Качество изображения и выводы
Объектив в работе
Главное, что нужно знать про Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD — он не капризный. Влезает почти в любой крупный фоторюкзак, не боится брызг и пыли, не заставляет прибегать к каким-то ухищрениям при съёмке. Он просто снимает.
Максимум, что он потребует от фотографа, это выбрать адекватный ситуации режим работы стабилизатора. Максимальная эффективность, которую показал стабилизатор, позволила снимать с фокусным расстоянием 500 мм на выдержке в 1/60 с. Если брать в расчёт, что мы использовали многомегапиксельную Sony ILCE-7RM3, то выигрыш составил четыре ступени экспозиции.
Съёмка с рук со стабилизацией. Включен третий режим работы стабилизатора — приоритет кадрирования.
Если вы точно знаете, что будете снимать в определённом диапазоне расстояний, лучше воспользоваться лимитером дистанций фокусировки. Это существенно ускорит наведение на резкость. Но и без этого съёмка спорта проблем не вызывает. Камера отслеживает главный объект, распознаёт лица и головы в кадре. Непрерывный автофокус не рыскает.
Пожалуй, не хватает этому объективу лишь чуть более высокой светосилы. Будьте готовы поднимать ISO даже в солнечный день! Но будем справедливы: компромисс между ценой, размером и светосилой здесь весьма удачен.
Падение светосилы при зумировании происходит равномерно. До f/5,6 она падает примерно при 250 мм, а до f/6,3 — при 400 мм фокусного расстояния.
Резкость
Каждый человек, который собрался покупать 500-мм объектив, во главу угла ставит вопрос резкости на максимальном зуме. Обеспечит ли сложная оптическая схема из 25 элементов заветную детализацию? Обеспечит! Мы специально использовали требовательную к оптике Sony ILCE-7RM3, чтобы это продемонстрировать.
Взгляните на это фото селезня. Текстура пера отлично читается как в центре, так и на краях кадра. Съёмка велась на открытой диафрагме. Для увеличения детализации Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD закрытия диафрагмы не требует.
Диафрагмирование, конечно, обеспечивает визуальный прирост резкости, но это связано в большей степени с увеличением ГРИП. То, что было в резкости на f/6,7, останется резким и на f/11. Падения детализации от центра к краю нет, и это отлично!
Аналогично с другими фокусными расстояниями. В ходе теста мы не столкнулись с нехваткой детализации на открытой диафрагме.
Геометрические искажения, виньетирование
Геометрические искажения, виньетирование, хроматические аберрации — всё может корректироваться автоматически в камере. Объектив полностью поддерживает эти функции. И всё же мы заглянем в сырой RAW, чтобы посмотреть, на что способен объектив. В Adobe Camera Raw можно включать и выключать применение профиля коррекции.
На 500 мм разница между снимком с коррекцией и без очень мала. Небольшую подушкообразную дисторсию можно разглядеть лишь на очень сложных сюжетах при сравнении двух кадров. Аналогично и с виньетированием: если оно и присутствует, то съёмке точно не мешает.
С уменьшением фокусного расстояния при съёмке в RAW можно столкнуться с более сильными геометрическими искажениями. Вероятно, разработчики старались обеспечить максимальное качество для 500 мм (и это правильно). Тем не менее, искажения легко правятся как при помощи профиля в Adobe Camera Raw, так и в JPEG в самой камере. Виньетирование остаётся слабым во всём диапазоне зума.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации полностью отсутствуют в JPEG уже на открытой диафрагме. Даже если открыть RAW в ACR и отключить все коррекции, аберраций вы не увидите.
Сложная оптическая схема и высококачественные просветляющие покрытия совершили небольшое чудо — полностью избавили от хроматики мощный зум-телевик.
Боке
Мягкость зоны нерезкости — вот что пало жертвой борьбы за техническое качество. Очевидно, что размашистый зум с отличной компенсацией аберраций не может обеспечить боке как у фикса-портретника. Одиночные блики в боке не отличаются равномерностью заполнения и аккуратностью формы.
Сгущать краски тоже не стоит. На малых дистанциях фон размывается настолько сильно, что одиночные блики на нём просто отсутствуют, а на средних и больших дистанциях — практически незаметны. Иными словами, неидеальность боке вы увидите лишь при увеличении снимка. И это меньшее, что можно было принести в жертву высокой резкости.
Контровый свет
Большое количество кадров в нашем тесте снято в контровом свете. Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD отлично справился с задачей и позволил запечатлеть на снимках яркие блики июньского солнца.
Падение контраста практически исключено, если солнце не заглядывает вам в объектив. Идущую в комплекте бленду можно смело оставлять дома. Просветление BBAR-G2 так просто не пробить.
Лишь прямой свет солнца, направленного строго в угол кадра, может вызвать локальные засветки и блики, усиливающиеся при диафрагмировании. Но в такой ситуации не устоит ни один телевик.
Выводы
Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD (Model A057) подарит своему обладателю самое ценное, что только можно ждать от телевика — абсолютно рабочую открытую диафрагму: с высокой резкостью, без хроматических аберраций и других искажений. Телевик неприхотлив, хорошо держит контровый свет и сложное освещение. Это отличный инструмент для споттеров, фотоохотников, репортажных фотографов. Его разрешения достаточно даже для многомегапиксельных матриц.
Стабилизатор позволяет использовать увеличенные выдержки в статичных сюжетах. Это существенная помощь, если учесть не самую высокую светосилу объектива. А автофокус достаточно быстр для съёмки спорта.
В условные минусы этой модели можно было бы занести не всегда мягкое боке. Но это, пожалуй, последнее, на что стоит смотреть при выборе мощного телевика.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- уверенная работа в контровом свете;
- слабые искажения;
- поддержка внутрикамерной коррекции всех аберраций;
- поддержка автофокуса по глазам, лицам, отслеживания в реальном времени;
- эффективный стабилизатор изображения;
- быстрый автофокус;
- лимитер автофокуса на корпусе;
- удобная блокировка кольца зума;
- сравнительно небольшие размер и вес;
- удобная съёмная штативная лапка.
Минусы:
- не всегда аккуратное боке;
- при прямом свете могут появляться блики от солнца.