Вверх

Panasonic Lumix DMC-FZ28

Дата публикации: 10.03.2009

Интерфейс. Фотоаппарат в работе

Начнем с уже ставшего традиционным описания скорости работы. Включается фотоаппарат примерно за секунду — ровно столько времени необходимо объективу, чтобы выдвинуться из корпуса. Фокусировка в среднем занимает примерно полсекунды, хотя при плохом освещении на это может уйти чуть больше времени. Лаг затвора минимален и практически не ощущается. Скорость серийной съемки достигает 2,5 кадра в секунду при полном разрешении (до 5 кадров в серии). Если уменьшить разрешение до двух мегапикселей, скорость серийной съемки составит 13 кадр/с.

Промахов автофокуса во время тестирования не было. Возможно, причина в том, что мы использовали точечную фокусировку чаще многозонной, поскольку в этой модели очень удобно реализована фокусировка по выбранной точке. Для большинства сюжетов вполне достаточно установленного по умолчанию центрального положения точки фокусировки, однако его можно легко изменить с помощью джойстика, что особенно удобно при съемке портретов. Впрочем, в этом случае отлично работает и функция распознавания лиц.

Некоторым режимам съемки стоит уделить особое внимание. Начнем с режима iA (Intelligent Auto). В нем автоматика максимально задействует свои «интеллектуальные» способности: в случае необходимости активирует оптический стабилизатор, включает «умную» систему выбора ISO, задает наиболее подходящую сюжетную программу, задействует системы распознавания лиц и автоматической настройки экспозиции. Хочется отметить, что на практике применение всех вышеупомянутых функций дает очень достойный результат. Для более опытных фотолюбителей предусмотрено два пользовательских режима (помимо традиционной четверки PASM), с помощью которых можно сохранить наиболее часто используемые настройки.

Следует сказать несколько слов и об управлении камерой. Если вы внимательно прочтете текст на предыдущей странице, то поймете, что по количеству органов управления FZ28 вполне может конкурировать как минимум с любительской зеркалкой. Большинству важных функций назначены отдельные кнопки. Без внимания осталась лишь функция ручной установки ISO, но и здесь есть альтернативное решение — воспользоваться программируемой кнопкой Fn. Именно так мы и поступили во время тестирования.

Приятным сюрпризом стало наличие на объективе резьбы для светофильтра. Ведь ни для кого не секрет, что, например, эффект поляризационного фильтра невозможно повторить при постобработке. А с этим компактом можно запросто использовать любые резьбовые светофильтры.

Во время съемки на дисплее камеры отображается вся необходимая фотографу информация. Кроме того, список отображаемых параметров можно изменить с помощью меню. Мы попробовали вывести на дисплей все доступные данные — от вспомогательной сетки до «живой» гистограммы — и даже в такой ситуации экран не казался перегруженным информацией: все значки и пиктограммы хотя и миниатюрны, но хорошо различимы и понятны.

В FZ28 особенно удачно реализован макрорежим. Сказать, что фотоаппарат умеет снимать «в упор» нельзя — между объективом и предметом должен быть хотя бы один сантиметр (в широкоугольном положении). Однако при такой минимальной дистанции фокусировки можно получить относительно крупный масштаб макросъемки (для компакта).

DMC-FZ28 P1010795.JPG

DMC-FZ28 P1010795.JPG

DMC-FZ28 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 с, 4.8 мм (35 mm equivalent экв.

Меню камеры оказалось довольно обширным. Одни только параметры съемки занимают пять страниц списка, и найти нужный пункт не так-то просто. Еще на шести страницах расположены различные настройки. Вот такую высокую цену приходится платить за широкие возможности настройки этого компакта.

Камера умеет снимать видео в формате HD. Учитывая наличие 18-кратного зума, видеовозможности Panasonic Lumix DMC-FZ28 нельзя назвать скромными. Качество видео очень высокое. Огорчает лишь то, что во время тестирования после изменения фокусного расстояния камера упорно отказывалась перефокусироваться.

Пример видеоролика, снятого на эту камеру

Дата публикации: 10.03.2009
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест. Выводы»
Dr.Ravik, 2009-04-16T13:55:33

Эта бомба почти на всех камерах панасоник, к слову панасоник старается держать марку лейки на высоком уровне. А в G-1 почему то эта надпись исчезла, видимо нельзя!!!

Dr.Ravik, 2009-04-16T13:54:12

Эта бомба почти на всех камерах панасоник, к слову панасоник старается держать марку лейки на высоком уровне. А в G-1 почему то эта надпись исчезла, видимо нельзя!!!

Dr.Ravik, 2009-04-15T22:38:27

являюсь обладателем 18 панасоника, не совсем понятно высказывание, что 18 морально устарел, чем? а главное в чем 28 превосходит 18, мне не понятно. Думается в этом классе фотоаппаратов никогда не будет светосильного объектива и большой матрици, так как стоимость фотоаппарата будет сродни зеркалки, тем более сейчас пошла пляска с микро 4/3 (они и так как могли приблизили их к зеркалкам, даже кольцо фокусировки зумма приделали и башмак)

Владислав Бельченко, 2009-04-03T04:59:51

а на мобильниках nokia оптика carl zeiss, и ещё можно звонить и смс писать. ага.

вадим, 2009-03-31T23:08:29

На мой взгляд нечем особенным данная модель не выделяется, правильно отмечено в тесте типичный суперзум именно тепичный, и не более!!!
"Panasonic" помоему топчется на месте посравнению с конкурентами.
Про меню Panasonic я тоже согласен НЕУДОБНОЕ!!!( не раз приходилось снимать камерами этой фирмы )
Андрей пишет:
Но главная бомба, это конечно вожделенная надпись на обьективе LEIKA !!
Обьективы LEIKA это действительно классика и отменное качество!!!
НО к сожалению или нет, Panasonic сами изготавливают обьективы
они просто купили патент на их производство у LEIKA. Хотя пока что старются держать марку LEIKA на неплохом уровне!

Летчик, 2009-03-31T22:16:40

Но главная бомба, это конечно вожделенная надпись на обьективе LEIKA !!

Летчик, 2009-03-31T22:15:26

Но главная бомба, это конечно вожделенная надпись на обьективе LEIKA !!

2904b5ca 463d 4e63 a1ab 3d91764063b0