, обеспечивает визуальный прирост резкости, но это связано в большей степени с увеличением ГРИП. То, что было в резкости на f/6,7, останется резким и на f/11. Падения детализации от центра к краю нет, и это отлично!

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Аналогично с другими фокусными расстояниями. В ходе теста мы не столкнулись с нехваткой детализации на открытой диафрагме.

Геометрические искажения, виньетирование

Геометрические искажения, виньетирование, хроматические аберрации — всё может корректироваться автоматически в камере. Объектив полностью поддерживает эти функции. И всё же мы заглянем в сырой RAW, чтобы посмотреть, на что способен объектив. В Adobe Camera Raw можно включать и выключать применение профиля коррекции.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.7, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

На 500 мм разница между снимком с коррекцией и без очень мала. Небольшую подушкообразную дисторсию можно разглядеть лишь на очень сложных сюжетах при сравнении двух кадров. Аналогично и с виньетированием: если оно и присутствует, то съёмке точно не мешает.

Скачать RAW

С уменьшением фокусного расстояния при съёмке в RAW можно столкнуться с более сильными геометрическими искажениями. Вероятно, разработчики старались обеспечить максимальное качество для 500 мм (и это правильно). Тем не менее, искажения легко правятся как при помощи профиля в Adobe Camera Raw, так и в JPEG в самой камере. Виньетирование остаётся слабым во всём диапазоне зума.

Скачать RAW

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации полностью отсутствуют в JPEG уже на открытой диафрагме. Даже если открыть RAW в ACR и отключить все коррекции, аберраций вы не увидите.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 286.0 мм экв.Cкачать RAW

Сложная оптическая схема и высококачественные просветляющие покрытия совершили небольшое чудо — полностью избавили от хроматики мощный зум-телевик.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/640 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Мягкость зоны нерезкости — вот что пало жертвой борьбы за техническое качество. Очевидно, что размашистый зум с отличной компенсацией аберраций не может обеспечить боке как у фикса-портретника. Одиночные блики в боке не отличаются равномерностью заполнения и аккуратностью формы.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.7, 1/1600 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Сгущать краски тоже не стоит. На малых дистанциях фон размывается настолько сильно, что одиночные блики на нём просто отсутствуют, а на средних и больших дистанциях — практически незаметны. Иными словами, неидеальность боке вы увидите лишь при увеличении снимка. И это меньшее, что можно было принести в жертву высокой резкости.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.7, 1/800 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет

Большое количество кадров в нашем тесте снято в контровом свете. Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD отлично справился с задачей и позволил запечатлеть на снимках яркие блики июньского солнца.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Падение контраста практически исключено, если солнце не заглядывает вам в объектив. Идущую в комплекте бленду можно смело оставлять дома. Просветление BBAR-G2 так просто не пробить.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/800 с, 270.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь прямой свет солнца, направленного строго в угол кадра, может вызвать локальные засветки и блики, усиливающиеся при диафрагмировании. Но в такой ситуации не устоит ни один телевик.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 205.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD (Model A057) подарит своему обладателю самое ценное, что только можно ждать от телевика — абсолютно рабочую открытую диафрагму: с высокой резкостью, без хроматических аберраций и других искажений. Телевик неприхотлив, хорошо держит контровый свет и сложное освещение. Это отличный инструмент для споттеров, фотоохотников, репортажных фотографов. Его разрешения достаточно даже для многомегапиксельных матриц.

Стабилизатор позволяет использовать увеличенные выдержки в статичных сюжетах. Это существенная помощь, если учесть не самую высокую светосилу объектива. А автофокус достаточно быстр для съёмки спорта.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/2000 с, 286.0 мм экв.Cкачать RAW

В условные минусы этой модели можно было бы занести не всегда мягкое боке. Но это, пожалуй, последнее, на что стоит смотреть при выборе мощного телевика.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • слабые искажения;
  • поддержка внутрикамерной коррекции всех аберраций;
  • поддержка автофокуса по глазам, лицам, отслеживания в реальном времени;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • быстрый автофокус;
  • лимитер автофокуса на корпусе;
  • удобная блокировка кольца зума;
  • сравнительно небольшие размер и вес;
  • удобная съёмная штативная лапка.

Минусы:

  • не всегда аккуратное боке;
  • при прямом свете могут появляться блики от солнца.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.0
Возможности
9
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 30.06.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus