Вверх

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art: тест объектива

Дата публикации: 06.09.2018

Содержание:

В начале 2018 года компания Sigma анонсировала выход полнокадрового широкоугольного зум-объектива с крайне низким уровнем аберраций. В терминологии производителя: «почти нулевая дисторсия», а конкретнее: уровень дисторсии менее 1%, и «минимальные поперечные хроматические аберрации, блики и ореолы». Если говорить простым языком, то объектив почти не искажает геометрию изображения при широкоугольной съёмке, в отличие от объективов класса «фишай» с близкими значениями углов обзора.

Итак, знакомьтесь — Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art.

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art: тест объектива

Узнать цену Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Дизайн, эргономика, управление

Первое, на что обращаешь внимание, взяв объектив в руки, – это его вес: 1,2 кг. Если добавить камеру и дополнительные аксессуары, то суммарный вес комплекта может превысить 3 кг. Получается, что это объектив для серьёзной работы. Явно не для праздных прогулок по городу.

Объектив производит впечатление качественно и надежно сделанного продукта. Ребристые поверхности обоих колец не дают рукам проскальзывать во время работы.

Ход кольца зумирования немного меньше четверти оборота и в меру тугой и плавный — выставить нужное значение фокусного расстояния несложно. Фокусировочное кольцо крутится с таким же усилием, а его ход от упора до упора также составляет чуть больше четверти оборота. Этого вполне достаточно, чтобы при фокусировке в ручном режиме не перехватывать кольцо и точно контролировать попадание объекта съёмки в зону резкости.

Металлический байонет позволяет не опасаться повреждений соединения при смене объективов. Вся связь с камерой осуществляется электрически — через группу контактов. Объектив выпускается в вариантах с байонетом Canon EF и Nikon F.

При зумировании внешние размеры объектива не меняются. Хотя при регулировке фокусного расстояния происходит небольшое выдвижение передней линзы, она не выходит за габариты бленды.

Бленда несъёмная, но это не мешает хранению и транспортировке объектива, благодаря специальной крышке, которая надевается на бленду без защелок и не соскальзывает при вертикальной транспортировке благодаря бархатной накладке на внутренней стороне.

Возможно, при регулярной эксплуатации эта накладка сотрётся. Однако, во время теста крышка не соскальзывала и держалась плотно.

Бленда лепестковая, но в фирменном сервисном центре её можно заменить на оригинальную круглую. Это оценят видеографы, которые снимают материал для создания виртуальной реальности.

Из-за большого радиуса сферы передней линзы на этом объективе применять фильтры можно только с внешней системой крепления.

Компания Sigma позаботилась, чтобы плохая погода не стала препятствием для работы: объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art имеет пыле- и влагозащиту. Он хорошо сбалансирован и, несмотря на большой вес и размеры, работать с ним комфортно.

Угол поля зрения изменяется от 114,2 до 84,1 градуса. Это позволяет получать фотографии с непривычной для невооруженного человеческого глаза передачей пространства (перспективы).

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 13 с, 24.0 мм экв.

Широкий угол позволяет и сфотографировать небоскрёб целиком, стоя у его подножия.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 14.0 мм экв.

Объектив в работе

Когда в первый раз смотришь в видоискатель, от картинки просто захватывает дух: откуда в одном кадре сразу столько пространства и деталей?! Очень непривычный для человеческого глаза мир открывается фотографу, снимающему на этот объектив, особенно в короткофокусном положении.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 14.0 мм экв.
Съёмка на максимальном фокусном расстоянии.

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 23.0 мм экв.

В один кадр можно уместить то, что раньше помещалось только после сшивки панорамы из нескольких кадров.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 16.0 мм экв.

Можно для художественного эффекта выбрать нестандартный ракурс, получив необычный эффект на фотографии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Скорость работы автофокуса приятно удивила. Я и не надеялся, что его работа будет такой шустрой: ожидал увидеть медленный, неповоротливый автофокус с кучей ошибок и промахов. На самом деле, фокусировка работала быстро, точно и вполне предсказуемо! Ещё один признак профессионального объектива. В тандеме со следящим автофокусом камеры, Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art без проблем успевает поймать даже быстро движущийся на камеру объект.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 14.0 мм экв.

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art не оснащён системой стабилизации. Но, благодаря своему немаленькому весу, который плюсуется с весом камеры, система обладает достаточной инертностью. Это без проблем позволяло снимать с рук на выдержках порядка 1/20−1/25 секунды камерой с разрешением сенсора 20 Мп.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с, 21.0 мм экв.

Качество изображения

Главной характеристикой объектива является качество изображения. В модели Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art практически полностью исправлена дисторсия, что особенно ценно в архитектурной и интерьерной фотосъёмке.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 14.0 мм экв.

На фотографиях практически отсутствуют «бочка» или «подушка», которые присущи многим другим широкоугольным объективам. Впрочем, и в других жанрах отсутствие геометрических искажений будет плюсом.

В конструкции объектива применена оптическая схема с 17 элементами в 11 группах, которая включает три асферические линзы и шесть линз из низкодисперсного стекла, созданных с помощью точной формовки стекла под давлением: три линзы SLD и три — FLD с оптическими свойствами как у флюорита.

Оптическая схема объектива Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Оптическая схема объектива Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Перспективные искажения, которые вызваны наклоном камеры, при необходимости очень легко компенсируются в графическом редакторе или конверторе, правда, за счёт небольшой потери угла охвата.

