|
Внешний вид Fujifilm FinePix X10 отсылает нас к старым добрым пленочным временам. Форма корпуса, металл и кожезаменитель в отделке — все из прошлого века. Вот только размер у аппарата значительно меньше, чем у пленочной камеры. Все же X10 компакт, хотя довольно тяжелый и крупный.
|
|
Верхняя панель X10 — это тоже дань ретротрадициям. Два квазимеханических барабанчика — выбор режимов съемки и введение экспокоррекции, кнопка спуска с возможностью присоединения механического (!) спускового тросика, классический горячий башмак. И лишь поднимающаяся встроенная вспышка и маленькая кнопка Fn напоминают нам о том, что X10 — это современная цифровая камера.
|
|
Справа на задней панели камеры находятся: диск управления под большим пальцем, кнопка блокировки экспозиции (вот уж что действительно редко появляется в компактах!), кнопка отображения информации на экране, кнопка перехода к съемке в RAW. Многофункциональный навипэд имеет вращающееся кольцо для смены съемочных параметров.
|
|
Кнопкам навипэда в режиме съемки назначены функции: режимов серийной съемки и автоспуска, управления вспышкой, перехода в макрорежим. Центральная кнопка навипэда вызывает меню.
|
|
Слева от дисплея расположились еще четыре кнопки: просмотра, выбора режима экспозамера, точки фокусировки и баланса белого.
|
|
Дисплей у Fujifilm FinePix X10 очень приятный. Он прекрасно виден под любым углом. Цветопередача точная, детализация высокая. Его диагональ 2,8 дюйма, разрешение 460000 точек.
|
|
Fujifilm FinePix X10 стала одной из немногих современных компатных камер, оборудованных оптическим видоискателем. Видоискатель оснащен механизмом диоптрийной коррекции. Изображение в нем зумируется при вращении кольца зума на объективе.
|
|
На передней панели камеры расположен квазимеханический селектор выбора режимов работы автофокуса.
|
|
Таких объективов, как у Fujifilm FinePix X10 мы еще не видели ни в одном компакте. Он оборудован ручным зумом. Причем кольцо зумирования одновременно является и выключателем камеры. В выключенном состоянии объектив сложен. Чтобы включить X10, нужно разложить объектив простым поворотом кольца.
|
На фотографиях с высоким ISO на равномерном фоне (вечернего неба) видны сильные прямолинейные вертикальные швы. Например, таковы все тестовые снимки с ночным или вечерним небом. Как будто матрица сшита из нескольких кусков. Это нормально?
"Вот только размер у аппарата значительно меньше, чем у пленочной камеры." - улыбнуло. Если сравнивать с зеркалками, гробами вроде EOS, то так-то конечно кроха. Но среди шкальников и дальномерок предостаточно таких, что не уступают X10 по компактности и весу. Есть и еще более компактные, и еще более лёгкие.
Георгий, есть вопрос по режиму EXR. Каким образом в неавтоматическом режиме EXR можно регулировать диафрагму и/или выдержку? Или все отдано на "откуп" автоматике?
Записал небольшой видео обзор.
http://www.youtube.com/watc...
Безусловно малошумность достигнута програмно. Другой вопрос что сделано это довольно грамотно. Вероятно разработчики нашли новый подход к решению вопросов с шумами. О «качестве как у зеркалки» говорить конечно не приходится, но тенденция довольно многообещающая. Понравилась работа оптики.
вот смотрю я на фотографии с iso100, где идет тест EXR: приоритет разрешения/приоритет динамического диапазона, и кажется мне на всех монотонных поверхностях как-будто шум задавленый.
Может конечно не стоит так близко глядеть, но как-то мне сразу в глаза бросилось.
Камера будет очень полезна пейзажистам и остальным фотографам, которые просто снимают и не волнуются "профессиональными" делами. Для творческой неспешной фотографии камера ни чем не хуже зеркалки, при этом она маленькая и лёгкая
Выходит, чтобы как-то сравниться с этим компактом в резкости и иметь похожий зум, владельцу зеркалки нужно выложить сумму уж точно больше чем стоимость этого компакта (например: SONY 16-80 3.5-4.5) смех да и только.
Да, я тоже это заметил. Оптика работает просто потрясающе! Кстати, скорее всего, хроматические аберрации все же подавляются программно. Но делается это очень аккуратно.
Резкость просто потрясающая, я в компатках еще такого не видел. Если посмотреть на тестовую мишень в тестах зеркалок и их комплектных объективов, то сложно найти хотя бы одну фотографию, чтоб изображение нравилось больше чем у фуджи на открытой. Резкость сравнима лишь по центру, и то киты для этого приходиться зажимать !!! А по краям кадра даже на закрытых, киты и объективы вроде 18-135 несравненно проигрывают, но хроматические аберрации портят картинку куда больше. У фуджи окантовка по краям еле заметна... Просто поразительные результаты