Вверх
1e8e004e 3fee 4ee2 a2b8 0e284a5c4f7d

Тест модульной видеокамеры Panasonic LUMIX BGH1

Дата публикации: 16.04.2021

Высокие ISO. Cъёмка в RAW. Выводы

Запись RAW-видео на Panasonic LUMIX BGH1

После обновления прошивки до второй версии Panasonic LUMIX BGH1 позволяет записывать 12-битное RAW-видео на внешний рекордер Atomos Ninja V с HDMI-выхода. Запись ведётся с использованием кодека ProRes RAW в контейнер MOV.

Скачать пример RAW-видео. Дневная съёмка, 25p

Скачать пример RAW-видео. Ночная съёмка, ISO 2500, 50p

И в этот момент оператору предстоит вспомнить, какие ещё есть способы выводить картинку с камеры. Потому что при выводе RAW-данных через HDMI-порт никакая другая информация не видна. В том числе меню! Даже отключить вывод RAW-данных через экран рекордера не получится. Мы дважды попадали в такую ситуацию в полевых условиях и выходили из положения только при помощи сброса настроек камеры (выполняется удержанием кнопок Q.MENU, FN2 и FN4).

Именно для таких ситуаций в LUMIX BGH1 предусмотрен SDI-выход и управление по сети. Только при использовании этих инструментов появляется возможность комфортной RAW-записи на внешний рекордер со вторым внешним экраном. Это плата за отсутствие собственного дисплея у камеры.

Dual Native ISO и съёмка с недостаточным освещением

Panasonic LUMIX BGH1, как и некоторые другие камеры бренда, поддерживает функцию Dual Native ISO, позволяющую работать с двумя разными уровнями усиления сигнала с матрицы в зависимости от условий съёмки и требуемой светочувствительности.

Функцию переключения между диапазонами можно отдать на откуп автоматике или же принудительно выбрать один из двух: Low (ISO 400–2000) или High (ISO 2000–25600). В случае выбора настройки Auto камера может работать с ISO от 100 до 51200 единиц.

Скачать в оригинальном качестве

Применение такой технологии направлено прежде всего на обеспечение низкого уровня шума при высокой чувствительности. Даже на ISO 3200 и 6400 шум остаётся мелким и малозаметным, что позволяет вести съёмку в условиях ночного города.

Скачать в оригинальном качестве

Деградация изображения, на которую стоит обращать внимание, начинается лишь с ISO 12800. Это значение ограниченно пригодно, если на выходе не требуется идеально гладкая картинка.

Скачать в оригинальном качестве

При ISO 25600 и 51200 шумы становятся крупнее и грязнее, детализация заметно снижается, страдает цветопередача. Эти значения — только для крайних случаев.

Rolling Shutter

Эффект Rolling Shutter у Panasonic LUMIX BGH1 выражен слабо и не мешает при обычных съёмках. Искажения можно заметить лишь при очень резком панорамировании.

Скачать в оригинальном качестве

Удобство съёмки

В помощь оператору Panasonic LUMIX BGH1 предлагает весь необходимый арсенал инструментов. Здесь есть различные виды сетки, фокус-пикинг, зебра, помощь для записи V-Log и HLG (при их включении на экране будет показываться изображение, приведённое к привычному виду в Rec.709).

Но главный помощник оператора — автофокус. Эта камера предполагает ряд сценариев использования, когда оператор находится на удалении и просто физически не может управлять ручным фокусом. Автофокус работает по контрастному принципу, но очень плавно и точно.

Он способен распознавать лица, глаза и тела людей, животных. Скорость и чувствительность автофокусировки можно выбрать в меню.

После первичных настроек LUMIX BGH1 становится самостоятельным игроком на съёмочной площадке и способна сама находить главный объект в кадре и фокусироваться на нём.

Выводы

Модульная видеокамера Panasonic LUMIX BGH1 создана для интеграции в мощную съёмочную инфраструктуру. Именно в гибкости такой интеграции и заключается её главное преимущество. Она не может работать сама по себе. По этой причине BGH1 вряд ли удовлетворит видеографов с сильно ограниченным бюджетом.

Какую роль будет выполнять LUMIX BGH1 на съёмочной площадке — решать только оператору. Её можно смонтировать на риге и вести съёмку событий или постановочных видео, в том числе в RAW на внешний рекордер. Она способна работать в группе таких же камер, объединённых в одну сеть и управляемых по Ethernet через компьютер. Это мощный инструмент для прямых трансляций и стриминга. Наконец, камеру можно смонтировать на тяжёлом дроне или подвесе — вес в 545 граммов и лёгкие объективы из линейки Micro 4/3 позволяют сделать это.

Качественная съёмка в 4K, возможность вывода RAW по HDMI, практически неограниченное время записи за счёт активной системы охлаждения делают Panasonic LUMIX BGH1 действительно профессиональным инструментом.

Плюсы:

  • широкий набор внешних интерфейсов;
  • компактный корпус с возможностью крепления аксессуаров;
  • байонет Micro 4/3;
  • созданная для видеосъёмки 11-Мп матрица;
  • низкий уровень шумов до ISO 12800;
  • 4K-съёмка до 60 кадров/с;
  • V-Log и HLG;
  • возможность съёмки 12-битного 4K@60p на внешний рекордер;
  • дистанционное управление по сети или USB;
  • возможность управления по Wi-Fi;
  • активная система охлаждения для длительной записи;
  • уверенный автофокус.

