Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Какая из Sony α7 ваша? Выводы

Наш сравнительный тест не выявил аутсайдеров в модельном ряду Sony Alpha A7. Каждой камере здесь отведено собственное место. Формальный проигрыш в характеристиках окупается либо какими-то уникальными свойствами, либо приятной разницей в цене. Так, например, две модели-долгожительницы в линейке — Alpha A7 и Alpha A7R — являются самыми доступными полнокадровыми фотоаппаратами на рынке с 24- и 36-мегапиксельной матрицей соответственно. Девиз первой из них — универсальность. Этой камере можно поручить практически любые творческие задачи. Alpha A7R — это прежде всего высокое разрешение. Ее обладателю придется несколько поумерить свой пыл и страсть к динамичным съемкам. Стиль работы этой модели — выверенный и идеально качественный снимок: в студии, на пленэре, в путешествии…

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Все камеры Sony Alpha A7

Девиз третьей модели, Sony Alpha A7S — это сверхчувствительность. Скинув с себя тяжесть нескольких миллионов пикселей до скромного разрешения 12 МП, эта камера обзавелась самым лучшим на сегодняшний день соотношением сигнала и шума, а также широчайшим динамическим диапазоном. И это не пустые слова! Съемки со сложным светом — вот ее стихия. Нет разницы, снимаете вы фото или видео: эта камера сочетает в себе оба таланта. На сегодняшний день именно ей отдают предпочтение не только фотографы, но видеографы в России.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Три «семерки» второй серии

Второе поколение «семерок», имеющее цифру II в названии, существует на рынке параллельно с первым. Эти модели сохранили все достоинства своим сестер-предшественниц, но при этом обзавелись новыми возможностями и уникальными характеристиками. Главное — это оптический стабилизатор на основе сдвига матрицы. Так что для второго поколения к девизу каждой «семерки» можете смело добавить слово «стабилизация», а к цене — несколько десятков тысяч рублей. Что поделать, технологичные решения никогда не бывают дешевыми. Но если вы посмотрите на флагман линейки — Sony Alpha A7R Mark II, то поймете, что конкурентов за меньшие деньги у него просто нет: такое же высокое разрешение, качество снимков и видеозаписи (на забываем про 4K!), эффективность стабилизатора не обеспечивает ни одна другая модель. Впрочем, если стоимость вам кажется все еще слишком высокой, просто взгляните на «семерки» первой серии и выберите себе подходящую модель.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexandro Denisov, 2017-03-06T15:08:20

)))все таки правильно говорить "шевеленка" или "микрошевеленка". смаз -не соответствие выдержки снимаемому движущему объекту.И Георгий оговорился , говоря о "смазе" статичного объекта в разделе о ....RМ2

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T07:18:51

Дополнительно выиграете от переработанного затвора с электронной передней шторкой: сможете ставить выдержки короче. Так что переход вполне обоснован.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:51:41

Крупнее А3 очень вряд ли. Тк фотографирую для себя то в квартире рамки больше чем А3 разместить сложно, ну в исключительно крайнем случае, если получиться шедевр фотографии можно чуть крупнее. Но там думаю можно будет малость пошарпить. Моя проблема в том что мне сложно реализовать весь потенциал разрешения матрицы А7Р... Не очень удобный хват сказыватеся, а более короткие выдержки, чем обратная пропорция по фокусному расстоянию иногда не дает поставить качество света. А задирать исо выше 2000 не люблю( И это с аф оптикой, не самой светосильной конечно но... А про мануалы вообще беда. На них все хорошо только если уйма светаю. Вот и пришел к заключению что раз не могу реализовать весь потенциал А7Р то стоит подстраховать свои руки стабом, ну и аф хочется чуть шустрее.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:37:28

Ой, не совсем правильно Вам понял... Тогда с такой стороны зайдем: какой формат будете печатать? Если до А3, то разницы не заметите. 24 мегапикселя начнут проигрывать только после формата А3, и то при условии идеально снятого кадра: отсутствие микросмаза, идеальная резкость объектива.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:35:06

Про А7РМ2 я в курсе. Камера бесспорно прекрасная, но я пока не готов выложить 200 тр. Я рассматривая переход от первой А7Р на простою А7М2. Подкупает стаб, шустрее АФ, переделаная эргономика. Но боюсь потерять по качестве картинки. Все таки на 12 Мп меньше... А с другой стороны, вспоминая Пятьдвак с его 20ю Мп которые полностью устраивали, думаю что 24 Мп должны выглядеть более чем достойно. Да и к тому же у нас цель делать фотографию а не рассматривать пиксели при 100% кропе)) Технофетишизм это уже болезнь.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:28:39

Владимир, если честно, то я искренне считаю, что 7RM2 вообще сделана из японской магии, целиком и полностью. Общался лично с ее разработчиком — вроде бы обычный человек, а такие вещи делает:)

Если серьезно, то разница в картинке огромна в пользу 7RM2: шире динамический диапазон, намного лучше ситуация с шумами. Очень высокая реальная детализация.

Существенно улучшен автофокус. Я не могу сказать, что к нему вообще нет претензий, но по сравнению с первой версией эрки это большой, огромный шаг вперед.

Стабилизатор работает, и работает хорошо. Действительно помогает снимать с более длинными выдержками без смага. Плюс затвор с электронной передней шторкой существенно помогает при съемке. Можно вообще отключить механический затвор!

Короче, разница в качестве прямо пропорциональна разнице в цене.

Владимир Баукин, 2016-12-01T04:47:21

Георгий, день добрый. Помогите советом. Разрываюсь вопросом, сменить ли свою а7r на а7м2... как то не сложилось у меня с эркой. последнее время часто снимаю детей и заметил что скорости аф не хватает. да и 36мп обрекают на более короткие выдержки дабы избежать микросмаза. а так же интересен стаб в м2 тк люблю иногда поснимать на ретростекла. на сколько на ваш взгляд критична разница по картике между этими двумя камерами? на сколько понял из статьи, стаб матрицы работает на чистой магии и дает серьезные преимущества при съемка в так себе свете.

bulgara, 2016-08-31T16:23:49

буду пробывать, спасибо за пояснение

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T08:21:42

Петр, по ней есть отдельный большой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Petr Korotchenko, 2016-08-08T18:00:25

Отличный обзор, но жаль не хватает A7S Mark II :)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T10:25:47

Если вы хотите выбрать какую-то конкретную область кадра для фокусировки, необходимо нажать одну из кнопок (какую — вы можете настроить сами), а затем установить нужную область при помощи навипэда.

bulgara, 2016-07-07T19:31:08

Вопрос по Sony А7 II.
По поводу минусов; нет прямого выбора точки АФ --> поясните, а каким образом фокусируется камера? Как раз рассматриваю покупку А7 II с Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (хочется А7R II, но цена слишком "кусачая").
Буду переходить с кропнутой Sony А700 (APC-S) на полный кадр.

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T12:05:35

Возможно, для Вас лучшим решением будет RX10 из-за своей универсальности. У меня был опыт, когда RX100M2 заменил мне зеркалку на две недели. По результатам этого интересного опыта я написал этот материал: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry popov, 2016-02-12T11:35:47

Георгий, спасибо! Дело в том, что я далек от профессионала)), но при этом люблю фотографировать, поэтому достаточно ли будет китового объектива? Вообще, мне нужен универсальный аппарат, дающий качественную картинку. Исходя из ваших отчетов, разница в фотках серии rx и а7 - пропасть. Но 4k, замедленная съемка.. - выглядят очень эффектно. Просто получается так, что революционное решение двухгодичной давности (А7 с китовым объективом) и последний rx стоят одинаково и, вроде как, не сильно отличаются в размерах.. Rx10 правда большой и, кроме зума, ничем вроде не лучше сотки..
Цель фотографий - пейзажи, съемки животных, иногда портрет.
В общем, что бы вы взяли на моем месте - сугубо ваше оценочное суждение, как любят говорить юристы)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T11:14:10

Дмитрий, все три камеры абсолютно разные! Sony Alpha 7 — это универсальный инструмент для работы со сменной оптикой. Полнокадровая матрица дает возможность снимать с сильно размытым фоном. Это камера для художественной, творческо съемки. Но безусловно, оптика стоит денег...

Камеры RX — это готовое решение «из коробки», этакие универсалы. Берешь и снимаешь все, что хочешь. Да, нет возможности работать с сильным размытием фона. Да, уровень шумов будет выше, чем у полнокадровой матрицы. Но не нужна ни сменная оптика, ничего! Положил в карман или повесил на шею (в зависимости от модели) — и иди снимай:) В своем класс камеры дают очень высококачественную картинку как в фото, так и в видео.

Dmitry popov, 2016-02-12T09:23:54

Георгий, добрый день! Встал вопрос выбора фотоаппарата и никак не могу определиться с решением. На каком варианте на ваш взгляд стоит остановиться - RX10 2, rx100 4, первая А7? Дело в том, что по цене rx10 2 и первая А7 почти равны (можно даже A7R найти)... Есть ли оправдывающие цену преимущества между rx100 4 и Rx10 2? Заранее спасибо за ответ!

TechnoMan, 2015-10-14T22:40:02

Около года использую A7S и она превосходно справляется с видео и фотосъемкой рекламы. Автофокус не использую совсем в силу специфики. Но пробовал цейсы под E-mount и они очень шустро работали. Использую оптику A через переходник LA-EA3 и EF с переходником Fotga E-EF. Немного огорчает малая емкость акумов, но это результат компактности.

Георгий Полицарнов, 2015-10-08T09:42:47

Этот переходник оснащен своим модулем автофокуса. Там стоит фазовый датчик, как в SLT-A99. Фактически он превращает беззеркалку в SLT-камеру. Автофокус будет работать как в SLT-камере. Ухудшения качества снимков я не замечал. Полупрозрачное зеркало какого-то серьезного влияния на качество снимков не оказывает.

Георгий Андреев, 2015-10-06T17:01:29

Уважаемый Георгий!
Хотел бы уточнить несколько моментов касательно использования переходника и LA-EA4 с фотоаппаратами семейства A7.
При использовании данного переходника для подключения объективов с байонетом А будут ли проявляться какие либо изменения в процессе фотосъемке:
уменьшение количество точек фокусировки
Замедление скорости фокусировки
Ухудшение "цепкости" авто фокуса
замедление скоростной фотосъемки
ухудшение качества снимков

Другими словами если взять фотоаппарат семейства А7 и установить на него через переходник объектив с байонетом А получится ли полноценный полно кадровый фотоаппарат со всеми его преимуществами?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:04:16

Признаться, я не заметил проблемы с хлопком затвора (если Вы про A7R). Я снимал преимущественно светосильной оптикой, поэтому и выдержки довольно короткие. Но это не первое знакомство с данным фотоаппаратом. Какого-то заметного и систематического микросмаза я не видел. Хотя, безусловно, камера требовательна к длине выдержки, и классическое соотношение, когда безопасная выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию, здесь уже не столь актуально. Если я снимаю на 35 мм, то стараюсь ставить выдержки короче 1/60.

Кстати, писал ниже уже. Это только кажется, что у данного фотоаппарата какое-то огромное разрешение и плотность пикселей. Например, у любительских зеркалок и беззеркалок с 24-мегапиксельной матрицей плотность пикселей намного выше:)

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2