Без коррекции.

Без коррекции.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
С коррекцией.

С коррекцией.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв.

14 мм

Резкость изображения, даже на открытой диафрагме F2.8 довольно высокая по всему полю кадра, но ещё не максимальная. В углах кадра хорошо заметно виньетирование.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 14.0 мм экв.

При закрытии диафрагмы до F4 картинка уже буквально «звенит», но затемнение по углам не уменьшается.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 14.0 мм экв.

Далее, при значениях диафрагмы F5.6 и F8 резкость остаётся на стабильно высоком уровне.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 14.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 14.0 мм экв.

Небольшое снижение резкости начинается только при закрытии диафрагмы сильнее F11: явление дифракции никто не отменял. Одновременно, после F11 практически исчезает виньетирование, сильно заметное на более открытых диафрагмах.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 14.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 14.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 14.0 мм экв.

24 мм

На длинном конце зума наблюдается такая же картина с резкостью. Фотографии довольно резкие уже с диафрагмы F2.8.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Точно так же после F11 резкость незначительно снижается. Однако, виньетирования нет начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Ещё одной особенностью объектива стало то, что в случае боковой засветки, например, ночью от ламп или фонарей или днем от солнца, на фотографии могут появиться цветные блики разной формы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 14.0 мм экв.

Эту особенность объектива надо учитывать всем, кто будет работать с ним, например, в городе, где в кадр попадает большое количество разных источников света.

Огромным плюсом, на мой взгляд, является использование в конструкции объектива 9-лепестковой диафрагмы. Эффект от этого особенно заметен при съёмке на прикрытых диафрагмах ночью. Вокруг точечных источников света появляются красивые расходящиеся лучи, как от использования звездного фильтра. Всего их 18 — это удвоенное количество лепестков диафрагмы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 15 с, 14.0 мм экв.

При съёмке против солнца контраст изображения практически не падает, объектив очень хорошо держит контровый свет, позволяя получить хороший результат без использования HDR-обработки.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 14.0 мм экв.

Хроматические аберрации на снимках найти сложно, как и заявлено производителем. Но если цветные ореолы всё же появятся, то камера поможет их удалить: объектив совместим с функцией коррекции хроматической аберрации и дифракции от Canon.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art имеет светосилу f/2.8 во всём диапазоне фокусных расстояний. При минимальной дистанции фокусировки 26 см и максимальном масштабе 1:5,4 этот зум вряд ли будут использовать для макросъёмки. Однако, крупные планы небольших объектов им снимать удобно. Фон размывается очень мягко, без двоений и контрастных пятен.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Выводы

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art — качественный широкоугольный и светосильный объектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный, в первую очередь, для профессиональных фотографов, которые снимают полнокадровыми зеркальными камерами. Конечно, он может заинтересовать и продвинутых фотолюбителей. Однако, его цена, размеры и вес устроят не всех потенциальных покупателей, особенно если они не слишком чётко представляют себе области применения этого объектива.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 14.0 мм экв.

Главное достоинство Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art — почти нулевые геометрические искажения (дисторсии) при очень широких углах обзора. Сложно на изображениях найти и хроматические аберрации. Остальные оптические характеристики тоже на высоте: объектив обеспечивает очень высокую резкость и детализацию по всему полю кадра, во всём диапазоне фокусных расстояний и значений диафрагмы.

Благодаря светосиле f/2.8 он позволяет уверенно снимать в условиях недостаточной освещенности. Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art оправдывает и приставку в названии — размытие фона очень плавное, пластичное.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 18.0 мм экв.

Если учесть, что фокусировка у Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art крайне быстрая, а корпус защищен от пыли и влаги, то можно уверенно сказать: инженерам Sigma удалось создать по-настоящему выдающийся объектив! Ему подвластны очень многие сюжеты (архитектура, интерьер, репортаж или пейзаж), которые можно снимать даже в экстремальных условиях. Так что это серьёзный инструмент в руках фотографа.

Плюсы:

  • высокая резкость и детализация во всем диапазоне диафрагм на всех фокусных расстояниях;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • отсутствие падения контраста при съёмке с боковым и контровым светом;
  • быстрый и точный автофокус;
  • высокая светосила;
  • мягкое размытие заднего плана;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • стоимость;
  • вес;
  • появление засветок («зайцев») при съёмке с контровым или боковым светом;
  • серьёзное виньетирование по углам в широком положении зума.

Узнать цену Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
8
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 06.09.2018
Комментировать
7e82bf3f 47f7 496e ab1d 5feb2f32fde1 square 100
Алексей Марышев

Профессиональный рекламный фотограф. Последние 15 лет работает в жанрах студийной, портретной и предметной фотографии.

Другие статьи о Sigma 14-24 mm f/2.8 DG HSM Art Canon EF

Развернуть весь список
Аюр Санданов, 2018-09-23T20:54:55

крутой экземпляр, покупать его я кончено не буду

Dmitri Yakimov, 2018-09-20T09:51:12

Интересно сравнение с Nikkor 14-24/2.8 в плане скорости, точности и цепкости

АФ

Владимир Баукин, 2018-09-12T15:49:35

Как он в сравнении с оппонентом в лице Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor?

Сергей Травкин, 2018-09-07T16:38:57

"появление засветок («зайцев») при съёмке с контровым или боковым светом;"
Зайцы регулярно бывают полезны.
https://uploads.disquscdn.c...

4d6c7103 6f2b 4efd a731 b4a7265d9276