В сегодняшнем материале мы поговорим об электронных стабилизаторах. Ранее, когда речь шла о рынке стабилизаторов мы говорили о брендах, которые так или иначе специализируются на этом сегменте.
И это не просто так, ведь стабилизаторы изображения (или гимбалы) — относительно молодой вид аксессуаров. За короткий период на нём появились свои имена и тут уже есть зарекомендовавшие себя бренды, предлагающие решения для видеокамер, зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, экшн-камер, смартфонов.
В то же время мы знаем бренд Manfrotto, который специализируется на разработке, производстве и продаже широкого ассортимента опор и штативов для камер и светового оборудования. И если речь идёт о кинопроизводстве, театре, фото- и видеосъёмке, на ум сразу приходят решения Manfrotto.
Даже удивительно, что до недавнего времени в портфолио компании отсутствовали стабилизаторы изображения. Возможно, они боялись ошибиться или же стремились сделать максимально удобное и востребованное профессионалами решение. Что ж, теперь пришло время рассказать про электронные стабилизаторы Manfrotto и операторский шест Gimboom.
Поговорим сразу о двух стабилизаторах: Manfrotto MVG220 и MVG460. Попробуем понять, чем они отличаются друг от друга и конкурентов, в чём их уникальность.
Внешний вид
С одной стороны, дизайн электронных стабилизаторов можно назвать утилитарным, а с другой — он уже сформирован несколькими поколениями устройств разных брендов. Manfrotto было на что ориентироваться и что улучшать. Оба стабилизатора призваны отвечать на потребности аудитории и подходят и для зеркальных, и для беззеркальных камер.
Внизу есть небольшая тренога, а сами стабилизаторы оснащены функциональными кнопками и сенсорным ЖК-дисплеем для переключения режимов работы и управления параметрами одной рукой. Стоит отметить, что у других производителей мы чаще видим обычныве дисплеи, а не сенсорные. В этом смысле Manfrotto сделал шаг в сторону удобства использования стабилизатора и простой работы с ним.
Также невозможно не заметить логотипы компании на «плече» стабилизатора и фирменные пиктограммы на сочленениях.
Продуманность системы
В электронных стабилизаторах есть независимая блокировка каждой оси - ведь это уже стандарт де-факто в индустрии. Устройства оснащены специальными фиксаторами, которые можно блокировать на время балансировки или хранения/перевозки стабилизатора.
Есть специальное крепление, которое позволяет быстро устанавливать камеру, и вся система при этом не требует перебалансировки. Для этого использовали двойную площадку, совместимую со стандартами Manfrotto и ARCA Swiss Type. Это позволяет быстро и просто устанавливать технику на стабилизатор, так же быстро её снимать и переустанавливать, например, на фирменный штатив.
Manfotto установили в свои стабилизаторы небольшие ЖК-дисплеи, чтобы видеть все параметры на одном экране и даже управлять устройствами дистанционно. Для управления параметрами съёмки необязательно устанавливать приложения на смартфон, но если вы хотите управлять стабилизатором дистанционно, то будет кстати приложение Manfrotto Gimbal или пульт дистанционного управления, который даже есть в комплекте с Manfrotto G460FFR. О последнем стоит сказать отдельно.
Второе название этого комплекта Gimbal 460 Pro Kit и это расширенный вариант комплектации с дополнительными аксессуарами - пультом дистанционного управления и приводом автофокусировки. У версии MVG220 также есть Pro Kit, но в него не входит пульт дистанционного управления электронным стабилизатором; только привод фокусировки Follow Focus. Последний оснащён бесколлекторным мотором и высокоточным процесором - это позволяет управлять фокусом вр реальном времени.
Стабилизаторы можно соединять с камерой для удобства управления: экраны настроек переключаются смахиванием вправо и влево. На стабилизаторе появятся параметры камеры, которые можно тут же изменить: ISO, баланс белого, выдержка и другие.
Среди необычных, но современных режимов работы — Inception mode (съёмка в духе фильма «Начало» Кристофера Нолана), Timelapse, VLOG selfie. Manfrotto идёт в ногу со временем, ведь здесь даже реализован режим для съёмок роликов в TikTok!
Кроме небольшой треноги, которую можно закреплять внизу штатива, в Manfrotto предусмотрели съёмную рукоятку для удобства съёмки с нижних ракурсов.
В чём отличия двух моделей?
Основное различие между штативами — максимальная нагрузка. Производитель упростил названия: Manfrotto MVG220 имеет максимальную нагрузку в 2,2 кг и рассчитан на работу с популярными беззеркальными камерами, а Manfrotto MVG460 рассчитан на нагрузку в 4,6 кг и работает с зеркальными и кинокамерами.
Вес стабилизаторов: 1,1 кг (без батареи, кабелей, камеры и пр.) у MVG220, 1,6 кг у MVG460.
Также различаются габариты устройств: 158,7 × 203,6 × 372,8 мм у MVG220 против 429 × 240 × 175.3 мм у MVG460.
Есть довольно серьёзное различие во времени автономной работы. Производитель заявляет о 7 часах работы или 14 часах ожидания с хорошо отбалансированной техникой у MVG220. При этом аккумулятор достаточно быстро заряжается: на полный заряд требуется около полутора часов. MVG460 может проработать до 12 часов с хорошо отбалансированной техникой, а на полную зарядку уходит около пяти часов. То есть в случае со старшей моделью для зеркальных и кинокамер речь идёт о работе в течение стандартной смены с запасом, а ставить аккумуляторы на зарядку можно на ночь.
One more thing…
Выше мы обратили ваше внимание на фирменные аксессуары — специальный привод фокусировки Follow Focus и пульт дистанционного управления. Но главная фишка новых стабилизаторов и их отличительная черта — совместимость устройств с операторским шестом Manfrotto Gimboom, который был анонсирован вместе с ними.
С ним можно записывать видео практически от земли или же подняться на высоту до двух и даже трёх с половиной метров. Последнее выглядит как «перспектива квадрокоптера». Но квадрокоптер, способный нести беззеркальную или даже зеркальную камеру, влетит в копеечку.
Manfrotto Gimboom разработан для электронных стабилизаторов. Он компактный и лёгкий. В сложенном состоянии его длина всего 51 см, а вес 800 грамм. Это очень прочная конструкция: операторский шест изготовлен из углепластикового волокна. Кроме хорошей жёсткости, операторский шест должен обладать надёжным креплением. И кто как не Manfrotto, один из лидеров в производстве штативов, реализует эту деталь лучше всех.
Для крепления стабилизатора используются резьбы ⅜″ и стандартная ¼″. В аксессуаре применена технология FAST Twisting Lock, которая позволяет простым скручивающим движением привести Gimboom в рабочее положение. Операторский шест может работать с минимальной рабочей длиной 51,5 см, а максимальная длина составляет 115 см. В шесте всего три рабочие секции.
Ну и главное — максимальная нагрузка составляет до 6,5 кг. С этим операторским шестом можно использовать оба стабилизатора с беззеркальными, зеркальными камерами или кинокамерой, и всё это будет работать с запасом.
У операторского шеста также есть крепления для аксессуаров. Здесь три гнезда с резьбой ¼″, расположенной под углом 120 градусов. Все они находятся в верхней части средней секции. Благодаря им можно добавить к Gimboom различные операторские аксессуары, включая фирменные.