Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8: тест объектива

Дата публикации: 26.03.2020

Качество изображения. Выводы

Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 — это один из самых современных на данный момент штатных светосильных зумов для полного кадра. Учитывая тот рывок в качестве, который совершила фотоиндустрия в последние годы, требования покупателей к качеству картинки будут очень высокими. А если взглянуть на цену…

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Что ж, давайте посмотрим, насколько хорошую картинку даст этот объектив с многообещающей надписью на корпусе Certified by LEICA (сертифицировано Leica). Для теста мы использовали самую требовательную к разрешению оптики беззеркалку Panasonic LUMIX DC-S1R.

Детализация, хроматические аберрации, виньетирование

При фокусном расстоянии 24 мм уже на открытой диафрагме резкость в центральной части кадра очень высокая, не вызывающая никаких нареканий. К краям кадра детализация неизбежно снижается, однако остаётся умеренно высокой и пригодной для крупноформатной печати снимков. Следов хроматических аберраций не видно вовсе. Виньетирование присутствует, но выражено довольно слабо. Контраст изображения высокий, без засветок и сферических аберраций.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/4 никак не сказывается на центре кадра — максимум разрешения уже достигнут. Периферия снимка добирает немного резкости. Виньетирование заметно ослабевает. Полностью мелкие формальные недостатки изображения уходят при f/5,6: окончательно исчезает виньетирование, ещё чуть-чуть поднимается детализация краёв. Таким же высоким остаётся качество картинки и при f/8.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагма f/11 для связки Panasonic LUMIX DC-S1R и LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 является пороговым значением, за которое стоит переходить только в крайнем случае, когда нужно любой ценой увеличить выдержку или глубину резкости. Из-за дифракции начинает снижаться детализация, и все преимущества резкого объектива и многомегапиксельной камеры теряются. На f/16 тенденция выражена умеренно, а на f/22 картинка уже смотрится «мыльной».

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 70 мм открытая диафрагма демонстрирует умеренно высокую резкость. Видно некоторое снижение детализации к периферии. Виньетирование выражено слабо, а хроматические аберрации и вовсе отсутствуют.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/4 поднимает детализацию всего кадра до высокой, почти полностью убирает виньетирование. При f/5,6 уходят последние остатки затемнения углов, периферия кадра ещё немного добирает детализации. Максимум технического качества приходится на f/5,6–11, а дальше происходит закономерный спад детализации из-за дифракции.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Если вы смотрите снимки с Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 в JPEG или открываете RAW в распространённых конвертерах (например, Adobe), то геометрических искажений не увидите. Как и в случае почти со всеми современными объективами, они полностью подавляются программно.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Причём коррекция является неотключаемой: её нельзя убрать в самой камере (в отличие от коррекции виньетирования, например) и в продуктах Adobe. Она работает при съёмке видео. Сложности могут возникнуть лишь при работе с «экзотическими» конвертерами. Например, вот такую картину мы увидели в Raw Photo Processor.

Скачать RAW

В широкоугольном положении объектив без программной коррекции склонен к довольно сильной бочкообразной дисторсии. Вероятно, именно подавление дисторсии является причиной снижения детализации снимков на периферии кадра при применении коррекции.

Скачать RAW

В положении зума 70 мм дисторсия без коррекции выражена очень слабо, а также направлена в другую сторону. Существенного влияния на изображение не оказывает.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Объектив обладает в меру мягким и красивым для зума характером размытия. Одиночные блики в зоне нерезкости очерчены не слишком жёстко, равномерно заполнены. Они не образуют эффекта чешуи, одиночные линии в боке не двоятся.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/30 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Широкое применение асферики не испортило рисунок LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8, разработчикам удалось создать действительно красивое размытие с нейтральным, неброским характером.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Такое боке вряд ли можно использовать как самостоятельный художественный элемент, но оно позволит эффектно выделять главный объект в кадре и в то же время не преподнесёт неприятных сюрпризов.

DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Бликозащита

Объективы, подобные Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8, часто используются в репортажной съёмке, где крайне важна эффективная работа в контровом свете. Проверим, как в таких условиях себя покажет наш подопытный.

Работа объектива без бленды, когда косые лучи солнца попадают на переднюю линзу.

Работа объектива без бленды, когда косые лучи солнца попадают на переднюю линзу.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Для демонстрации возможностей бликозащиты мы выбрали худший случай расположения солнца в кадре. Сразу скажем: объектив легко переносит косые лучи, когда солнце вышло за границу снимка, даже без бленды.

DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

На появление бликов его провоцируют лишь источники света, расположенные не в самом углу, а чуть ближе к центру.

DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.

В широкоугольном положении есть шанс получить одиночный зелёный блик, который при закрытии диафрагмы будет очерчиваться всё жёстче. Контраст от попавшего в кадр солнца не падает, а засветка образуется лишь локальная, небольшая. После f/11 солнце «обрастает» мелкими и неконтрастными лучиками из-за переотражения света от лепестков диафрагмы: 11 лепестков диафрагмы образуют 22 лучика.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1300 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.

В телеположении тенденция сохраняется точно такая же, но выражена она намного слабее: блик слабоконтрастный, проявляется лишь при закрытии диафрагмы. В целом контровый свет объектив держит очень хорошо. Этот сюжет также интересен с точки зрения хроматических аберраций: их не возникает! В мощнейшем контровом свете мелкие детали, такие как ограда колокольни, прекрасно читаются.

Эффект дыхания

После выхода на рынок Panasonic LUMIX DC-S1H стало окончательно понятно, что система S — это не только фото-, но и видеооборудование. Объективов это касается в полной мере. LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 оснащён полностью бесшумным приводом автофокуса, линейным ходом кольца фокусировки. Кроме того, у него заявлен минимизированный эффект дыхания, то есть при перефокусировке объектив не меняет крупность плана.

DC-S1R / LUMIX S 24-70/F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы проверили это в нашем тесте. Действительно, LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 не подвержен эффекту дыхания, что позволит без визуальных искажений перефокусироваться в процессе записи видео даже на очень статичных и изобилующих деталями планах.

Выводы

У Panasonic получился ещё один очень качественный и современный объектив. Его главное достоинство — общий высокий уровень всех характеристик. Ни по одному направлению он не демонстрирует откровенно слабых мест. Например, довольно сильная дисторсия в широкоугольном положении здесь «прикрыта» неотключаемой программной коррекцией, которая делает геометрию объектива идеальной.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 резок с открытой диафрагмы, особенно в широкоугольном положении. Он даёт высокий контраст даже в очень сложных условиях освещения, не проявляет хроматических аберраций, у него низкий уровень виньетирования.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 62.0 мм экв.Cкачать RAW

С точки зрения конструкции, минусы найти ещё сложнее. Объектив получился очень крупным и тяжёлым. Он собран добротно, без люфтов. Фокусируется быстро и бесшумно. Удобно реализован и перевод в режим ручного фокуса — достаточно просто потянуть кольцо на себя. Есть пыле- и влагозащита.

Мягкое и нейтральное боке, а также отсутствующий эффект дыхания будут явными преимуществами при творческой видеосъёмке с малой глубиной резкости.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1300 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Безусловно, эта модель имеет довольно высокую цену. Она складывается прежде всего из универсальности характеристик. Если все те удобства, которые предлагает LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8 фотографу и видеографу, вам не нужны, возможно, стоит присмотреться к более «простым» моделям оптики с большим числом компромиссов.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/13 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • высокая резкость;
  • высокий контраст даже в самых сложных условиях;
  • практически отсутствуют хроматические аберрации;
  • мягкое и нейтральное боке;
  • отсутствует эффект дыхания;
  • низкий уровень виньетирования;
  • бесшумная и быстрая автофокусировка;
  • линейный ход кольца ручного фокуса;
  • защита от пыли и влаги.

Минусы:

  • есть некоторое падение детализации по краям на открытой диафрагме;
  • может ловить блики в определённых условиях;
  • сильная бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении в сторонних RAW-конвертерах.

Узнать цену Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
9
Удобство
9
Оправданность цены
7
Дата публикации: 26.03.2020
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Andrew Nik, 2020-06-11T07:07:37

Да, объектив отличный. Поражает звенящая резкость на открытой и полное отсутствие хроматики в зоне нерезкости на длинном конце на открытой. Моя галерея с этого объектива здесь: http://ixbt.photo/?id=album...