Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Canon EOS-1D X и BMW M6: битва Титанов

Дата публикации: 06.10.2015

Canon EOS-1D X и автомобильная съемка

Вот уже более 25 лет я являюсь ярым поклонником бренда Canon.

И моя любовь к этой марке фототехники возникла неслучайно. Когда я выбирал свою первую фотокамеру, я не слишком разбирался в особенностях оптики и всевозможных технических характеристиках. В то время достаточно было иметь на камере надпись «Сделано в Японии», и ты мог считаться самым крутым фотографом в городе. Но почему же тогда я выбрал Canon? Я просто подержал в руках несколько различных фотоаппаратов-одноклассников, и именно Canon своей эргономикой, логичностью и удобством в управлении поразил меня и не дал шансов никакому другому бренду.
Александр Ноздрин
Автор теста и фотограф: Александр Ноздрин

С тех пор прошло уже много лет, но по-прежнему Canon радует своей продуманностью и удобством для действительно профессиональной работы.

Тест Canon EOS-1D X и BMW M6: битва Титанов

Более 15 лет я снимаю автомобили. И проводя мастер-классы по различным видам съёмки, я не раз сравнивал Canon с BMW. И совсем неудивительно, что моей первой машиной была BMW. С тех самых пор я не изменяю ни Canon, ни BMW. Конечно же, за свою жизнь я имел не один автомобиль и снимал на камеры различных брендов, но всегда возвращался к тому, что действительно моё.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 сCкачать RAW

Как же я был удивлён, когда мне предложили поучаствовать в данном проекте. Журнал Prophotos.ru также сравнил топовую модель Canon с самой быстрой BMW. Наверное, не у одного меня есть ощущение, что эти два бренда как-то близки друг другу в своей философии и понимании того, что нужно их поклонникам.

Начну, как и 25 лет назад, с удобства и эргономики. Многие, наверное, слышали про то, что BMW — автомобиль «для водителя». Что же под этим подразумевают? То, что когда садишься за руль любого автомобиля этого бренда, сразу хочется нажать «в пол» педаль газа и помчаться по извилистым дорогам, чувствуя, как автомобиль послушно отзывается на все ваши движения. Им приятно управлять, всё максимально удобно, очень просто и логично, без излишеств и на понятных местах. Дизайн современен, но не аляповат. BMW — это компания, которая всегда диктует моду и является самой инновационной в автомобилестроении.

Сравним с Canon. Я уже говорил, что 25 лет назад камера поразила меня именно своей эргономикой и удобством. То был простенький Canon EOS 1000FN. Теперь в моих руках самая передовая фотокамера в мире — Canon EOS-1D X. И сейчас, когда я держу эту камеру, у меня полное ощущение, что её делали под меня! Я большой человек, имею рост 2 метра, соответственно, у меня крупные руки и держать такой фотоаппарат мне безумно удобно. В сравнении с камерами других брендов я это особенно ощущаю. Все кнопки управления основными функциями камеры расположены настолько логично, что настройки можно осуществлять практически одной рукой. А это в репортажной фотографии имеет большое значение.

Эргономика — это, конечно же, важно, но даже к «жигулям» можно привыкнуть и не ощущать всех их недостатков. Что же ещё даёт нам EOS-1D X? За что фотограф платит такие огромные деньги в эпоху бума в цифровых технологиях? Давайте я попробую вам это обосновать на примере автомобильных репортажных съёмок.

Более 17 лет я сотрудничаю с крупнейшими автомобильными изданиями и представительствами автомобильных компаний. Автомобильной рекламы в России производится крайне мало, и в основном востребованы съёмки в репортажном стиле, с огромным количеством ограничений в работе. Всё должно быть очень быстро. Есть несколько основных проблем, с которыми сталкиваешься практически в любом проекте:

1) Ограничение по времени;

2) Проблема с поиском подходящих мест для съёмки: в нашей стране всюду частная собственность, и снимать нигде нельзя, если вы не заплатили денег;

3) Непрогнозируемые погодные условия;

4) Не всегда квалифицированные специалисты в постпродакшене.

Все эти проблемы приходится решать фотографу. И то, насколько будет легко их преодолеть, очень сильно зависит в том числе от камеры и её возможностей.

Автомобиль, чьи колеса достойны таких больших арок, всегда получит пять баллов от судей на любом конкурсе красоты

Автомобиль, чьи колеса достойны таких больших арок, всегда получит пять баллов от судей на любом конкурсе красоты

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 сCкачать RAW

Начнём с погоды. Никогда нельзя быть на 100 процентов уверенным в том, что в день съёмок вам повезёт и на небе будет красота! Красота — это понятие растяжимое: для одних съёмок хочется солнце, а для других — облачность. Но очень редко тебе хочется иметь дело с дождём или снегом. Как раз в данном проекте нам очень «повезло». С самого утра шёл дождь… Так как задачи снимать именно сухой автомобиль у нас не стояло, то снимали, не обращая внимания на капризы погоды. Но как всегда, даже зонтик мы не догадались взять… Поэтому снимать приходилось под проливным дождём, не прикрывая камеру и оптику. Но мы этого не боялись, потому как знали, что эта техника рассчитана и на такие условия работы. Все элементы управления защищены от попадания влаги внутрь камеры и объектива. Остаётся одна задача: уберечь переднюю линзу от капель дождя. Но тут нам помогает бленда и салфетка из микрофибры. Да, и ещё желательно стоять по ветру. Что касается зимних фотосъёмок, то мне доводилось снимать камерами Canon и при температуре –50°. Никаких проблем не ощущал. Единственное — аккуратнее надо быть при смене температур. Камеру с конденсатом не выносить обратно на мороз, дать ей согреться!

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/50 сCкачать RAW

Аккумуляторы на удивление не слишком сильно боятся морозов. Однажды, снимая зимой на Байкале рекламу автомобилей, я за 40 минут посадил 8 аккумуляторов на камере среднего формата. Съёмку практически не начал даже… У меня был Canon EOS-1D X всего с одним аккумулятором, и я очень переживал, что не удастся доснять всё запланированное. Но я снимал на него 3 дня при морозе –35°. Так что в этом отношении можно также не волноваться. Длительность работы на одном аккумуляторе — немаловажный момент в профессиональной журналистике и любой репортажной съёмке. Именно топовые камеры позволяют снять 1500–2000 кадров без смены питания.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/100 сCкачать RAW

Сложность с локациями для съёмок. Вы можете спросить, при чём тут камера? А вот причём. Как я уже говорил, у нас в стране каждый охранник — это как минимум генерал! Все стараются блюсти интересы хозяина, даже если хозяин — это государство. Нигде бесплатно снимать нельзя. Или пишите кучу писем, кланяйтесь в ножки, или заканчивайте съёмку немедленно. Но для съёмки автомобилей есть очень много ограничений в том, какой должна быть идеальная локация. Одним из немногих мест, где нас радушно встретили, стал Zhavoronki Event Hall — уникальный загородный архитектурный ансамбль, предназначенный для проведения торжеств, мероприятий и встреч.

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с

Хорошо, если у вас есть задание сфотографировать внедорожник. Поехал в поля и снимай. Красота! За 30 минут можно сделать отличный материал. А если у нас спортивный или представительский автомобиль, то как минимум нужен город — их привычная среда обитания. И вот тут-то начинаются проблемы. Нам в проекте пришлось столкнуться с ними в полной мере. Как же мы их решили?

Всё очень просто! До выхода охраны есть время. Иногда 30 минут, и это счастье, а иногда 5 минут. Но время есть всегда, хоть и минимальное. Не светя камерой, я выставляю машину в той точке, которая мне приглянулась. После этого достаю камеру и, прячась за соседними машинами, деревьями, кустами, снимаю наш автомобиль, по возможности не привлекая особенного внимания к тому, что здесь происходит. И в этом случае ставить камеру на штатив просто невозможно! Тебя сразу разоблачат и выгонят с площадки. Именно поэтому мне важно иметь камеру, которая работает очень точно и быстро. Но самое главное, чтобы шумы на высоких чувствительностях были минимальными.

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/40 сCкачать RAW

Когда вы фотографируете автомобили, большое значение имеет глубина резкости. При съёмке в ¾ важно иметь резкость от морды до хвоста автомобиля. А это в зависимости от фокусного расстояния объектива возможно получить только при диафрагме 16 или 22. Как вы понимаете, штатив использовать в нашем случае просто нет возможности, и приходится пользоваться функцией увеличения значения ISO. Увеличивая чувствительность, ухудшаем качество изображения — это неизбежность. Но именно на профессиональных, топовых камерах это ухудшение очень незначительное. Даже снимая на чувствительности 3200 единиц ISO, можно не переживать, что картинка будет рыхлой. Ещё один немаловажный момент — устойчивость камеры и сбалансированность. Именно тяжёлые камеры, имеющие достаточно большой вес, позволяют работать на длинных выдержках, не получая эффекта «шевелёнки». Это ещё одно преимущество данной модели. Да-да, вес — преимущество, а не недостаток.

Длинный капот скрывает суперсовременный мотор, который нельзя лишать хорошего бензина и масла. Вместо предложенных сервисных интервалов, последнее лучше менять в два раза чаще.

Длинный капот скрывает суперсовременный мотор, который нельзя лишать хорошего бензина и масла. Вместо предложенных сервисных интервалов, последнее лучше менять в два раза чаще.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 сCкачать RAW

Но основным достоинством Canon EOS-1D X, конечно же, является скорость. Надо отметить, что автомобиль в нашем тесте также очень быстр. Это суперкар с 550 лошадиными силами под капотом!

Начнём со скорости срабатывания затвора после нажатия на кнопку спуска. Она нереально мала. При этом сама кнопка очень «понятна». Вы точно ощущаете, с какой силой надо нажать на спуск, чтобы избежать случайных срабатываний и поймать тот самый миг. Вроде мелочь, но когда вы работаете в экстремальных условиях, это очень важно!

В который раз я бы хотел сравнить Canon с BMW. Именно у этих автомобилей меня всегда поражала скорость срабатывания коробки передач и отклика машины на нажатие педали газа! За время журналистской работы в автомобильных изданиях я покатался на автомобилях практически всех брендов. Но именно в BMW, как и в EOS-1D X, разгон остаётся очень «понятным», не дёрганым и эластичным.

Возвращаясь к фотоаппарату, надо особенно отметить скорость серийной съёмки. Это непревзойдённые 12 кадров в секунду! Как вы понимаете, дело здесь не только в механике. Основная задача — заставить камеру успевать записывать картинки в буфер, а из него на флеш-карту с такой скоростью, чтобы через 3–4 секунды вы не зависли и могли дальше продолжать свою работу. А ещё камера должна успевать перефокусироваться, измерять освещённость и показывать в видоискателе проиcходящее перед объективом между кадрами серийной съёмки. И это Canon EOS-1D X позволяет сделать!

Где же автомобильному фотографу применить столь необычные особенности камеры? В спортивной фотографии, при съёмке автомобильных соревнований! В нашем проекте мне также пригодилась эта возможность фотоаппарата, когда необходимо было снять автомобиль в движении. Надо отметить, что этот вид съёмки автомобиля очень непростой. На резкость влияет не сколько точность фокуса и закрытая диафрагма, сколько точное слежение за автомобилем и точное перемещение камеры в траектории движения автомобиля. По законам физики угловая скорость в криволинейном движении разная в разных точках перемещающегося объекта. И поэтому получить резкую картинку в движении с размытым задним фоном во всех частях объекта съёмки очень непросто. Тут важно подобрать несколько параметров: скорость движения машины, выдержка и фокусное расстояние объектива. Для получения достойного результата нужно долго практиковаться. В любом случае дублей сделать много не получится, и в каждой серии вы должны иметь возможность снять как можно больше кадров. Именно в этой ситуации 12 кадров в секунду принципиально важны. Но и это не всё. Так как автомобиль может двигаться относительно вас криволинейно, у камеры должен быть предельно быстрый и точный следящий автофокус. У Canon EOS-1D X следящий автофокус является практически эталонным! Соответственно, если вы действительно хотите быть профессионалом и гарантированно выдавать результат, за который вам платят, не экономьте на технике. Она позволит вам получать гораздо больше качественных изображений в единицу времени, чем камера любительского класса.

Почему я упомянул о постпродакшене? Картинка, снятая на Canon EOS-1D X в формате RAW, имеет огромный динамический диапазон. При съёмке авто это очень важно, так как автомобиль сравним с большим зеркальным шаром, который отражает всё, что находится вокруг него. Также есть мёртвые по свету зоны. Это диски, резина, решётки радиаторов. Перепады по свету могут быть очень значительными. Часто нет возможности снять авто с брекетингом и склеить кадры в режиме HDR. В основном приходится «разгонять» RAW-файл и вытаскивать всю информацию в светах и тенях из одной картинки. И EOS-1D X в этом отношении отлично срабатывает, особенно на высоких чувствительностях! Если же времени на обработку нет, то включайте все режимы камеры в плане повышения динамического диапазона, ставьте вторую флеш-карту и снимайте на неё в формате JPG с заданными параметрами. Собственный JPG камеры очень хорош, и для большинства задач его вполне достаточно. Дело за малым — научиться очень точно и грамотно снимать, не надеясь на то, что потом кто-то за вас всё обработает.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

Хотелось бы в конце пару слов сказать об оптике Canon. Для моей работы в автомобильной фотографии всё время не хватало одного объектива. Точнее, он был, а именно 16-35 мм, но у него не было стабилизации. Но наконец свершилось чудо. Компания Canon выпустила EF 16-35mm f/4L IS USM со стабилизатором. Это очень важный момент. Один из кадров в нашей серии снимался с риг-шота. Это такой штатив, который на присосках крепится к автомобилю, а на другой его конец подвешивается камера. Далее камера движется вместе с автомобилем параллельно. В этом случае получается эффект быстрого движения. Вся конструкция очень нестабильна, а выдержки при съёмке иногда достигают трёх секунд. И в этом случае стабилизатор изображения очень помогает в работе. В такого рода съёмках именно 16-35 является основным рабочим объективом.

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 сCкачать RAW

Но первым по значимости объективом в линейке любого автомобильного фотографа является 70-200 f/2.8 со стабилизатором (Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM)! Большая часть постановочных кадров снимается именно на эту линзу. Ведь очень важно не портить геометрию автомобиля перспективными искажениями, если это не является задумкой с целью показать динамичность объекта съёмки. Конечно же, стабилизатор на этой линзе очень важен. Если говорить о среднем диапазоне фокусных расстояний, то я бы посоветовал также новый объектив от компании Canon — EF 24-70mm F4L IS USM. Эта оптика также получила стабилизатор изображения. Но как и EF 16-35mm f/4L IS USM он имеет очень привлекательную цену, что в наши времена немаловажно.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/80 сCкачать RAW

Есть ещё некоторые объективы, которыми можно снять нереальную картинку. Это супертелевики. Но для них необходимо пространство. В данном проекте у нас был объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS USM, но, к огромному сожалению, воспользоваться им было просто негде! Не совпало. Надеюсь, в следующий раз нам повезёт больше.

Дата публикации: 06.10.2015
Комментировать
Главы:12
Далее «BMW M6 — «Эм» как мечта »

Canon EOS 1D X: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus