Вверх

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации

Лучший способ сравнить объективы — это снять с их помощью идентичные сюжеты. Поэтому я вооружаюсь штативом и отправляюсь в город на съемку. В камере я отключаю программную коррекцию хроматических аберраций и виньетирования. Таким образом даже в JPEG можно будет оценить разницу в работе оптики. Впрочем, для самых любознательных читателей мы традиционно предоставляем сырые RAW-файлы.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Основной вопрос, который волнует каждого фотографа — это резкость. С нее и начнем. Я выбираю городской пейзаж, фокусируюсь по дисплею камеры и выключаю автофокус. Съемку веду на минимальном ISO со штатива с двухсекундной задержкой срабатывания затвора, чтобы избежать смаза. Сначала посмотрим, как отработают объективы в широкоугольном положении.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 6D / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 s, 7.0 МБ

Резкость на 24 мм

На диафрагме f/2,8 у нас соревнуются только два участника: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Оба обеспечивают отличный результат по центру кадра. Однако заметно, что у более новой, второй версии микроконтраст чуть выше, изображение кажется чуть более резким, звенящим. При этом по краям кадра у этого же объектива есть легкое падение детализации. Для обоих объективов открытую диафрагму смело можно назвать рабочей. Уровень хроматических аберраций одинаково низок: их можно найти по краям кадра, но никакого влияния на качество изображения они не оказывают. А вот виньетирование хорошо заметно у обоих объективов, причем у более нового оно существенно ниже.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW

На f/4 в схватку вступает Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. На этой диафрагме особенно показательна разница в виньетировании. У Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM оно уже еле заметно, у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM сильно ослаблено, но все еще присутствует. А только присоединившийся к участникам теста EF 24-70mm f/4L IS USM демонстрирует вполне закономерное для открытой диафрагмы сильное затемнение углов. Зато с точки зрения резкости снимков проблем у него никаких нет. Детализация высокая по всему полю кадра. Незначительное падение детализации по краям не оказывает решающего влияния на качество снимка. Микроконтраст столь же высок, как и у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Старичок EF 24-70mm f/2.8L USM дает картинку с чуть более низким микроконтрастом, но с высокой детализацией по всему полю кадра.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 s, 7.0 МБCкачать RAW

Диафрагма f/5,6 — это значение, при котором объективы выходят на одинаковый уровень качества изображения. Резкость высока по всему полю кадра. Небольшие различия в картинке обусловлены чуть более сильным виньетирование у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и чуть менее контрастной картинкой у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Дальнейшее диафрагмирование еще больше нивелирует разницу между объективами.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/20 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5 s, 7.0 МБCкачать RAW



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



Резкость на 70 мм

В длиннофокусном положении разница в качестве изображения куда более заметна. На открытой диафрагме Canon EF 24-70mm f/2.8L USM «мягче» своих собратьев. Звенящей резкости нет ни в центре, ни по краям. Заметны следы хроматических аберраций. Такой снимок не напечатать крупным форматом, более А4. На его фоне Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM смотрится намного выгоднее. Резкость в центре кадра идеальная, и лишь незначительно детализация снижается ближе к краям. Хроматические аберрации выражены слабо, на качество изображения влияния не оказывают. Открытая диафрагма для этого объектива является полностью рабочей.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW

На диафрагме f/4 у нас также появляется Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он сразу демонстрирует идеально резкое по центру кадра изображение с очень слабым снижением детализации к краю кадра. Из недостатков картинки можно отметить лишь виньетирование. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM добирает детализации, но все еще не дотягивается до той резкости, которую обеспечивают два более новых объектива. Бесспорный лидер на этом значении диафрагмы по-прежнему Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 s, 8.0 МБCкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 не добавляет новых преимуществ Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: уже на предыдущем значении f/4 он вышел на идеальную резкость. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM наконец показывает высокий уровень детализации, а без того резкий Canon EF 24-70mm f/4L IS USM более не затемняет углы кадра. На этом значении диафрагмы объективы вновь сравниваются в качестве изображения. Дальнейшее диафрагмирование принципиально не сказывается на качестве. Лишь на f/16 у всех трех объективов закономерно снижается детализация из-за дифракции.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 s, 9.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/2 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 s, 8.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 s, 7.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 s, 7.0 МБCкачать RAW

Подведем промежуточные итоги?

Наше сравнение выявило абсолютного лидера по резкости и общему качеству изображения. Им вполне закономерно стал Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с абсолютно рабочей открытой диафрагмой f/2,8. Его собрат с меньшей светосилой Canon EF 24-70mm f/4L IS USM практически не отстает: он также резок с открытой диафрагмы. А вот созданный около 13 лет назад Canon EF 24-70mm f/2.8L USM обладает чуть более мягкой картинкой. Это проявляется и в более низком контрасте, и в меньшей детализации на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Все три объектива показали очень низкий уровень хроматических аберраций как в широкоугольном, так и в телеположении.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 s, 8.0 МБ

Опубликовано: 01.10.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

      Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: лучшие предложения

    • Связной
      специальная цена наCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM
      144 990 руб.

      Canon EF 24-70 f/4L IS USM: лучшие предложения

    • Связной
      специальная цена наCanon EF 24-70 f/4L IS USM
      59 890 руб.
    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 01.10.2015

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    olegasphoto, 2017-01-02T17:42:47

    я тоже тестировал 24-70 ф2.8 вторую версию (http://olegasphoto.com.ua/inde..., могу сказать что объектив стоит своих денег. это идеал. резкость, контраст - все на высшем уровне.

    Daniel, 2016-02-12T13:02:13

    Некоторые никонисты веселят.

    Daniel, 2016-02-12T13:01:36

    У тамрона качество и стабильность работы еще больше гуляет чем у кенона, у одних резкий, у других мыло, перед покупкой тестить надо в общем.

    Bob Bolden, 2015-12-27T14:01:37

    если бы еще добавить для сравнения Тамрон 24-70 2.8 со стабом, было бы интереснее.

    по цене он около 900-1000долл, т.е. попадает в ценовую категорию кенон 24-70 2.8Мк1 и кенон 24-70/4

    Георгий Полицарнов, 2015-11-02T05:39:59

    Сергей, с момента начала выпуска объектив хуже снимать не стал. Да, он уступает в резкости более новым собратьям. Но если по экономическим и другим соображениям (например, из-за светосилы) вам симпатична именно эта модель, смело покупайте ее.

    Сергей Gauss, 2015-10-31T11:51:28

    Здравствуйте, Георгий!
    Хочу приобрести Canon EF 24-70 f/2.8L USM, но смущает то, что давно снят с производства. В настоящее время на «Яндекс Маркет» есть несколько предложений, что вызывает закономерные вопросы… Хотелось бы услышать Ваше мнение о целесообразности такой покупки?

    Георгий Полицарнов, 2015-10-19T08:37:15

    Да, разница от экземпляра к экземпляру у первой версии действительно есть. Мне случалось видеть совсем неудачные экземпляры. Правда, их мне показывали не первые владельцы, всегда купившие эти объективы с рук. И прошлое этих "стекол" — большая загадка.

    Dima135, 2015-10-18T06:57:25

    Самое страшное в первой версии не оптические характеристики - а страшная склонность мазать и качество от экземпляра к экземпляру. Кривое поле резкости, разболтаные оси и промах фокуса который невозможно нормально подогнать да так чтоб на оба конца - стандартные болезни первой версии....

    Bob Bolden, 2015-10-06T21:26:22

    не смешно. сделайте парные 16-35/4 на кенон и никон и сравните. или 105/2.8. или 135 2.0 :))))

    Bob Bolden, 2015-10-06T21:25:11

    я бы сказал что там высокий общий контраст в ущерб остальному. микроконтраст не очень. главное- почему такие отличия в цвете? на 24-70/4 цвет дома практически красный, на моделях 2.8 он другой, ИМХО - намного интереснее.

    Andrei Dolzhenko, 2015-10-06T13:42:43

    Вы наверное не поняли. Речь идет о Тамрон 24-70 версии для Никон и поставленном на Никон 750. Я просто посмотрел, что выдает Кэнон на пейзаже и ужаснулся низкой детализации. Отсюда и восклицание. А насчет резкости оптики в общем, то на Никон все стекла резче. По всем тестам...

    Георгий Полицарнов, 2015-10-06T04:45:29

    Микроконтраст там как раз не худший. Он высокий. А дальше — это может нравиться или не нравиться. Старый 24-70 в этом плане намного мягче, даже пластичнее кое-где. Но не так уж и резок. Что касается фокусного расстояния, то действительно могла быть ошибка при тестировании: сдвиг фокусировочного кольца в пределах погрешности дает сразу же следующее фокусное расстояние в EXIF.

    Bob Bolden, 2015-10-06T01:45:58

    я тестил 24-120/4 никона на никон д610 и кенон 5дМк3. никакой разницы в разрешении нет, все в пределах погрешности. соглашусь что у кенона много линз старой разработки мыльные. если сравнить никон 16-35/4 и кенон 16-35/4 то кенон намного лучше выдаст разрешение. особенно края.

    Bob Bolden, 2015-10-06T01:38:03

    посмотрел спасибо.
    замечания - судя по всему у 24-70/4 худший микроконтраст, картинка и полутона грубые, особенно заметно на темнокрасно кирпичном здании.
    24-70/2.8Мк 2 - в ряде снимков жуткое мыло на левой части снимка, хуже чем обе другие линзы на идентичных диафрагмах. и фокусные то 24мм то 27мм.
    ИМХО, 24-70/4 очень неплоха по резкости но заметно хуже по цвету и полутонам. думаю что она близка к 24-105/4 картинке, может резче чуть.

    Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:48:58

    Мы добавили сырые файлы к ряду сюжетов в тесте.

    Baron Avilon, 2015-10-05T11:13:50

    А каким образом Вы пришли к такому выводу? Вы что на свой 750 ставили Тамрон для Кэнона, а потом сравнивали картинки?

    Георгий Полицарнов, 2015-10-05T07:32:26

    В ближайшее время добавим RAW-файлы.

    Bob Bolden, 2015-10-03T19:58:42

    а как можно глянуть РАВы?

    Andrei Dolzhenko, 2015-10-02T09:32:56

    В вашем тесте версия для Кэнон участвовала. Это немного разные объективы. Вообще удивляюсь, почему оптика на Кэнон всегда менее резкая, чем на Никон? Может это связано с рабочим отрезком или еще какими то факторами? Насчет конкретно Тамрона 24-70 на D750 - могу кинуть равки, если интересно. Убедитесь сами какой результат он выдает по резкости и детализации на пейзажке.

    Георгий Полицарнов, 2015-10-02T07:22:56

    Андрей, я очень рад за Вас! У нас в тесте он выступил не столь блистательно: http://prophotos.ru/reviews/14...

    Andrei Dolzhenko, 2015-10-02T05:30:30

    Мда, мыло-мыльное. Мой Тамрон 24-70 на Никон 750 дает картинку небо и земля.

    Сергей Травкин, 2015-10-01T10:32:59

    Надо было еще аналогичный Tamron добавить в сравнение.

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b