Качество изображения. Выводы
Детализация, виньетирование, хроматические аберрации
Для проведения этого теста мы отключили коррекцию всех искажений в меню камеры. Итак, минимальное фокусное расстояние 70 мм. На открытой диафрагме резкость в центре кадра очень высокая. Заметьте, мы тестируем Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047) на очень требовательной 60-мегапиксельной камере! Есть небольшое падение детализации на краях и в углах. Однако существенного негативного влияния на общее техническое качество снимков оно не оказывает. Виньетирование присутствует, но его можно назвать умеренным. Открытая диафрагма полностью рабочая. Хроматических аберраций в явном виде нет, и это хорошо!
Диафрагмирование до f/5,6 заметно снижает виньетирование и чуть повышает резкость по периферии, а f/8 почти полностью избавляет объектив от затемнения краёв. Детализация по углам ещё немного подтягивается, но всё равно чуть-чуть отстаёт от звеняще-резкого центра кадра. Начиная с f/16 детализация снижается из-за дифракции.
Но самое интересное — это телеположение. Ведь именно ради заветных 300 мм покупаются такие телевики. Для требовательной 60-мегапиксельной матрицы резкость на открытой диафрагме можно охарактеризовать как умеренно-высокую. Все основные мелкие элементы прорисованы чётко, а детализации достаточно для печати крупным форматом (более А3). Для камер с меньшим числом мегапикселей разрешающей способности объектива тем более хватит. Виньетирование присутствует, но снимок не портит — его уровень средний. По краям контрастных объектов появляются тонкие цветные каёмки хроматических аберраций, которые заметны только при максимальном увеличении. Их наличие мы отмечаем, однако на практике неудобств фотографу они не доставят. В телеположении открытая диафрагма объектива также оказывается полностью рабочей, что крайне важно для телевика.
Диафрагмирование до f/8 повышает детализацию в центре кадра, теперь она полностью соответствует требованиям даже 60-мегапиксельных матриц. Периферия кадра чуть проигрывает в резкости. Хроматические аберрации из центра кадра также уходят, оставаясь лишь на краях снимка. Виньетирование существенно снижается, но полностью пропадает лишь при f/11.
Дальнейшее диафрагмирование ничего не меняет в раскладке сил. Хроматику придирчивый фотограф сможет разглядеть при максимальном увеличении на краях снимка, а детализация после f/16 закономерно снижается — физику не обмануть. С телеположением у этого объектива всё просто: можно снимать на открытой диафрагме (и это важно!), но если хочется избавиться от виньетирования и чуть понизить аберрации, стоит закрыть её до f/8.
Работа в контровом свете, бликозащита
В короткофокусном положении объектив ведёт себя просто отлично при работе в контровом свете. Контраст высок, засветок не образуется. Хроматические аберрации не появляются даже в очень сложных условиях съёмки. Лишь при сильном диафрагмировании возможно появление одиночных бликов. Фирменное антибликовое покрытие BBAR (Broad-Brand Anti-Reflection) здесь отработало на твёрдую пятёрку.
В телеположении ситуация схожая. Объектив неплохо держит контраст. Появление хроматических аберраций возможно в очень скромных количествах, и разглядит их лишь пытливый фотограф при максимальном увеличении. Одиночные блики проявляют себя при сильном диафрагмировании. Кстати, от них легко избавиться незначительным изменением точки съёмки. Контровый свет не представляет проблем для героя нашего теста, даже если вы оставили дома бленду.
Геометрические искажения
Если в вашей камере отключена или не поддерживается (актуально для старых моделей) функция исправления искажений, то вопрос геометрии кадра с Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD может обрести актуальность. На снимках с заведомо прямыми линиями будут заметны геометрические искажения. Их уровень средний и не мешает восприятию типовых сюжетов. При фокусном положении 70 мм прямые линии изгибаются к центру кадра, образуя подушкообразное искажение.
В телеположении объектив также имеет умеренную подушкообразную дисторсию. Она может быть заметна на архитектурных снимках.
Боке
Как и большинство телевиков, Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD обеспечивает сильное размытие фона, особенно при съёмке на 300 мм.
Размытие получается без двоящихся линий и эффекта чешуи. Одиночные блики не имеют контрастной каёмки, что обеспечивает общую мягкость зоны нерезкости. Такое боке выглядит максимально нейтрально и не отвлекает зрителя.
Выводы
Статус самого компактного из 300-мм объективов для полнокадровых беззеркалок, который получил Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047) в момент своего выхода, не сказался негативно на его качестве изображения. У объектива абсолютно рабочая открытая диафрагма. Он обладает очень низким уровнем хроматических аберраций, уверенно работает в контровом свете и почти не ловит бликов.
На снимках с заведомо прямыми линиями можно увидеть умеренные геометрические искажения, которые, впрочем, могут программно исправляться в камере. Также объектив поддерживает фирменную функцию камер Sony автофокуса по глазам и лицам.
К слабым местам этой модели стоит отнести не самую высокую, но достаточную для любительского применения скорость автофокуса, невысокую светосилу в телеположении. Впрочем, это не недостатки конкретной модели, а общие черты бюджетных длиннофокусных объективов.
Плюсы:
- хорошая резкость с открытой диафрагмы;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- уверенная работа в контровом свете;
- поддержка автофокуса по глазам и лицам;
- поддержка внутрикамерного подавления искажений;
- почти бесшумная автофокусировка;
- влагозащищённая конструкция;
- малый вес и размер для этого класса оптики.
Минусы:
- нет выключателя автофокуса на корпусе;
- не слишком быстрый автофокус;
- присутствуют небольшие геометрические искажения.