Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Сравнительный тест. Качество снимков на высоком ISO

В нашем фотосоревновании следующая дисциплина — съемка на высоких ISO. Здесь на помощь приходит штатив и относительно длинные выдержки, ведь освещение для съемки очень скудное: расположенная за спиной фотографа слабая лампа 40 Вт и небольшой керосиновый светильник. Что поделать, часто фотографу нужно получить качественный результат даже в таких сложных условиях.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 4.0 МБCкачать RAW

Я выставлю все настройки вручную: идентичный баланс белого (по лампам накаливания), стиль изображения (Vivid); слежу, чтобы экспопараметры на всех фотоаппаратах были идентичны. Дело в том, что даже в условиях одного и того же сюжета автоматика камер по-разному измеряет экспозицию. Различия могут доходить до одной ступени.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 10.0 МБCкачать RAW

Вполне ожидаемо на минимальном ISO, а оно составляет 100 единиц при съемке в RAW+JPEG, все фотоаппараты демонстрируют полное отсутствие шума и абсолютно гладкую и качественную картинку. Не придраться!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 11.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 4.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 4.0 МБCкачать RAW

Такая же ситуация сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400 у всех сравниваемых камер.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 4.0 МБCкачать RAW

Абсолютно синхронно фотоаппараты реагируют на повышение ISO до 800 единиц. В теневых участках при максимальном увеличении можно найти монохромный шум. Структура его разная в зависимости от модели камеры, но уровень одинаково низок: шум заметен и играет роль в лишь в рамках нашего теста, но на итоговое качество снимка существенного влияния не оказывает.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 4.0 МБCкачать RAW

Повышаем ISO до 1600 единиц. Наименьшие изменения в характере изображения демонстрирует Alpha A7S: начинают сказываться преимущества матрицы с большим размером пикселя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 30 s, 4.0 МБCкачать RAW

Впрочем, и к рекордсменам разрешения Alpha A7R и Alpha A7R Mark II особых претензий нет. У них лишь незначительно ухудшается передача полутонов в теневых участках, где мало света и цвета. Но общий уровень шума остается низким, а детализация высокой. 24-мегапиксельные модели, как и положено, занимают среднее положение: у них совсем немного увеличивается уровень яркостного шума.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 11.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 4.0 МБCкачать RAW

ISO 3200 — это линия раздела, за которой проявляется действительно заметная разница в качестве изображения между камерами. Изображение у Alpha A7 и Alpha A7 Mark II становится более «рыхлым»: в тенях уже нет чистоты цвета, несколько снижается детализация. Такая же тенденция и у Alpha A7R, однако за счет большего разрешения общий уровень детализации остается более высоким. Без увеличения снимка до 100% деградация качества почти незаметна.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 12.0 МБCкачать RAW

Удивляет Alpha A7R Mark II: даже на столь высоком ISO камера сохраняет весьма приличную детализацию, а монохромный шум присутствует лишь в теневых участках кадра. Новая матрица с обратной засветкой работает на твердую пятерку! Alpha A7S на повышение ISO реагирует спокойно: никаких принципиальных изменений в характере изображения не происходит.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 13.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 4.0 МБCкачать RAW

ISO 6400 — высота, которую некоторые участники берут из последних сил. Sony Alpha A7 и Alpha A7 Mark II начинают терять детализацию, возрастает уровень шума. У Alpha A7R и Alpha A7R Mark II, обладающих солидным запасом детализации, с ней проблем не возникает. Но цвет деградирует заметно.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 s, 5.0 МБCкачать RAW

И здесь в отрыв начинает уходить Alpha A7S: снимки с нее кажутся лишь чуть-чуть «рыхлыми» в тенях при максимальном увеличении, но по-прежнему детализированными и без цветовых дефектов.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 13.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 5.0 МБCкачать RAW

Будем честными: ISO 12800 не является рабочим для «семерок». Играя с шумоподавлением, настройками цвета, находя компромиссные решения на таком ISO можно получить приемлемый результат, снимая на Sony A7S или Alpha A7R Mark II.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW

Но лучше оставить это значение лишь для тех случаев, когда снимок нужно сделать любой ценой, не задумываясь о техническом качестве. Кстати, примечательно, что после приведения снимков к одному размеру фотографии с 42-мегапиксельной Alpha A7R Mark II не уступают по качеству снимкам Alpha A7S!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 15.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 5.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5, 1/15 s, 16.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F5, 1/30 s, 14.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5, 1/15 s, 5.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F5, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW

В арсенале камер есть и более высокие значения чувствительности. Но рассчитывать на них в повседневной съемке лучше не стоит.

Предварительные выводы

Подведем промежуточные итоги? Все пять камер способны обеспечить высокое качество снимков в относительно простых условиях освещенности — до ISO 1600. При более высоких значениях чувствительности у нас выявляются два лидера: обладающая матрицей с большой площадью пикселя Sony Alpha A7S и оснащенная принципиально новой матрицей с обратной засветкой Alpha A7R Mark II. На более высоких значениях ISO эти две камеры обеспечат лучший результат при условии постобработки снимков.

Качество изображения — не единственный параметр, который отличает один фотоаппарат от другого. Поэтому в следующих частях теста мы покажем каждую камеру в деле, решая с ее помощью те задачи, для которых фотоаппарат создавался, и рассказывая о достоинствах и недостатках каждой модели.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301