Фотоаппарат в работе
Скорость и работа автофокуса
Фотоаппарат быстро включается — за секунду с небольшим. У наведения на резкость уже есть есть ньюансы — в зависимости от режима. Тут есть и положительные и отрицательные моменты: Обычный “классический” автофокус по скорости сильно отличается. Точечный фокусируется меньше секунды. Матричный весьма неспешен — это минус. На сложных объектах Ricoh GR не ограничивается одной попыткой наведения: если первый проход не увенчался успехом, фотоаппарат делает еще попытку. Это оказалось очень удобно, не нужно отпускать и снова нажимать клавишу спуска.
Непрерывный автофокус в режиме видеосъёмки работает неудоволетворительно. Если со сменой переднего плана на общий он еще худо-бедно справляется, то обратная операция (настройка на более близкий предмет) ему ни разу не удалась.
И, наконец, следящий автофокус. Теоретически автоматика должна распознать объект и удержать его, но в реальности курсор, указывающий место фокусировки, постоянно скачет, камера напряженно жужжит приводом, и ничего путного не получается.
Интересно решена возможность точной фокусировки — аналог кэноновского Live View, только точка фокусировки увеличивается не во весь экран, а лишь по размеру центрального сегмента, оставляя возможность контролировать границы кадра.
Скорость серийной съемки у Ricoh GR достаточно высокая для компакта — 4,5 кадра/с. Но при съемке в RAW+JPG в буфер влезает лишь 4 снимка.
Режимы съёмки
Ricoh GR позволяет снимать в одном из из десяти режимов съёмки. Кроме стандартных режимов Auto-М-Р-Av-Tv, есть еще:
- видео — в отличие от Nikon Coolpix A видеорежим включается быстро, не только из экранного меню;
- три настраиваемых пользователем режима;
- TAv (Time&Apperture Priority) — разработанный Pentax режим съемки, позволяющий фотографу задавать и диафрагму, и выдержку, а системе — автоматически определять ISO. Честно говоря, этот режим так же загадочен, как и привычный уже Р - мы никогда не слышали, чтобы этим режимом кто-нибудь пользовался. Обычно следом за автоматом начинающие фотографы открывают для себя чудесные Tv и Av.
Экранные меню
С точки зрения удобства использования и гибкости настроек, Ricoh GR потрясает воображение, честное слово. Все очень продумано. Все часто используемые функции вынесены “наружу”, ничего важного в экранное меню не спрятано. Основные параметры в любом режиме съемки устанавливаются колесом около кнопки спуска, которое очень удобно ложится под указательный палец и джойстиком ADJ.ISO, который явно предназначен для большого пальца.
Джойстик технически работает без нареканий, однако имеет два недостатка: во-первых, при работе с ним нет тактильной обратной связи, как, например, при прокрутке колесика на передней стороне фотоаппарата, которое проворачивается на некоторый угол с легким щелчком, и, во-вторых, при работе джойстик издает неприятный звук, как будто внутри уже что-то оторвалось и задевает о подвижные части. Возможно, это недостаток тестового экземпляра, но именно у таких джойстиков мы уже встречали подобный изъян. Но это, практически, единственное нарекание. Думается, при некоторой привычке к фотоаппарату настройки можно будет менять очень быстро и почти не глядя. Нам очень понравилась экспокоррекция на кнопке +/-.
Быстрое меню вызывается нажатием на джойстик ADJ.ISO и позволяет настроить следующий блок параметров:
О кнопках переопределяемой функциональности также стоит сказать отдельно. Обе функциональные кнопки (Fn1, Fn2) и кнопка меню эффектов могут быть произвольно переопределены пользователем. В отличие от некоторых других производителей фототехники, которые дают для каждой кнопки свой отдельный и зачастую очень ограниченный набор доступных функций, Ricoh в этой камере даёт возможность для каждой из трех кнопок выбрать любую функцию из одинакового для всех кнопок списка из 26 функций:
Кнопка управления дисплеем также достойна отдельного описания. Последовательно нажимая ее можно перевести дисплей камеры в три режима — просто изображение во весь экран, дисплей с сеткой и параметрами съемки (выдержка, диафрагма, символ макрорежима, режима вспышки и т.д.) и режим отключения дисплея, позволяющий существенно экономить заряд батареи.
Аккумулятор и энергопотребление
Конкретно на этой модели не тестировалось время увеличения работы на одном заряде аккумулятора при отключенном экране, однако по опыту работы с другими моделями, время работы при использовании этой функции может увеличиваться в полтора раза. Этот режим крайне полезен при съёмках интервальных видео, когда видео формируется из кадров, снимаемых с интервалом от нескольких секунд до нескольких десятков минут камерой, стоящей на штативе. Дисплей при этом совершенно не нужен. Также, учитывая сильную широкоугольность камеры, вполне можно допустить и фотографирование “вслепую”.
В камере установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 1250 мАч. Для сравнения - в более энергоемком Nikon Coolpix P7700 емкость аккумулятора меньше- всего 1030 мАч. Вообще, описанная выше возможность отключения дисплея, а также возможность отключить через меню подсветку кнопки включения камеры (!) позволяют с уверенностью утверждать, что вопрос энергопотребления фотоаппарата был проработан серьёзно. Официально заявлено 290 снимков без подзарядки.
Вспышка
То, что вспышка выполнена поднимающейся, несомненно, большой плюс. Модели компактов многих производителей последний год-полтора оснащаются выдвигающимися вспышками. Возможно, такое решение изящно, но абсолютно не приспособленно к жизни - если вы уроните камеру на песок, и в щель выдвигающейся вспышки попадут песчинки, и без разборки камеры не обойтись. Ну или придется привыкать жить без вспышки. Поднимающийся механизм же достаточно открыть и продуть.
Возможности дополнительной комплектации
Для камеры есть дополнительная широкоугольная насадка на объектив, позволяющая увеличить угол зрения камеры. Насадка имеет кратность 0.74х и крепится непосредственно к корпусу камеры на специальной пластиковый байонет. При съемке жанра или пейзажей заметных преимуществ использование этой насадки не даёт. При макросъемке позволяет существенно сократить минимальную дистанцию фокусировки.
Макросъемка
Кнопка макрорежима не выводит меню, из которого можно выбрать ту или иную разновидность макросъёмки, как это встречается на некоторых камерах — при нажатии она сразу включает (или выключает, если он был включен) макрорежим, высвечивая при этом на дисплее соответствующий символ. Минимальная дистанция фокусировки у самого фотоаппарата довольно большая, около 25 сантиметров. А вот использование насадки позволяет его существенно уменьшить, и уже за счет этого делать снимки более укрупненными.
Отсутствие противомуарного фильтра идет четкости изображения на пользу. Пример: при 100% увеличении снимка с одуванчиком отлично видны все ворсинки.
Видеосъемка
Ricoh GR позволяет снимать Full HD (1,920 x 1,080), HD (1,280 x 720) и VGA (640 x 480) с частотой 30, 25 или 24 кадра в секунду. Для роликов с разрешением 720p доступна запись на скорости 50 и 60 кадров в секунду.
Несмотря на все эти опции, видеосъемка кажется откровенно побочной функцией. Максимальная длина ролика 25 минут. Хочется отметить очень хорошее качество звука — микрофон отличный. Отсутствие стабилизатора делает видеосъемку непростой задачей. Расстроила невозможность настройки параметров при съёмке видео: ни до, ни во время съемки нельзя настраивать экспозицию, даже экспокоррекция не работает. Но это общая беда таких камер.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
В этом ролике в конце хорошо видно, что камера в конце концов, все-таки, настраивает “уехавшую”резкозсть, только делает это очень долго. И уже упоминавшийся микрофон: прекрасно слышно не только птиций щебет, но и пролетающий на заднем плане самолетик (у нас рядом учебный аэродром, все время летают мелкие самолетики, крутят фигуры высшего пилотажа).
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Собака, даже двигаясь довольно неторопливо, все еще слишком быстра для автофокуса.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве