Фотоаппарат в работе
Скорость работы
Для начала разберемся со скоростными характеристиками модели. Включаем! Если сразу же нажать кнопку спуска, то фотоаппарату потребуется всего полсекунды после включения, чтобы сделать первый кадр. Причем эти полсекунды он потратит на фокусировку. Очень неплохо!
В спецификации сказано, что скорость серийной съемки наконец-то была увеличена до 5 кадров/с. Действительно, камера показывает такую скорость даже при съемке в RAW+JPEG. Но только для первых трех (!) кадров серии. Четвертый кадр делается только через полсекунды. А дальше — по мере записи на флешку (около полусекунды между кадрами в случае применения флешки со скоростью записи 30 МБ/с).
При съемке в JPEG камера сбивается с темпа при серийной съемке лишь после 18 кадров. Да и скорость съемки падает незначительно, если вы применяете быструю флешку. Видимо, сделано это для ликвидации конкуренции внутри собственных же модельных рядов. EOS 650D позволит снимать серии в JPEG, но в применяемом для большинства коммерческих и ответственных съемок RAW — только 3 кадра. Что же, профессиональные камеры тоже нужно как-то продавать…
Никаких подвисаний меню или самой камеры во время обычной съемки не происходит. Лишь при работе в режиме HDR (о нем чуть ниже) Canon EOS 650D нужно некоторое время на обработку готового снимка.
Автофокус
Автофокус Canon EOS 650D достоин отдельной главы в нашем тесте. Здесь есть не только о чем рассказать, но и в чем упрекнуть разработчиков. Как и в нескольких предыдущих моделях, в EOS 650D нельзя напрямую выбрать точку автофокуса. Для этого нужно нажимать кнопку под большим пальцем, и лишь после этого менять точки фокусировки. Мелочь, но при работе со светосильной оптикой может доставить неудобство. А ведь центральная кнопка навипэда — программируемая. И разработчикам ничего не стоило добавить возможность переключать этой кнопкой (например, долгим нажатием, как в Pentax) два режима работы навипэда. При этом в режиме Live View прямой выбор области фокусировки реализован.
Модуль автофокуса подвергся серьезной переработке. Теперь он состоит из 9 крестообразных датчиков, что должно положительно сказаться на скорости и точности фокусировки. К сожалению, в нашем распоряжении не было светосильной оптики, но с китовым объективом фазовый автофокус работал на твердую пятерку, не допуская лишних прогонов и отлично фокусируясь даже в самых сложных условиях (недостаточное освещение или контровый свет). И это касается не только центрального, а всех без исключения датчиков.
Если опять вспомнить прошлые модели, то они не раз подвергались критике за очень низкую скорость автофокуса при построении кадра по дисплею (Live View). Зеркало камеры в этом режиме поднято, на датчики быстрого и точного фазового автофокуса свет не попадает. Как решать проблему? Первое неординаркное решение мы увидели у Sony. В SLT-камерах было применено неподвижное полупрозрачное зеркало, отражающее часть света на датчики фазового автофокуса, а остальной свет пропускавшее к матрице.
Решение от инженеров Canon оказалось еще более экстравагантным. Впервые в зеркальных камерах на самой матрице были размещены датчики фазового автофокуса! В режиме Live View они работают наравне с контрастным автофокусом — это называется гибридный автофокус. Датчики подсказывают камере, в какую сторону крутить объектив. А уже точная доводка резкости происходит при помощи контрастного автофокуса.
Это дало некоторый прирост в скорости фокусировки. Но сказать, что Canon EOS 650D хорошо фокусируется в гибридном режиме, пока нельзя. Это понимают и разработчики Canon EOS 650D, оставившие в меню возможность выбирать режим автофокусировки для Live View (с опусканием зеркала или гибридный).
Возможно, лучшие результаты будут достигнуты с новыми STM-объективами, оснащенными шаговыми двигателями привода автофокуса.
Интерфейс
Управиление при помощи кнопок принципиально не изменилось по сравнению с прошлыми моделями. Почти все основные настройки доступны в одно касание: ISO, баланс белого, режим автофокуса, таймер. И лишь прямой выбор точки фокусировки при визировании через видоискатель в Canon EOS 650D не реализован: нужно дополнительно нажимать кнопку под большим пальцем.
Программируемая кнопка только одна — это центральная кнопка навипеда. Ей можно назначит функции: выбор качества изображения, коррекции вспышки, включения и выключения дисплея, вызова меню, изменения ISO.
Но наряду с традиционным интерфейсом появился альтернативный — при помощи сенсорного экрана. В режиме съемки достаточно нажать кнопку Q или соответствующую пиктограмму на дисплее, чтобы на экране появилось быстрое меню. Собранные в нем настройки можно менять как при помощи обычных кнопок, так и прикосновениями к экрану. Пиктограммы достаточно крупные, дисплей озывчив к прикосновениям.
В режиме визирования по дисплею прикосновением можно задавать точку фокусировки. Есть даже спуск затвора по касанию: указываете камере, где находится объект съемки, она фокусируется и сразу делает кадр. Удобно при съемке со штатива.
Основное меню слабо адаптировано для сенсорного управления: пиктограммы маленькие, листать меню не очень удобно. Привычный навипэд здесь оказывается куда удобнее!
Художественные фильтры
В режиме просмотра к снятым изображениям можно применять различные художественные фильтры: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, масляные краски, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры. Степень воздействия на изображение можно регулировать в пределах трех градаций.
HDR
Функция внутрикамерной склейки HDR существует в камерах разных производителей сравнительно давно — уже несколько лет. Но консервативный Canon данный тренд игнорировал вплоть до выхода модели EOS 650D. В этой камере функция HDR есть! Фотоаппарат делает последовательно 3 кадра, а затем автоматически склеивает их. При этом корректируются смещения кадров, из-за чего угол обзора получается заметно меньше, чем при съемке без HDR.
Ночная съемка
Отдельный режим появился и для съемки с недостаточным освещением. В нем камера делает последовательно 4 кадра, а затем объединяет их для минимизации уровня шума. Действительно, результат получается лучше, чем если бы сюжет был снят одним кадром.
Видеосъемка
Видеосъемка возможна в разрешении до 1920х1080 при 30 кадрах/с. При понижении разрешения до 1280х720 можно увеличить частоту кадров до 60. Снимать можно в программном или ручном режиме экспозиции. Если настраивать экспопараметры во время съемки, то их изменение происходит ступенчато. Доступен непрерывный автофокус во время съемки. Но во многих случаях лучше его все-таки отключать.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве