Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Интервью с разработчиками Sony ILCE-7M2

Дата публикации: 28.12.2015

Дизайн корпуса камеры

Что превращает съёмку в удовольствие? Форма, приятная для восприятия

Такая Кониси (Takaya Konishi),
Разработка механики α7 II

Такая Кониси (Takaya Konishi),
Разработка механики α7 II

Кониси: Мы знали, что с включением в модель α7 II системы стабилизации изображения для пользователя откроется больше возможностей использования телеобъективов, чем когда-либо раньше. Поэтому первое, что мы решили рассмотреть, — форма корпуса и то, как пользователь держит камеру. Результатом стало полное перепроектирование с нуля. Наша цель заключалась в том, чтобы добиться такого уровня комфорта, который позволит пользователю сосредоточиться на съёмке независимо от того, какой тип объектива он использует. Кстати, если бы компактность, являющаяся отличительной чертой серии α7, была бы в процессе разработки утрачена, все наши приоритеты перепутались бы.

Поиск оптимальной формы начался с исследования рук людей из разных стран. Мы старались определить минимальные размеры корпуса, которые позволяют надёжно держать камеру. В ходе исследований было изготовлено несколько макетов. После опробования различных вариантов мы получили оптимальную форму. Кроме того, являясь ярыми приверженцами комфорта, мы разработали новую производственную технологию, в которой используются миниатюрные лезвия, «сбривающие» мельчайшие неровности. В результате камера лежит в руке так, как если бы её отлили по форме руки фотографа.

Члены команды разработчиков неоднократно создавали макеты камеры, показанные на рисунке выше, чтобы оптимизировать форму и сделать камеру удобной в обращении.

Члены команды разработчиков неоднократно создавали макеты камеры, показанные на рисунке выше, чтобы оптимизировать форму и сделать камеру удобной в обращении.

Мы были весьма придирчивы во время разработки вертикальной рукоятки для модели α7 II. Используя те же концепции дизайна и детали, что и при разработке корпуса, мы создали удобную рукоятку с такой же кнопкой затвора, как на самой камере. Между прочим, рукоятка создана для того, чтобы увеличить хват для руки на корпусе, поэтому пользователь может надёжно держать камеру всеми пальцами, даже когда она находится в нормальном горизонтальном положении. Благодаря такому дизайну модель α7 II заметно повышает уровень комфорта и создаёт у пользователя совершенно иные впечатления. Я думаю, что такая забота о комфорте владельца и его ощущениях во время съёмки принесёт ему большое удовольствие от использования камеры.

Вертикальная рукоятка VG-C2EM увеличивает длину ухвата для руки на камере и позволяет пользователю надёжно держать камеру всеми пальцам, даже когда она находится в горизонтальном положении.

Вертикальная рукоятка VG-C2EM увеличивает длину ухвата для руки на камере и позволяет пользователю надёжно держать камеру всеми пальцам, даже когда она находится в горизонтальном положении.

Для тех, кто действительно неравнодушен к фотоаппаратам

Кониси: Конечно, мы хотим, чтобы камерой α7 II пользовались и начинающие фотографы, однако нашей целью были так называемые знатоки, люди, которые занимались фотографией много лет. Поэтому мы считали особенно важным правильно сконструировать кнопку затвора, поскольку она осуществляет прямую связь фотографа с камерой. Мы сосредоточились главным образом на трёх моментах. Первый — положение кнопки. Поместив кнопку затвора на верхней панели, мы сделали это так, чтобы подушечка пальца естественным образом попадала на эту кнопку. Второй момент — размер. Мы сделали эту кнопку на 2–3 мм больше обычного размера, чтобы её удобнее было нажимать. Выполнение этих двух требований оказало большое влияние на внутреннее устройство кнопки, поэтому её конструкцию пришлось переделать полностью.

Третьим моментом была длина хода. Мы уменьшили длину хода из положения полунажатия до полного нажатия. Для этого потребовались расчёты сил, расчёты хода, измерение веса и тестирование множества вариантов. Самым важным было создать ощущение моментальной реакции в момент снимка. Иметь возможность сделать снимок в решающий момент! Этого ощущения мы добились.

Выбор положения, размера и величины хода кнопки затвора потребовал тщательной проработки деталей.

Выбор положения, размера и величины хода кнопки затвора потребовал тщательной проработки деталей.

Дата публикации: 28.12.2015
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus