Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с объективом EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS. Объектив показал неплохой результат на открытой диафрагме по центру кадра. Но резкость по углам, как и следовало ожидать, появляется лишь после диафрагмирования на ступень. В длиннофокусном положении зума резкость по полю кадра намного ровнее. Максимальная детализация достигается при диафрагмировании до f/8.
Тест стабилизатора (что это?)
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 82 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 82 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:
Выводы
В Canon EOS 500D применена схожая матрица и тот же процессор Digic IV, что и в старшей модели EOS 50D. Именно этим объясняется то высокое качество изображения, которое демонстрирует этот фотоаппарат. Во время студийного теста мы использовали объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M42), чтобы получить максимально возможную детализацию. И мы ее добились. На минимальных значениях ISO камера демонстрирует отличные результаты. Но из-за действий системы шумоподвления с повышением ISO детализация начинает снижаться: еле заметно на ISO 400, чуть-чуть сильнее на ISO 800 и довольно сильно на ISO 1600. Но даже на ISO 1600 шума на фотографиях практически не заметно. Он начинает появляться в виде небольших пятен только на ISO 3200. И если ISO 1600 можно считать полностью рабочим, то ISO 3200 стоит применять ограниченно. Причиной тому не только снижение детализации и повышение шума, но и деградация цветопередачи. А маленькой каплей (даже не ложкой) дегтя в этой бочке меда будет небольшая проблема с балансом белого. Для съемки тестового натюрморта мы использовали установку баланса белого по белому листу. Стандартная предустановка для ламп накаливания давала неудовлетворительный результат. Автоматика баланса белого также склонна иногда ошибаться. Поэтому мы рекомендуем владельцам этого фотоаппарата больше снимать в формате RAW. Именно так можно будет раскрыть все возможности Canon EOS 500D. Есть претензии и к экспоавтоматике. Она склонна иногда чуть-чуть завышать экспозицию.
Камера получилась очень удачной. Из недостатков модели можно отметить некоторую неточность экспоавтоматики и автоматики баланса белого, присущую всем любительским камерам неоперативность управления вообще и невозможность выбора точки фокусировки “в одно касание” в частности. А также низкую скорость серийной съемки. Иногда так хочется снимать серию со скоростью 5 кадров/с. Но ведь что-то должно отделять любительские зеркалки от полупрофессиональных… В остальном же это отличный фотоаппарат с возможностью съемки видео высокой четкости, с отлично реализованным режимом Live View и высоким качеством изображения.
***Плюсы: * высокое разрешение матрицы и низкий уровень шума на всех ISO; * возможность съемки видео в формате HD и Full HD; * режим Live View с контрастным и фазовым автофокусом; * простой и понятный интерфейс.
***Минусы: * невозможность выбрать точку фокусировки в одно касание; * видеосъемка в формате Full HD с частотой 20 кадров/с; * некоторая неточность баланса белого и экспоавтоматики.
Наше резюме
Если вы выбираете свою первую зеркальную фотокамеру, то обратите внимание на Canon EOS 500D. Этот фотоаппарат сочетает в себе качество изображения полупрофессиональной зеркалки и простой интерфейс управления. К вашим услугам также режим Live View и возможность видеосъемки с разрешением до 1920х1080 точек. Серьезных минусов у камеры нет. Но нужно понимать, что Canon EOS 500D — это все же любительский фотоаппарат. По оперативности управления и эргономике вообще он сильно не дотягивает до более старших моделей.