Вверх

iPhone Xs: обзор от профессионального фотографа

Дата публикации: 07.11.2018

Ночной город и первые студийные съёмки на iPhone Xs

Воодушевлённый первыми дневными съёмками, я предвкушал фотосессию в атмосферном свете ночного города. Основной акцент также хотелось сделать на нарядах модели.

Но здесь всё прошло не так идеально. Первое, с чем я столкнулся при съёмке модели, — смазы движения при динамичном позировании. Это привело к определённым ограничениям и усложнило возможность получения максимально живых и эмоциональных снимков. Но даже в таких жёстких рамках съёмка получилась достаточно интересной.

Прекрасно проявил себя портретный режим — размытые огни ночного города выглядят очень эффектно! На мой взгляд, в фотографии крайне важным моментом является цвет, и, к сожалению, в условиях недостаточного освещения цвет кожи модели выглядел не совсем естественным.

Это можно легко исправить, отредактировав фото в самом телефоне, но всё же… Стоит отметить, что при сложном свете камера правильно определяет освещённость с учётом лиц в кадре, что упрощает съёмку.

Модель: @dasha_barnii

Модель: @dasha_barnii

iPhone XS / iPhone XS back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.4, 1/25 с, 52.0 мм экв.

В целом при использовании телеобъектива картинка получается недостаточно детализированной. Однако с более светосильным широкоугольным объективом детализация фотографии значительно лучше.

iPhone XS / iPhone XS back dual camera 4.25mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/25 с, 26.0 мм экв.

А вот теперь самое интересное. Неотъемлемой частью работы фотографа является съёмка в студии. И тут я решил выжать максимум из камеры iPhone Xs. Самой большой проблемой при подобной съёмке является отсутствие синхронизации между телефоном и студийными вспышками (на момент написания статьи мне удалось найти всего 2 упоминания о гаджетах, позволяющих это сделать, однако ни одного из них у меня не было). Поэтому все съёмки проводились при пилотном (постоянном) свете.

Выставляя освещение, я столкнулся с большими сложностями, пытаясь получить контролируемый контраст на модели. Алгоритмы встроенной обработки всячески вмешивались, затемняли светлые участки и осветляли тени, тем самым выравнивая контраст. А цвета, получающиеся на фото, были далеки от идеала.

После долгих попыток и всяческих ухищрений с осветительными приборами мне всё же удалось получить приемлемый результат, но нельзя сказать, что я остался им доволен.

Модель: @alexandra_surnova

Модель: @alexandra_surnova

iPhone XS / iPhone XS back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.

В следующей части съёмки я решил отказаться от классического beauty-подхода и стал экспериментировать, снимая более художественные картинки в свободном стиле.

Особенно мне понравилась съёмка в ЧБ, так как в ней я смог добиться желаемого контраста. Также интересным мне показалась потеря контраста от прямого света прибора в кадр.

iPhone XS / iPhone XS back dual camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.4, 1/50 с, 52.0 мм экв.

Мне стало интересно, можно ли получить нужный результат, используя стороннее приложения для съёмки. Я остановил свой выбор на Adobe Lightroom CC, в котором, кроме возможности съёмки в ручном режиме, можно сохранить снимки в DNG формате (для более качественной обработки). Цвета и контраст, которых я смог добиться от приложения, оказались гораздо более подходящими, нежели встроенные алгоритмы.

Потратив несколько минут на обработку (в том же Adobe Lightroom на телефоне), я получил устраивающий меня материал.

iPhone XS / iPhone XS back camera 6mm f/2.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.4, 1/100 с, 52.0 мм экв.

Из плюсов Adobe Lightroom хочется отметить синхронизацию снимков и настроек со всеми устройствами, подключёнными к учётной записи. К примеру, сделав снимок на iPhone, вы можете отредактировать его в приложении на компьютере или планшете.

Дата публикации: 07.11.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Работа со сторонними приложениями камеры»
A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede