Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Минимальное значение чувствительности, которое можно установить на Canon EOS 5D Mark III, это ISO 50. При такой чувствительности камера обеспечивает идеальную детализацию, точную цветопередачу и полное отсутствие шумов. Посмотрим, как изменяется ситуация с увеличением чувствительности.
Изображение остается гладким, без следов цифрового шума вплоть до ISO 800 включительно. Также практически без изменения остается детализация. И лишь начиная с ISO 1600 становится заметна некоторая деградация картинки: мелкие детали страдают от действий системы шумоподавления, а на монотонных поверхностях появляется размытый до состояния мельчайших акварельных мазков шум. Но все это заметно лишь при внимательном изучении увеличенной фотографии.
При ISO 3200 наметившаяся тенденция усиливается, но это значение чувствительности остается полностью рабочим. Правда, к снижению детализации прибавляется еще и снижение различимости цветов в тенях.
ISO 6400 является пороговым значением: все изображение покрывается подобным песку монохромным шумом, мелкие текстуры съедаются системой шумоподавления, деградация цветов в тенях усиливается. Но такие снимки все еще можно печатать форматом до А4 или публиковать в сети.
ISO 12800 из-за замыливания изображения назовем условно пригодным. При уменьшении фотографии можно получить неплохой результат для публикации в интернете. Но качественно напечатать такой снимок почти невозможно.
Дальнейшее увеличение чувствительности приводит к появлению цветного шума, который делает результат съемки малоприменимым на практике.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с объективом Canon EF24-70mm f/2.8L USM. На открытой диафрагме в широкоугольном положении этот объектив показывает очень неплохой результат в центральной части кадра. Даже края снимка имеют неплохую резкость, но углы при этом заметно размыты. При f/4 центр становится еще разче, но резкость по углам все еще не появляется. При f/5,6 в центре кадра получается максимально возможная детализация для этого объектива. Но углы подтягиваются по резкости до приемлемых значений лишь при f/8. Идеальная по резкости картинка возможна при диафрагмировании до f/11, при дальнейшем диафрагмировании детализация снижается из-за дифракции. Заметная легкая бочкообразная дисторсия, в углах кадра присутствует хроматическая аберрация.
В телеположении ситуация несколько хуже. На открытой диафрагме резкость высокой не назвать даже в центре, к краям и углам она снижается до неприемлемых значений. При f/4 в центре кадра резкость становится выше. По краям же существенных улучшений не происходит. Лишь при f/5,6-f/8 приемлемый по резкости результат достигается по всему полю кадра. После f/11 начинается снижение резкости из-за дифракции. Заметна легкая подушкообразная дисторсия, уровень хроматических аберраций низок.
Выводы
Третья версия “пятерки”, безусловно, получилась удачной! Ведь камера была полностью переработана с учетом опыта сразу двух предыдущих моделей. Новая матрица позволила значительно расширить диапазон рабочих значений ISO. Доставшийся в наследство от старшего брата Canon EOS 1DX модуль автофокуса и увеличенная скорострельность сделали Canon EOS 5D Mark III полноценной репортажной камерой. Лишь относительно малый буфер при съемке в RAW+JPEG не позволяет поставить 5D Mark III в один ряд со знаменитыми “единичками”.
Из других достоинств новой “пятерки” нужно отметить высокое быстродействие, отличный дисплей (один из лучших в классе), возможность работы с двумя картами памяти, солидный набор дополнительных функций (от HDR до встроенного уровня).
У меня есть лишь небольшая претензия к не всегда логичному интерфейсу управления. Впрочем, здесь все субъективно: камеры с таким интерфейсом Canon делает не первый год, и у миллионов людей они пользуются спросом.
Видеографам наверняка понравится дополнительное гнездо для подключения наушников, новые возможности выбора сжатия видеороликов. Жаль, пикинг для ручной фокусировки в камере не появился.
Лишь цена этой модели пока не очень радует фотографов. Но с другой стороны, одна из самых “навороченных” камер в классе и стоит дороже всех — все логично.
Плюсы:
- магниевый корпус с элементами влагозащиты;
- отличный видоискатель;
- новый модуль автофокуса;
- большое количество настроек автофокуса;
- высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
- два слота для карт памяти;
- широкие возможности программирования кнопок;
- отличный дисплей;
- широкие возможности для видеосъемки;
- электронный уровень;
- HDR-режим и мультиэкспозиция.
Минусы:
- специфический интерфейс управления;
- малый объем серии при съемке RAW+JPEG;
- отсутствие пикинга при видеосъемке;
- отсутствие чистого HDMI-сигнала;
- высокая стоимость.
Наше резюме
Canon EOS 5D Mark III стала не просто нашумевшей, но и довольно удачной новинкой этого года. И желающих ее купить очень много. Но не всем подойдет этот фотоаппарат. Если вы не знаете, для чего нужны все те настройки, которые описаны в нашем тесте, то лучше выберите более дешевую любительскую модель. Canon EOS 5D Mark III оставьте профессионалам: свадебным фотографам, студийщикам, репортажникам и просто увлеченным энтузиастам. Уж они-то оценят по достоинству и новый автофокус, и тонкости настройки всех функций, и высочайшее качество снимков при съемке в сложных условиях, и большой заявленный ресурс затвора.