BMW M6 — «Эм» как мечта
Уже с расстояния в несколько метров все становится ясно. Его ленивые полуприкрытые «глаза», огромные колеса, отдыхающие в арках, стероидные мускулы кузова, расслабленные редкой возможностью покоя. Спящая агрессия, подсвеченная холодным биксеноном. Сталь, жесть, холод и твердь! Покой всего за секунду до высокооктанового мятежа.
У автомобиля идеальная статичная развесовка 50/50. В динамике это позволяет не испытывать проблем с недостаточной или избыточной поворачиваемостью.
Фото сделано в Zhavoronki Event Hall
Как только указательный палец водителя коснется кнопки «Start» и форсунки начнут распылять облака еле заметной глазу смеси в камерах сгорания, все преобразится. Эта машина схватится с законами физики и будет гнуть их до тех пор, пока вестибулярный аппарат водителя не сдастся первым, а на раскаленных тормозных дисках нельзя будет приготовить отменный рибай.
Внутренний мир пули
Эта машина вышла на рынок в 2012 году и до сих пор является адреналиновой вершиной модельного ряда BMW, образцом инженерного искусства, помноженного на тестостероновый дизайн и качество отделки премиум-класса. Для самой BMW это своего рода манифест, согласно которому ей важно быть автомобильной компанией, которая не просто собирает железки, а воплощает наши самые дикие потаенные мечты. Прекрасно представляю, как Макс Аксм, ведущий инженер из М-команды по доводке шасси, паркует М6 в подземном гараже мюнхенского офиса и по пути к лифту обязательно оборачивается бросить лишний взгляд на эту «акулу». К ней хочется возвращаться снова и снова. И отнюдь не только из-за внешности.
Потяните на себя эту увесистую дверь, заберитесь внутрь и закройте ее за собой. Останьтесь один на один с центром управления полетами, где руль будет помогать решать – куда, а легендарная напольная правая педаль – как быстро. Заваленные передние стойки раньше, чем цифры 330 на спидометре, намекнут, как динамично может ехать машина, ведь это набегающим потоком воздуха их с ветровым стеклом прижало практически к вашему лбу. Трехспицевый руль вздулся и набух в самых правильных местах для хвата, и через пять минут пальцы подружатся с ним так близко, что при виде их расставания захочется пустить слезу.
Две крупные окружности на приборной панели и две стрелки, задающие темп, станут вашими дирижерскими палочками на время каждой поездки. Хорошая первая скрипка реагирует на них неукоснительно, и за рулем BMW М6 это легко делать с помощью подрулевых переключателей. Кокпит залит углепластиком – и это не дешевые накладки. Карбона в этой машине выше крыши, и даже она сделана полностью из него, чтобы облегчить конструкцию и снизить центр масс. Гражданские гоночные автомобили сильно мутировали за последние 10–15 лет, и если раньше их салоны напоминали кельи монахов-францисканцев, вынужденных спать на голом полу, то теперь это, скорее, пятизвездочный сьют у кувейтского шейха на отдыхе.
Управление мультимедийной системой осуществляется через контроллер iDrive. Приноровившись, через какое-то время начинаешь делать это вслепую.
Вот и базовая комплектация BMW M6 включает передние сиденья с электрической регулировкой, в том числе по углу наклона верхней части спинки, и функцией памяти. Все отделано кожей сорта Merino, посреди торпедо живет большой экран с отличной графикой, а показания приборов можно транслировать прямо на ветровое стекло и совершенно не отвлекаться от дороги. Причем в M-режиме проектор может показывать 1500 оборотов до ограничителя, помогая не загнать двигатель. А еще повсюду спрятаны подушки безопасности, готовые оказать помощь, если вам придет в голову обнять ближайшую к дороге сосну. Модель в базовой комплектации оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, подушками для защиты головы, трехточечными инерционными ремнями безопасности и активными подголовниками, защищающими от медленно реагирующих автомобилистов позади вас. Все эти «обеспечители комфорта» добавляют вес, а именно он, как известно, первый враг скорости… если только у вас под капотом не S63B44.
Порох в пороховнице
Такое странное название имеет 560-сильная «битурбовосьмерка» у BMW M6. Это совершенно гениальный двигатель, достойный отдельного описания. Непосредственный впрыск дает мгновенную реакцию на действия педалью газа, а форсированный впуск обеспечивают два вписанных в развал блока турбокомпрессора Twin Scroll. Да, это больше не старые добрые атмосферные моторы BMW, но плакать не стоит. Ведь переход на турбонаддув всегда был вынужденной мерой под воздействием ежегодно ужесточающихся норм по токсичности и экономичности, которые постоянно ставят перед инженерами вроде бы непреодолимые задачи. Ведь еще и конкурентов надо обгонять! И тут на помощь приходит турбоидея, согласно которой надо загнать в цилиндры побольше воздуха, а на выходе можно получить больше мощности и момента. Поток выхлопных газов запускают на крыльчатку турбины, раскручивая заодно и лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как воздух в цилиндры подается под давлением, а не только за счет разрежения, создаваемого поршнем, в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Идея не нова, и ее всегда сопровождали турбоямы и турбоовраги, но вот в этом агрегате все доведено до блеска.
Двигатель машины аналогичен агрегату, который стоит у BMW M5: те же восемь цилиндров, две турбины и 0.9 атмосферы давления наддува
По сухим данным статистики, BMW M6 в испытательном цикле ЕС в среднем расходует 9,9 литра топлива на 100 километров, но, чтобы добиться такого показателя, нужно вначале ампутировать себе правую ступню. Потому что стоит ей прижать педаль к ковролину один раз и дать 680 ньютон-метрам крутящего момента устроить показательный аттракцион «вдавливание в сиденье», как ни разу после этого дорога от дома до офиса у вас не пройдет без этого невинного развлечения. А расход топлива придет к более реалистичным 18–22 литрам на 100 км. И вряд ли стоит жаловаться на это, имея возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды!
Для того чтобы достойно сопротивляться подобному отношению водителей-энтузиастов, у этого автомобиля есть больше радиаторов, чем в среднестатистической московской квартире. Их десять, из которых один отвечает за двигатель, два – за масло в двигателе и коробке передач, еще один следит за теплообменом гидроусилителя руля, другой – за кондиционером и еще пять обслуживают интеркулеры в системе впуска. Ведь воздух нужно не просто загнать в цилиндры, а еще и сделать его холодным! За передачу момента колесам отвечает семиступенчатая трансмиссия Drivelogic с двумя сцеплениями и активным дифференциалом. Работу, которая ей досталась, можно смело назвать самой адской, потому что ударные нагрузки на коробку передач у такого мощного автомобиля запредельные. Оттого еще больше восхищения вызывает поведение узлов и агрегатов, где нет ни намека на усталость даже после нескольких боевых кругов по трассе!
Если присмотреться, то можно увидеть, как этот автомобиль снимает вас скрытой камерой через фальшрадиаторную решетку своей левой «ноздри»
Семиступенчатый «робот» M DCT с двумя сцеплениями предлагает три режима переключений вручную и три – в режиме «автомата». Для резвого старта больше подходит Sport Plus с наполовину отключенной системой стабилизации, так называемым M Dynamic Mode. Если отключить вспомогательную электронику полностью, какое-то время вы будете просто елозить на месте, создавая тактическую дымовую завесу. В этом режиме очень хорошо дрифтить, подражая Кену Блоку, но вы должны иметь в виду, что в этот момент ваши инвестиции в резину на задней оси (это примерно 17–20 тысяч рублей за колесо) испаряются на ваших же глазах.
Машина оснащается шинами Michelin Pilot Super Sport размерности 265/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади. Стоят дорого, но повредить кованый диск еще дороже.
Помимо шести режимов в коробке передач, можно поиграться тремя вариантами настройки жесткости усилителя рулевого управления Servotronic и системой регулировки амортизаторов. Но ни в коем случае не воспринимайте эту машину как Playstation! Здесь все намного, намного интереснее.
Фирменный триколор подразделения M GmbH, придуманный дизайнером Джорджетто Джуджаро, осеняет собой все «особые» шильды BMW
Проверка опытным путем
Выберите день и посетите гоночную трассу. Перед выездом на нее выкиньте из салона и багажника все барахло. Пристегнитесь. Разгоняясь на стартовой прямой, слушайте этот восхитительный баритон, которым двигатель расскажет вам о своем настроении. При подходе к повороту осадите машину мощными тормозами, переключитесь на пару передач вниз и, вновь уйдя на газ, следите, как стрелка тахометра мгновенно дойдет до 7000 оборотов. Передача вверх – и еще один полет к вершине. Вот это и есть настоящий кайф! Дайте машине передохнуть, сделайте пару кругов в спокойном режиме, глотните воды – и снова в кавалерийскую атаку на апексы поворотов! Не бойтесь атаковать поребрики, подвеска машины достаточно мягко проглатывает неровности, и с траектории вас ничто не собьет. Тормоза BMW М6 способны не уставать довольно долго, и вам не потребуется корректировать точки торможения, перенося их на 5–10 метров раньше.
Еще одна особенность машины в том, что вам не придется пересаживаться из гоночного автомобиля в комфортный по пути с трассы. Если только надо будет мокрую от пота футболку сменить… Повседневный бытовой комфорт является отличительной чертой этого автомобиля. У него широкий, удобный салон, большой и вместительный багажник объемом 460 литров (всего лишь на 100 литров меньше, чем у BMW X6). С этим автомобилем удобно жить, а при клиренсе в 106 мм можно спокойно заезжать на пандусы парковок торговых центров, не боясь оказаться в неприятной ситуации. Здесь есть все атрибуты комфортной жизни: камера заднего вида, система кругового обзора, включая камеры бокового и верхнего вида, фирменная система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, система помощи при перестроении и слежения за разметкой, а также индикатор ограничения скорости. Но как бы ни был полон список опций, главным атрибутом этой машины всегда будут жадные до скорости ноздри, которые мечтают только о том, чтобы дрема закончилась, кто-то положил указательный палец на кнопку «Start» и снова начался бесконечный высокооктановый мятеж.
Текст: Александр Евштокин