Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7 Mark II

Alpha A7 Mark II — это представитель второго, обновленного поколения полнокадровых беззеркалок Sony Alpha. Камера стала первой беззеркалкой в мире, оснащенной стабилизатором изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Именно эта особенность является ключевым отличием этого и других фотоаппаратов второго поколения от трех более ранних моделей и от Sony Alpha A7 в частности. Ведь многие другие характеристики фотоаппарат полностью унаследовал у Alpha A7.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Основные особенности

Мы уже тестировали Sony Alpha A7 Mark II ранее, поэтому в нашем сравнительном тесте более подробно остановимся на сравнении данной модели с другими «семерками».

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Матрица с блоком стабилизатора

Разрешение матрицы у Sony Alpha A7 Mark II осталось тем же — базовые 24 мегапикселя, золотая середина. Конструкция матрицы серьезных изменений не претерпела. На ней, кстати, расположены 117 точек фазовой детекции, необходимые для более быстрой и точной работы автофокуса, что выгодно отличает эту модель от Alpha A7R и Alpha A7S. Однако датчики сгруппированы преимущественно в центре кадра и покрывают существенно меньшую площадь по сравнению с топовой камерой Sony Alpha A7R Mark II (забегая вперед, скажем, у нее датчиков фазовой детекции больше — целых 399).

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/2500 s, 55.0 mm, 14.0 МБ

Скоростные характеристики фотоаппарата на высоте: серийная съемка 5 кадров/с, а объем буфера составляет до 23 снимков в формате RAW+JPEG. Это немало для полнокадровой 24-мегапиксельной камеры! Как и в Sony Alpha A7, здесь есть режим работы затвора с электронной передней шторкой, что позволяет свести к минимуму лаг затвора и снизить его шумность. А вот бесшумного режима, как в Alpha A7S или Alpha A7R Mark II, нет: матрица не обладает необходимыми возможностями. Зато фокусировка по сравнению с первой версией стала чуть быстрее. Хоть матрица применяется та же, новые алгоритмы и другой процессор позволяют быстрее наводиться на резкость.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1600 s, 55.0 mm, 15.0 МБ

Скорость работы осталась на прежнем уровне. Серийная съемка до 5 кадров/с с объемом буфера примерно 22 снимка в RAW+JPEG. Время включения камеры с последней прошивкой очень небольшое. Тем не менее включение нельзя назвать мгновенным. Фотоаппарат полностью готов к съемке чуть меньше чем через секунду.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 s, 34.0 mm, 5.0 МБ

Внешние изменения

Добавление римской цифры II в название является не единственным внешним отличием камеры от предшественниц. Если Sony Alpha A7, A7R и A7S были похожи как две капли воды, то Alpha A7 Mark II обладает другим корпусом, характерным для всего второго поколения семерок.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Он стал массивнее из-за размещения внутри стабилизатора. Впрочем, это пошло только на пользу эргономике: камеру стало удобнее удерживать. Стильные ребристые диски управления, выполненные из металла, уступили место более простым обрезиненным. Выглядят они не так впечатляюще, но пользоваться ими даже удобнее, палец не проскальзывает. На верхней панели добавилась еще одна программируемая кнопка. Мелочь, а в работе всегда может пригодиться. Ведь традиционно для камер Sony Alpha возможности кастомизации управления у этой модели крайне широки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Перепрограммируемые кнопки у камер Sony Alpha 7 второго поколения

Наконец, дисплей стал тоньше и чуть элегантнее. Да и весь фотоаппарат смотрится более современно и серьезно. В нем также реализована пыле- и влагозащита.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Стабилизатор

Главное улучшение — это оптический стабилизатор изображения, появившийся в Alpha A7 Mark II. Напомню, что до этой модели в системе беззеркалок Sony вопрос стабилизации решался за счет объектива. Многие объективы в системе имеют подвижную группу линз, смещающуюся в противофазе к колебаниям фотоаппарата — на этом основан принцип работы их стабилизатора.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 s, 24.0 mm, 7.0 МБ

В Alpha A7 Mark II появился стабилизатор на основе сдвига матрицы. Мы видели схожее решение ранее в SLT-камерах Sony. Например, полнокадровая модель Sony SLT-A99 имеет матричный стабилизатор. Однако разработчики сделали существенный шаг вперед, реализовав в Alpha A7 Mark II пятиосевую систему стабилизации, которая к тому же задействует одновременно и возможности камеры, и возможности объектива. Такого решения ранее мы не видели ни у одного производителя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Совместная работа двух стабилизаторов

В случае установки на камеру стабилизированного объектива (они имеют индекс OSS) он продолжает компенсировать колебания по двум осям: наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Стабилизатор на основе сдвига матрицы тоже не остается без дела. Ему достаются еще три оси: линейное смещение вверх-вниз, вправо-влево и поворот вокруг оптической оси (такое смещение часто возникает в момент нажатия кнопки спуска при съемке одной рукой). За счет совместных действий двух стабилизаторов достигается максимальный эффект при съемке с рук в сложных условиях.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4 s, 24.0 mm, 6.0 МБ

Если же используется нестабилизированный объектив, то всю работу на себя берет матричный стабилизатор. Имея лишь три степени свободы, он также способен компенсировать пять различных видов колебаний камеры. Располагая информацией о фокусном расстоянии объектива, он за счет линейных смещений сенсора нивелирует наклон камеры вверх-вниз и поворот вправо-влево. Информация о дистанции фокусировки используется для подавления линейных смещений камеры по продольной и поперечной оси за счет противофазных движений по тем же осям. Наконец, вращательный момент вокруг оптической оси объектива компенсируется всегда, вне зависимости от установленной оптики.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/3 s, 31.0 mm, 4.0 МБ

Если камера не получает информации о фокусном расстоянии и дистанции фокусировки, то колебания по соответствующим осям не будут компенсироваться. Так будет, например, если установить на фотоаппарат неавтофокусный объектив и вручную ввести его фокусное расстояние в меню (такое тоже возможно). Продольные и поперечные линейные смещения, которые часто возникают, например, при макросъемке, не будут подавлены, поскольку камера не получит информации о дистанции фокусировки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 s, 55.0 mm, 4.0 МБ

Информация по работе с неоригинальной оптикой здесь приведена не просто так. На камеру через переходники (например, Metabones) можно установить в том числе современные объективы других производителей. Если переходник поддерживает электронную связь устройств, то фотограф вправе рассчитывать и на работу автофокуса, и на работу стабилизатора этих объективов.

При съемке со штатива стабилизатор не вмешивается в работу, позволяя получать резкие снимки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 s, 35.0 mm, 5.0 МБ

Эффективность стабилизатора

Задача оценки эффективности стабилизатора не так проста, как кажется. Слишком многое зависит от опыта фотографа, крепости его рук и даже позы. Классическим способом определения безопасной для съемки с рук выдержки является эмпирическое правило, согласно которому максимально допустимая выдержка в секундах обратно пропорциональна фокусному расстоянию в миллиметрах. Я использовал стабилизированный объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS при фокусном расстоянии 70 мм. Безопасной выдержкой для съемки с рук будет 1/70 с (с учетом дискретности стандартных величин выдержек — 1/80 с). Дальше я буду постепенно увеличивать выдержку с шагом в одну ступень, то есть в два раза. Посмотрим, на сколько ступеней удастся увеличить выдержку, применяя стабилизатор? Съемку я веду с рук, без штатива.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/80 s, 70.0 mm, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 s, 70.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/20 s, 70.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 s, 70.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 s, 70.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 s, 70.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 s, 70.0 mm, 4.0 МБ

На 1/80 с камера, естественно, показывает хорошую резкость. Увеличение выдержки на ступень до 1/40 отлично отрабатывается стабилизатором. Выдержка 1/20 и 1/10 также не представляют проблем: с ними можно получить резкие кадры с рук. На ⅕ стабилизатор все еще справляется со своей задачей, но риск получения нерезкого снимка увеличивается, иногда приходится делать дубли. Граница для стабилизатора при данном фокусном расстоянии — 0,4 с (1/3 с в подписи к снимку). Получить резкий снимок все еще можно, но от фотографа требуется твердая стойка, крепкое удержание камеры двумя руками и спуск затвора на выдохе — представьте себя в роли снайпера. Еще лучше использовать серийную съемку по 3-4 кадра. Резкие снимки в короткой серии будут практически всегда. А вот дальнейшее увеличение выдержки уже точно приводит к смазу. Но все равно результат получается отличным! Система пятиосевой стабилизации, задействующая одновременно и стабилизатор камеры, и стабилизатор объектива, позволяет отыграть у смаза до четырех-пяти ступеней выдержки, увеличить время экспозиции при съемке с рук в 32 раза!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/40 s, 35.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/20 s, 35.0 mm, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 s, 35.0 mm, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/5 s, 35.0 mm, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/3 s, 35.0 mm, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 s, 35.0 mm, 4.0 МБ

А если использовать нестабилизированный объектив? Например, Sony Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. С ним будет работать только стабилизатор на основе сдвига матрицы, расположенный в камере. Однако он по-прежнему будет компенсировать смещения по всем пяти осям. Проверим его эффективность? Я снимаю тот же сюжет. Только теперь за безопасную выдержку я принимаю 1/40 с, так как фокусное расстояние у нас вдвое меньше. На 1/20 и на 1/10 камера обеспечивает хорошую резкость. И даже увеличение выдержки до 1/5 проходит безнаказанно: снимок все еще четкий. Смаз появляется на 0,4 с. Результат чуть хуже, чем при работе со стабилизированным объективом, однако все равно достойный. Вероятно, меньшая эффективность связана с тем, что стабилизаторы в объективе лучше приспособлены к работе с конкретным фокусным расстоянием.

Видеосъемка

Стабилизатор также неплохо работает при видеосъемке, уверенно сглаживая колебания камеры в руках фотографа.

Скачать в оригинальном качестве

Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S-Log.

Выводы

Sony Alpha A7 Mark II — первая из камер нового поколения Alpha 7, обновленная базовая модель. Она умеет все то же самое, что и Sony Alpha A7, но дополнительно располагает эффективным пятиосевым (способным компенсировать колебания пяти разных типов) стабилизатором изображения, впервые реализованным на полнокадровой матрице. Он особенно эффективен при работе в паре со стабилизированной оптикой, хотя на практике может работать практически с любым объективом, в том числе с оптикой от других систем.

Обновления также коснулись дизайна, управления (добавилась еще одна программируемая кнопка), быстродействия (автофокус стал чуть быстрее) и видеовозможностей (формат XAVC-S, профили изображения). Естественно, это сказалось и на цене. Камера стоит дороже первой версии. Но это один из немногих ее условных недостатков. Из других минусов стоит упомянуть возможные сложности с освоением интерфейса у адептов зеркальных фотоаппаратов: интерфейс вообще и логика работы с автофокусом в частности здесь немного другие. Нет, например, прямого выбора точки автофокуса.

Это универсальный творческий инструмент практически для любых задач: от студийной до тревел-фотографии. Наличие эффективного встроенного стабилизатора — серьезное преимущество перед камерами Alpha 7 первого поколения.

ПЛЮСЫ:

  • эффективный пятиосевой стабилизатор;
  • совместимость стабилизатора почти с любым объективом;
  • одновременная работа стабилизатора в объективе и камере;
  • высокое качество снимков до ISO 6400;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • профили гамма-кривой, пикинг, зебра, автофокус при видеосъемке;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

МИНУСЫ:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexandro Denisov, 2017-03-06T15:08:20

)))все таки правильно говорить "шевеленка" или "микрошевеленка". смаз -не соответствие выдержки снимаемому движущему объекту.И Георгий оговорился , говоря о "смазе" статичного объекта в разделе о ....RМ2

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T07:18:51

Дополнительно выиграете от переработанного затвора с электронной передней шторкой: сможете ставить выдержки короче. Так что переход вполне обоснован.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:51:41

Крупнее А3 очень вряд ли. Тк фотографирую для себя то в квартире рамки больше чем А3 разместить сложно, ну в исключительно крайнем случае, если получиться шедевр фотографии можно чуть крупнее. Но там думаю можно будет малость пошарпить. Моя проблема в том что мне сложно реализовать весь потенциал разрешения матрицы А7Р... Не очень удобный хват сказыватеся, а более короткие выдержки, чем обратная пропорция по фокусному расстоянию иногда не дает поставить качество света. А задирать исо выше 2000 не люблю( И это с аф оптикой, не самой светосильной конечно но... А про мануалы вообще беда. На них все хорошо только если уйма светаю. Вот и пришел к заключению что раз не могу реализовать весь потенциал А7Р то стоит подстраховать свои руки стабом, ну и аф хочется чуть шустрее.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:37:28

Ой, не совсем правильно Вам понял... Тогда с такой стороны зайдем: какой формат будете печатать? Если до А3, то разницы не заметите. 24 мегапикселя начнут проигрывать только после формата А3, и то при условии идеально снятого кадра: отсутствие микросмаза, идеальная резкость объектива.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:35:06

Про А7РМ2 я в курсе. Камера бесспорно прекрасная, но я пока не готов выложить 200 тр. Я рассматривая переход от первой А7Р на простою А7М2. Подкупает стаб, шустрее АФ, переделаная эргономика. Но боюсь потерять по качестве картинки. Все таки на 12 Мп меньше... А с другой стороны, вспоминая Пятьдвак с его 20ю Мп которые полностью устраивали, думаю что 24 Мп должны выглядеть более чем достойно. Да и к тому же у нас цель делать фотографию а не рассматривать пиксели при 100% кропе)) Технофетишизм это уже болезнь.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:28:39

Владимир, если честно, то я искренне считаю, что 7RM2 вообще сделана из японской магии, целиком и полностью. Общался лично с ее разработчиком — вроде бы обычный человек, а такие вещи делает:)

Если серьезно, то разница в картинке огромна в пользу 7RM2: шире динамический диапазон, намного лучше ситуация с шумами. Очень высокая реальная детализация.

Существенно улучшен автофокус. Я не могу сказать, что к нему вообще нет претензий, но по сравнению с первой версией эрки это большой, огромный шаг вперед.

Стабилизатор работает, и работает хорошо. Действительно помогает снимать с более длинными выдержками без смага. Плюс затвор с электронной передней шторкой существенно помогает при съемке. Можно вообще отключить механический затвор!

Короче, разница в качестве прямо пропорциональна разнице в цене.

Владимир Баукин, 2016-12-01T04:47:21

Георгий, день добрый. Помогите советом. Разрываюсь вопросом, сменить ли свою а7r на а7м2... как то не сложилось у меня с эркой. последнее время часто снимаю детей и заметил что скорости аф не хватает. да и 36мп обрекают на более короткие выдержки дабы избежать микросмаза. а так же интересен стаб в м2 тк люблю иногда поснимать на ретростекла. на сколько на ваш взгляд критична разница по картике между этими двумя камерами? на сколько понял из статьи, стаб матрицы работает на чистой магии и дает серьезные преимущества при съемка в так себе свете.

bulgara, 2016-08-31T16:23:49

буду пробывать, спасибо за пояснение

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T08:21:42

Петр, по ней есть отдельный большой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Petr Korotchenko, 2016-08-08T18:00:25

Отличный обзор, но жаль не хватает A7S Mark II :)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T10:25:47

Если вы хотите выбрать какую-то конкретную область кадра для фокусировки, необходимо нажать одну из кнопок (какую — вы можете настроить сами), а затем установить нужную область при помощи навипэда.

bulgara, 2016-07-07T19:31:08

Вопрос по Sony А7 II.
По поводу минусов; нет прямого выбора точки АФ --> поясните, а каким образом фокусируется камера? Как раз рассматриваю покупку А7 II с Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (хочется А7R II, но цена слишком "кусачая").
Буду переходить с кропнутой Sony А700 (APC-S) на полный кадр.

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T12:05:35

Возможно, для Вас лучшим решением будет RX10 из-за своей универсальности. У меня был опыт, когда RX100M2 заменил мне зеркалку на две недели. По результатам этого интересного опыта я написал этот материал: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry popov, 2016-02-12T11:35:47

Георгий, спасибо! Дело в том, что я далек от профессионала)), но при этом люблю фотографировать, поэтому достаточно ли будет китового объектива? Вообще, мне нужен универсальный аппарат, дающий качественную картинку. Исходя из ваших отчетов, разница в фотках серии rx и а7 - пропасть. Но 4k, замедленная съемка.. - выглядят очень эффектно. Просто получается так, что революционное решение двухгодичной давности (А7 с китовым объективом) и последний rx стоят одинаково и, вроде как, не сильно отличаются в размерах.. Rx10 правда большой и, кроме зума, ничем вроде не лучше сотки..
Цель фотографий - пейзажи, съемки животных, иногда портрет.
В общем, что бы вы взяли на моем месте - сугубо ваше оценочное суждение, как любят говорить юристы)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T11:14:10

Дмитрий, все три камеры абсолютно разные! Sony Alpha 7 — это универсальный инструмент для работы со сменной оптикой. Полнокадровая матрица дает возможность снимать с сильно размытым фоном. Это камера для художественной, творческо съемки. Но безусловно, оптика стоит денег...

Камеры RX — это готовое решение «из коробки», этакие универсалы. Берешь и снимаешь все, что хочешь. Да, нет возможности работать с сильным размытием фона. Да, уровень шумов будет выше, чем у полнокадровой матрицы. Но не нужна ни сменная оптика, ничего! Положил в карман или повесил на шею (в зависимости от модели) — и иди снимай:) В своем класс камеры дают очень высококачественную картинку как в фото, так и в видео.

Dmitry popov, 2016-02-12T09:23:54

Георгий, добрый день! Встал вопрос выбора фотоаппарата и никак не могу определиться с решением. На каком варианте на ваш взгляд стоит остановиться - RX10 2, rx100 4, первая А7? Дело в том, что по цене rx10 2 и первая А7 почти равны (можно даже A7R найти)... Есть ли оправдывающие цену преимущества между rx100 4 и Rx10 2? Заранее спасибо за ответ!

TechnoMan, 2015-10-14T22:40:02

Около года использую A7S и она превосходно справляется с видео и фотосъемкой рекламы. Автофокус не использую совсем в силу специфики. Но пробовал цейсы под E-mount и они очень шустро работали. Использую оптику A через переходник LA-EA3 и EF с переходником Fotga E-EF. Немного огорчает малая емкость акумов, но это результат компактности.

Георгий Полицарнов, 2015-10-08T09:42:47

Этот переходник оснащен своим модулем автофокуса. Там стоит фазовый датчик, как в SLT-A99. Фактически он превращает беззеркалку в SLT-камеру. Автофокус будет работать как в SLT-камере. Ухудшения качества снимков я не замечал. Полупрозрачное зеркало какого-то серьезного влияния на качество снимков не оказывает.

Георгий Андреев, 2015-10-06T17:01:29

Уважаемый Георгий!
Хотел бы уточнить несколько моментов касательно использования переходника и LA-EA4 с фотоаппаратами семейства A7.
При использовании данного переходника для подключения объективов с байонетом А будут ли проявляться какие либо изменения в процессе фотосъемке:
уменьшение количество точек фокусировки
Замедление скорости фокусировки
Ухудшение "цепкости" авто фокуса
замедление скоростной фотосъемки
ухудшение качества снимков

Другими словами если взять фотоаппарат семейства А7 и установить на него через переходник объектив с байонетом А получится ли полноценный полно кадровый фотоаппарат со всеми его преимуществами?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:04:16

Признаться, я не заметил проблемы с хлопком затвора (если Вы про A7R). Я снимал преимущественно светосильной оптикой, поэтому и выдержки довольно короткие. Но это не первое знакомство с данным фотоаппаратом. Какого-то заметного и систематического микросмаза я не видел. Хотя, безусловно, камера требовательна к длине выдержки, и классическое соотношение, когда безопасная выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию, здесь уже не столь актуально. Если я снимаю на 35 мм, то стараюсь ставить выдержки короче 1/60.

Кстати, писал ниже уже. Это только кажется, что у данного фотоаппарата какое-то огромное разрешение и плотность пикселей. Например, у любительских зеркалок и беззеркалок с 24-мегапиксельной матрицей плотность пикселей намного выше:)

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0