Минусы:

  • требует большого количества аксессуаров для начала работы;
  • необходимость во втором мониторе или компьютере при работе с RAW-видео;
  • спорная эргономика.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
9
Удобство
5
Оправданность цены
9
Дата публикации: 16.04.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Федор, 2021-05-05T16:29:34

Благодарен Вам! Анаморфных объективов хватает под любой байонет, и у EF/EF-S, их не меньше чем у Micro 4/3. Однозначно исключено BGH-1, я написал выше почему. Я продал Соньку А7S2 с моим парком оптики. И на перепутье. У Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K недавно вышла новая версия - ПРО!!! Цена не сильно увеличилась, а вот возможности подросли серьезно. Еще раз огромное спасибо, Не обессудьте, что побеспокоил. Удачи Вам и Вашему ресурсу!

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T15:15:23

Если честно, то не готов ответить на вопрос... Для меня кино — это в первую очередь свет, во вторую — цвет. Камера на последнем месте. То есть она должна соответствовать по уровню, но не более. Цвет получается на постпродакшне, так что здесь важен RAW. А RAW на рекордер сейчас пишут почти все. На худой конец — видео в 4:2:2 и 10 бит, чтобы на посте не убить градиенты. Вот и все требования. А им удовлетворяют множество моделей, включая протестированную. Дальше — от пристрастий по оптике многое зависит. Хотя на современные беззеркалки через переходник что угодно можно поставить. Я бы ещё обратил внимание на анаморфотную оптику. Кстати, именно под Micro 4/3 ее много. А такие камеры поддерживают и работу с ней. BGH-1 поддерживает точно.

Федор, 2021-05-05T13:27:43

Спасибо. Вы безусловно правы, специфическая роль этой модульной камеры, возможно кому то и востребуется. Правда не вижу азарта в обсуждении. Я хотел услышать от Вас, профессионального мнения и рекомендации в выборе камеры, хотя бы приближенной к кинематографии? Полупудовые и наплечные монстры-камкордеры исключаются. Большинство людей и не различит разницу в качестве бытового видео и кинематографии, но у меня другой случай. Понимаю, что "без клетки" и обвеса не обойтись, правда чем их меньше тем лучше. Так какой аппарат, Вы посоветуете?? С уважением и заранее благодарю!

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:24:10

Про стабилизатор: встроенного нет, только в объективе.
По существу проблемы. Эта камера — для интеграции в существующую инфраструктуру или для создания инфраструктуры видеопроизводства. Не стоит ее упрекать в отсутствии дисплея или невозможности писать RAW на флешку. Ну то есть не стоит ей поручать творческие и полубытовые задачи. Не для того она. Для этого есть другие модели, в том числе упомянутые Вами выше.

Нужно Вам устраивать трансляции с многокамерной съёмкой, стримы? Нужно Вам собирать специфические подвесы (вешать на дрон, на удалённый подвес без доступа оператора и т.п.)? Если нет, то прелести этой модели просто не для Вас. Снимать с плеча, с рук, со штатива в одну камеру удобнее другими аппаратами.

Федор, 2021-04-30T14:50:13

Уважаемый Георгий. Ну судя по "вакууму" отзывов, видимо эта модульная камера ни кому не интересна. По существу. Млел всей душой к Соньке А7S3, но прочитав кучу тестов и обзоров, остыл. Да и цена отпугнула. Меня фото мало интересует, главнейшая цель - ВИДЕО. У меня есть сосед-рецензент (профессиональный оператор киностудии Беларусфильм), но Ваше мнение, мне важно и "дюже" интересно. Этот "Панас" при сопоставимой цене, во всем проигрывает "Черной магии 6К", разве только в весе. У Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K: 1- разрешение 6К, а не 4К!!, 2-худо бедно, но есть собственный 5" монитор, даже можно "присобачить" и видоискатель, 3-6К,12 бит BRAW, по битрейту, почти идентичен внутрикадровому сжатию ALL-I 4К,10 бит "Панаса", но не по качеству картинки, а в ProRes RAW, поток в "разы" выше чем у Панаса, и следовательно и возможностей постредактирования, 4-светочувствительный сенсор в 1,5 раза больше (4/3 против супер 35), 5-не нужен дорогой HDMI рекордер, достаточно Флэшки или внешнего накопителя USB, 6-парк объективов Кэнон даже "массивнее" Панаса 4/3". Вы даже насчет стабилизации не обмолвились, есть ли она? Я не оцениваю качество видео и способности в постредактировании, и так понятно что даже приближенного к Голливудскому видео, на этом Панасе получить не возможно. Прошу совет, что Вы порекомендуете мне в качестве доступной по цене (до 3 тысяч "зеленых") профессиональной, хотя бы приближенной к кинематографии, тушке-камере??? Со "стеклом" - отдельный разговор. Сосед свою линию гнет, вполне понятно - "каждый кулик свое болото хвалит". С Уважением и заранее благодарю.