Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Тест объектива Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD

Дата публикации: 06.11.2020

Качество изображения. Выводы

Детализация, виньетирование, хроматические аберрации

Для проведения этого теста мы отключили коррекцию всех искажений в меню камеры. Итак, минимальное фокусное расстояние 70 мм. На открытой диафрагме резкость в центре кадра очень высокая. Заметьте, мы тестируем Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047) на очень требовательной 60-мегапиксельной камере! Есть небольшое падение детализации на краях и в углах. Однако существенного негативного влияния на общее техническое качество снимков оно не оказывает. Виньетирование присутствует, но его можно назвать умеренным. Открытая диафрагма полностью рабочая. Хроматических аберраций в явном виде нет, и это хорошо!

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 заметно снижает виньетирование и чуть повышает резкость по периферии, а f/8 почти полностью избавляет объектив от затемнения краёв. Детализация по углам ещё немного подтягивается, но всё равно чуть-чуть отстаёт от звеняще-резкого центра кадра. Начиная с f/16 детализация снижается из-за дифракции.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Но самое интересное — это телеположение. Ведь именно ради заветных 300 мм покупаются такие телевики. Для требовательной 60-мегапиксельной матрицы резкость на открытой диафрагме можно охарактеризовать как умеренно-высокую. Все основные мелкие элементы прорисованы чётко, а детализации достаточно для печати крупным форматом (более А3). Для камер с меньшим числом мегапикселей разрешающей способности объектива тем более хватит. Виньетирование присутствует, но снимок не портит — его уровень средний. По краям контрастных объектов появляются тонкие цветные каёмки хроматических аберраций, которые заметны только при максимальном увеличении. Их наличие мы отмечаем, однако на практике неудобств фотографу они не доставят. В телеположении открытая диафрагма объектива также оказывается полностью рабочей, что крайне важно для телевика.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 повышает детализацию в центре кадра, теперь она полностью соответствует требованиям даже 60-мегапиксельных матриц. Периферия кадра чуть проигрывает в резкости. Хроматические аберрации из центра кадра также уходят, оставаясь лишь на краях снимка. Виньетирование существенно снижается, но полностью пропадает лишь при f/11.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/160 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/160 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/160 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F32, 1/160 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее диафрагмирование ничего не меняет в раскладке сил. Хроматику придирчивый фотограф сможет разглядеть при максимальном увеличении на краях снимка, а детализация после f/16 закономерно снижается — физику не обмануть. С телеположением у этого объектива всё просто: можно снимать на открытой диафрагме (и это важно!), но если хочется избавиться от виньетирования и чуть понизить аберрации, стоит закрыть её до f/8.

Работа в контровом свете, бликозащита

В короткофокусном положении объектив ведёт себя просто отлично при работе в контровом свете. Контраст высок, засветок не образуется. Хроматические аберрации не появляются даже в очень сложных условиях съёмки. Лишь при сильном диафрагмировании возможно появление одиночных бликов. Фирменное антибликовое покрытие BBAR (Broad-Brand Anti-Reflection) здесь отработало на твёрдую пятёрку.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/2500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация схожая. Объектив неплохо держит контраст. Появление хроматических аберраций возможно в очень скромных количествах, и разглядит их лишь пытливый фотограф при максимальном увеличении. Одиночные блики проявляют себя при сильном диафрагмировании. Кстати, от них легко избавиться незначительным изменением точки съёмки. Контровый свет не представляет проблем для героя нашего теста, даже если вы оставили дома бленду.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/4000 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2000 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/1250 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/400 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/250 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 125, F32, 1/160 с, 300.0 мм экв.

Геометрические искажения

Если в вашей камере отключена или не поддерживается (актуально для старых моделей) функция исправления искажений, то вопрос геометрии кадра с Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD может обрести актуальность. На снимках с заведомо прямыми линиями будут заметны геометрические искажения. Их уровень средний и не мешает восприятию типовых сюжетов. При фокусном положении 70 мм прямые линии изгибаются к центру кадра, образуя подушкообразное искажение.

Скачать RAW

В телеположении объектив также имеет умеренную подушкообразную дисторсию. Она может быть заметна на архитектурных снимках.

Скачать RAW

Боке

Как и большинство телевиков, Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD обеспечивает сильное размытие фона, особенно при съёмке на 300 мм.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Размытие получается без двоящихся линий и эффекта чешуи. Одиночные блики не имеют контрастной каёмки, что обеспечивает общую мягкость зоны нерезкости. Такое боке выглядит максимально нейтрально и не отвлекает зрителя.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/50 с, 96.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Статус самого компактного из 300-мм объективов для полнокадровых беззеркалок, который получил Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047) в момент своего выхода, не сказался негативно на его качестве изображения. У объектива абсолютно рабочая открытая диафрагма. Он обладает очень низким уровнем хроматических аберраций, уверенно работает в контровом свете и почти не ловит бликов.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 126.0 мм экв.Cкачать RAW

На снимках с заведомо прямыми линиями можно увидеть умеренные геометрические искажения, которые, впрочем, могут программно исправляться в камере. Также объектив поддерживает фирменную функцию камер Sony автофокуса по глазам и лицам.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

К слабым местам этой модели стоит отнести не самую высокую, но достаточную для любительского применения скорость автофокуса, невысокую светосилу в телеположении. Впрочем, это не недостатки конкретной модели, а общие черты бюджетных длиннофокусных объективов.

ILCE-7RM4 / E 70-300mm F4.5-6.3 A047 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • хорошая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • поддержка автофокуса по глазам и лицам;
  • поддержка внутрикамерного подавления искажений;
  • почти бесшумная автофокусировка;
  • влагозащищённая конструкция;
  • малый вес и размер для этого класса оптики.

Минусы:

  • нет выключателя автофокуса на корпусе;
  • не слишком быстрый автофокус;
  • присутствуют небольшие геометрические искажения.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
7
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 06.11.2020
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Andrey Utkin, 2020-11-16T10:00:09

По конструкции и внешнему виду напоминает 55-300 (кроп) от Никона. И нареканий в его сторону, согласно моих задач, никогда не возникало. Просто "Сонька" у меня совсем недавно - вот и сравниваю. Да и на будущее думаю телевичок всё таки понадобится. Вот и заинтересовал ваш обзор.

Leonid Samoilov, 2020-11-12T10:05:36

Да, вы правы. На А005 очень уж похож. Хотя получается, что А005 в целом лучше и был довольно таки бюджетным. Жаль что просто его не доделали.

Viktor Dmitriyev, 2020-11-11T11:53:20

В принципе довольно неплох, темноват конечно и про вес я видимо упустил )
Но что есть пылевлагозащита это радует, детализация на высоте.
Цена правда 50 К, но в этом виноват убль
Считаю это отличный бюджетник

Георгий Полицарнов, 2020-11-11T09:44:35

Не этот. У моделей A005 и A17 при схожих характеристиках другая светосила. У них совершенно другая оптическая схема. Даже количество элементов в ней различается.

Так что изменилось всё.

Leonid Samoilov, 2020-11-10T19:45:50

Был у них уже этот объектив под зеркалки. Даже выглядел почти так же. И тогда был любительски не плох за свои деньги (около 15тр в 2015г), и сейчас видимо кроме цены ничего не изменилось.

robert robert, 2020-11-09T06:23:14

https://www.sendspace.com/f...
при вытягивании теней дымка синеватая посередине, ну и по краям хроматические аберрации по краям объектов.