Вверх
1e8e004e 3fee 4ee2 a2b8 0e284a5c4f7d

Тест модульной видеокамеры Panasonic LUMIX BGH1

Дата публикации: 16.04.2021

Камера в работе

Собираем и подключаем

Все дети играли в конструктор. Panasonic LUMIX BGH1 — это тоже своего рода конструктор для взрослых, его базовая деталь. Чтобы собрать на её основе максимально большое количество возможных модификаций оборудования, разработчики предусмотрели множество соединений, как механических, так и электронных.

Для крепления дополнительных аксессуаров прямо на корпусе камера имеет 9 гнёзд с резьбой ¼″ (по три на двух боковых и на верхней грани). Ещё два таких гнезда есть на нижней стороне для установки на штатив. Плюс традиционный башмак, который здесь также представлен.

И всё же в рамках теста мы поместили камеру в «клетку» от SmallRig. На её базе проще собрать удобный обвес. Большое преимущество имеют крепления с защитой от проворота, которые нужны, например, для установки тяжёлого рекордера. Даже простая ручка для переноски существенно упрощает работу с BGH1. Всё это позволяет реализовать клетка.

А теперь давайте взглянем на другие разъёмы камеры. Главный из них — байонет объектива. LUMIX BGH1 относится к семейству Micro 4/3 и совместима с любой оптикой этой системы.

Для подачи питания от сети (12 В) используется стандартный штекер, никаких оригинальных разъёмов. Можно использовать внешний аккумулятор типоразмера AG-VBR59, AG-VBR89 или AG-VBR118. Также питание может быть подано по Ethernet-кабелю через гнездо RJ-45. В Panasonic LUMIX BGH1 можно установить две карты памяти формата SD. Оба слота поддерживают UHS-II.

Вход для микрофона и выход на наушники представлены 3,5-мм разъёмами, а для дистанционного проводного пульта применяется 2,5-мм гнездо.

На другой стороне расположилось сразу три байонетных BNC-разъёма: SDI, TC IN/OUT и GENLOCK IN. Под ними — USB 3.1, упакованный в Type-C, и полноразмерный HDMI.

Возможности видеосъёмки

По формальным характеристикам видеозаписи Panasonic LUMIX BGH1 очень похож на своего собрата LUMIX GH5S. Обе камеры умеют записывать на карту памяти 4K с частотой до 60 кадров/с при межкадровом и до 30 кадров/с при внутрикадровом сжатии. В LUMIX BGH1 установлена та же матрица формата Micro 4/3. Её полное разрешение всего 11,93 Мп, а эффективное — 10,28 Мп. Сделано это для того, чтобы обеспечить оптимальное качество видеозаписи за счёт более крупного пикселя.

А ещё в LUMIX BGH1 реализовано активное охлаждение матрицы с помощью вентилятора для обеспечения длительного времени видеосъёмки. В характеристиках прописано максимальное время записи (от 135 до 560 минут 4K@60p — в зависимости от настройки), но данное ограничение связано с ёмкостью аккумулятора.

Скачать в оригинальном качестве

На карту памяти можно записывать широкое видео 4096×2160 с частотой до 59,94 кадров/с при 10-битной глубине цвета с межкадровым сжатием. Битрейт при этом составляет до 200 Мбит/с, субдискретизация при такой частоте кадров — только 4:2:0.

Если нужно получить субдискретизацию 4:2:2 в 4K, то частоту придётся снизить до 29,97, 25 или 24 кадров/с. При этом становится доступно внутрикадровое сжатие ALL-I, а битрейт возрастает до 400 Мбит/с.

Скачать в оригинальном качестве

Камера также поддерживает более привычное UHD-видео (3840 × 2160) с теми же настройками качества, а ещё анаморфный 4K (3328 x 2496) с соотношением сторон 4:3.

В Full HD можно вести замедленную запись с частотой до 240 кадров/с.

Среди многочисленных настроек цветовых профилей мы спешим отметить наличие профиля гамма-кривой V-Log. Именно в этом режиме LUMIX BGH1 реализует свой максимальный заявленный динамический диапазон в 13 ступеней экспозиции.

Скачать с оригинальном качестве

Также присутствует профиль HLG с поддержкой BT.2020.

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 16.04.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Высокие ISO. Cъёмка в RAW. Выводы»
Федор, 2021-05-05T16:29:34

Благодарен Вам! Анаморфных объективов хватает под любой байонет, и у EF/EF-S, их не меньше чем у Micro 4/3. Однозначно исключено BGH-1, я написал выше почему. Я продал Соньку А7S2 с моим парком оптики. И на перепутье. У Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K недавно вышла новая версия - ПРО!!! Цена не сильно увеличилась, а вот возможности подросли серьезно. Еще раз огромное спасибо, Не обессудьте, что побеспокоил. Удачи Вам и Вашему ресурсу!

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T15:15:23

Если честно, то не готов ответить на вопрос... Для меня кино — это в первую очередь свет, во вторую — цвет. Камера на последнем месте. То есть она должна соответствовать по уровню, но не более. Цвет получается на постпродакшне, так что здесь важен RAW. А RAW на рекордер сейчас пишут почти все. На худой конец — видео в 4:2:2 и 10 бит, чтобы на посте не убить градиенты. Вот и все требования. А им удовлетворяют множество моделей, включая протестированную. Дальше — от пристрастий по оптике многое зависит. Хотя на современные беззеркалки через переходник что угодно можно поставить. Я бы ещё обратил внимание на анаморфотную оптику. Кстати, именно под Micro 4/3 ее много. А такие камеры поддерживают и работу с ней. BGH-1 поддерживает точно.

Федор, 2021-05-05T13:27:43

Спасибо. Вы безусловно правы, специфическая роль этой модульной камеры, возможно кому то и востребуется. Правда не вижу азарта в обсуждении. Я хотел услышать от Вас, профессионального мнения и рекомендации в выборе камеры, хотя бы приближенной к кинематографии? Полупудовые и наплечные монстры-камкордеры исключаются. Большинство людей и не различит разницу в качестве бытового видео и кинематографии, но у меня другой случай. Понимаю, что "без клетки" и обвеса не обойтись, правда чем их меньше тем лучше. Так какой аппарат, Вы посоветуете?? С уважением и заранее благодарю!

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:24:10

Про стабилизатор: встроенного нет, только в объективе.
По существу проблемы. Эта камера — для интеграции в существующую инфраструктуру или для создания инфраструктуры видеопроизводства. Не стоит ее упрекать в отсутствии дисплея или невозможности писать RAW на флешку. Ну то есть не стоит ей поручать творческие и полубытовые задачи. Не для того она. Для этого есть другие модели, в том числе упомянутые Вами выше.

Нужно Вам устраивать трансляции с многокамерной съёмкой, стримы? Нужно Вам собирать специфические подвесы (вешать на дрон, на удалённый подвес без доступа оператора и т.п.)? Если нет, то прелести этой модели просто не для Вас. Снимать с плеча, с рук, со штатива в одну камеру удобнее другими аппаратами.

Федор, 2021-04-30T14:50:13

Уважаемый Георгий. Ну судя по "вакууму" отзывов, видимо эта модульная камера ни кому не интересна. По существу. Млел всей душой к Соньке А7S3, но прочитав кучу тестов и обзоров, остыл. Да и цена отпугнула. Меня фото мало интересует, главнейшая цель - ВИДЕО. У меня есть сосед-рецензент (профессиональный оператор киностудии Беларусфильм), но Ваше мнение, мне важно и "дюже" интересно. Этот "Панас" при сопоставимой цене, во всем проигрывает "Черной магии 6К", разве только в весе. У Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K: 1- разрешение 6К, а не 4К!!, 2-худо бедно, но есть собственный 5" монитор, даже можно "присобачить" и видоискатель, 3-6К,12 бит BRAW, по битрейту, почти идентичен внутрикадровому сжатию ALL-I 4К,10 бит "Панаса", но не по качеству картинки, а в ProRes RAW, поток в "разы" выше чем у Панаса, и следовательно и возможностей постредактирования, 4-светочувствительный сенсор в 1,5 раза больше (4/3 против супер 35), 5-не нужен дорогой HDMI рекордер, достаточно Флэшки или внешнего накопителя USB, 6-парк объективов Кэнон даже "массивнее" Панаса 4/3". Вы даже насчет стабилизации не обмолвились, есть ли она? Я не оцениваю качество видео и способности в постредактировании, и так понятно что даже приближенного к Голливудскому видео, на этом Панасе получить не возможно. Прошу совет, что Вы порекомендуете мне в качестве доступной по цене (до 3 тысяч "зеленых") профессиональной, хотя бы приближенной к кинематографии, тушке-камере??? Со "стеклом" - отдельный разговор. Сосед свою линию гнет, вполне понятно - "каждый кулик свое болото хвалит". С Уважением и заранее благодарю.