Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7 Mark II

Alpha A7 Mark II — это представитель второго, обновленного поколения полнокадровых беззеркалок Sony Alpha. Камера стала первой беззеркалкой в мире, оснащенной стабилизатором изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Именно эта особенность является ключевым отличием этого и других фотоаппаратов второго поколения от трех более ранних моделей и от Sony Alpha A7 в частности. Ведь многие другие характеристики фотоаппарат полностью унаследовал у Alpha A7.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Основные особенности

Мы уже тестировали Sony Alpha A7 Mark II ранее, поэтому в нашем сравнительном тесте более подробно остановимся на сравнении данной модели с другими «семерками».

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Матрица с блоком стабилизатора

Разрешение матрицы у Sony Alpha A7 Mark II осталось тем же — базовые 24 мегапикселя, золотая середина. Конструкция матрицы серьезных изменений не претерпела. На ней, кстати, расположены 117 точек фазовой детекции, необходимые для более быстрой и точной работы автофокуса, что выгодно отличает эту модель от Alpha A7R и Alpha A7S. Однако датчики сгруппированы преимущественно в центре кадра и покрывают существенно меньшую площадь по сравнению с топовой камерой Sony Alpha A7R Mark II (забегая вперед, скажем, у нее датчиков фазовой детекции больше — целых 399).

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/2500 s, 14.0 МБ

Скоростные характеристики фотоаппарата на высоте: серийная съемка 5 кадров/с, а объем буфера составляет до 23 снимков в формате RAW+JPEG. Это немало для полнокадровой 24-мегапиксельной камеры! Как и в Sony Alpha A7, здесь есть режим работы затвора с электронной передней шторкой, что позволяет свести к минимуму лаг затвора и снизить его шумность. А вот бесшумного режима, как в Alpha A7S или Alpha A7R Mark II, нет: матрица не обладает необходимыми возможностями. Зато фокусировка по сравнению с первой версией стала чуть быстрее. Хоть матрица применяется та же, новые алгоритмы и другой процессор позволяют быстрее наводиться на резкость.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1600 s, 15.0 МБ

Скорость работы осталась на прежнем уровне. Серийная съемка до 5 кадров/с с объемом буфера примерно 22 снимка в RAW+JPEG. Время включения камеры с последней прошивкой очень небольшое. Тем не менее включение нельзя назвать мгновенным. Фотоаппарат полностью готов к съемке чуть меньше чем через секунду.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 s, 5.0 МБ

Внешние изменения

Добавление римской цифры II в название является не единственным внешним отличием камеры от предшественниц. Если Sony Alpha A7, A7R и A7S были похожи как две капли воды, то Alpha A7 Mark II обладает другим корпусом, характерным для всего второго поколения семерок.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Он стал массивнее из-за размещения внутри стабилизатора. Впрочем, это пошло только на пользу эргономике: камеру стало удобнее удерживать. Стильные ребристые диски управления, выполненные из металла, уступили место более простым обрезиненным. Выглядят они не так впечатляюще, но пользоваться ими даже удобнее, палец не проскальзывает. На верхней панели добавилась еще одна программируемая кнопка. Мелочь, а в работе всегда может пригодиться. Ведь традиционно для камер Sony Alpha возможности кастомизации управления у этой модели крайне широки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Перепрограммируемые кнопки у камер Sony Alpha 7 второго поколения

Наконец, дисплей стал тоньше и чуть элегантнее. Да и весь фотоаппарат смотрится более современно и серьезно. В нем также реализована пыле- и влагозащита.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Стабилизатор

Главное улучшение — это оптический стабилизатор изображения, появившийся в Alpha A7 Mark II. Напомню, что до этой модели в системе беззеркалок Sony вопрос стабилизации решался за счет объектива. Многие объективы в системе имеют подвижную группу линз, смещающуюся в противофазе к колебаниям фотоаппарата — на этом основан принцип работы их стабилизатора.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 s, 7.0 МБ

В Alpha A7 Mark II появился стабилизатор на основе сдвига матрицы. Мы видели схожее решение ранее в SLT-камерах Sony. Например, полнокадровая модель Sony SLT-A99 имеет матричный стабилизатор. Однако разработчики сделали существенный шаг вперед, реализовав в Alpha A7 Mark II пятиосевую систему стабилизации, которая к тому же задействует одновременно и возможности камеры, и возможности объектива. Такого решения ранее мы не видели ни у одного производителя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Совместная работа двух стабилизаторов

В случае установки на камеру стабилизированного объектива (они имеют индекс OSS) он продолжает компенсировать колебания по двум осям: наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Стабилизатор на основе сдвига матрицы тоже не остается без дела. Ему достаются еще три оси: линейное смещение вверх-вниз, вправо-влево и поворот вокруг оптической оси (такое смещение часто возникает в момент нажатия кнопки спуска при съемке одной рукой). За счет совместных действий двух стабилизаторов достигается максимальный эффект при съемке с рук в сложных условиях.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4 s, 6.0 МБ

Если же используется нестабилизированный объектив, то всю работу на себя берет матричный стабилизатор. Имея лишь три степени свободы, он также способен компенсировать пять различных видов колебаний камеры. Располагая информацией о фокусном расстоянии объектива, он за счет линейных смещений сенсора нивелирует наклон камеры вверх-вниз и поворот вправо-влево. Информация о дистанции фокусировки используется для подавления линейных смещений камеры по продольной и поперечной оси за счет противофазных движений по тем же осям. Наконец, вращательный момент вокруг оптической оси объектива компенсируется всегда, вне зависимости от установленной оптики.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/3 s, 4.0 МБ

Если камера не получает информации о фокусном расстоянии и дистанции фокусировки, то колебания по соответствующим осям не будут компенсироваться. Так будет, например, если установить на фотоаппарат неавтофокусный объектив и вручную ввести его фокусное расстояние в меню (такое тоже возможно). Продольные и поперечные линейные смещения, которые часто возникают, например, при макросъемке, не будут подавлены, поскольку камера не получит информации о дистанции фокусировки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 s, 4.0 МБ

Информация по работе с неоригинальной оптикой здесь приведена не просто так. На камеру через переходники (например, Metabones) можно установить в том числе современные объективы других производителей. Если переходник поддерживает электронную связь устройств, то фотограф вправе рассчитывать и на работу автофокуса, и на работу стабилизатора этих объективов.

При съемке со штатива стабилизатор не вмешивается в работу, позволяя получать резкие снимки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 s, 5.0 МБ

Эффективность стабилизатора

Задача оценки эффективности стабилизатора не так проста, как кажется. Слишком многое зависит от опыта фотографа, крепости его рук и даже позы. Классическим способом определения безопасной для съемки с рук выдержки является эмпирическое правило, согласно которому максимально допустимая выдержка в секундах обратно пропорциональна фокусному расстоянию в миллиметрах. Я использовал стабилизированный объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS при фокусном расстоянии 70 мм. Безопасной выдержкой для съемки с рук будет 1/70 с (с учетом дискретности стандартных величин выдержек — 1/80 с). Дальше я буду постепенно увеличивать выдержку с шагом в одну ступень, то есть в два раза. Посмотрим, на сколько ступеней удастся увеличить выдержку, применяя стабилизатор? Съемку я веду с рук, без штатива.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/80 s, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/20 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 s, 4.0 МБ

На 1/80 с камера, естественно, показывает хорошую резкость. Увеличение выдержки на ступень до 1/40 отлично отрабатывается стабилизатором. Выдержка 1/20 и 1/10 также не представляют проблем: с ними можно получить резкие кадры с рук. На ⅕ стабилизатор все еще справляется со своей задачей, но риск получения нерезкого снимка увеличивается, иногда приходится делать дубли. Граница для стабилизатора при данном фокусном расстоянии — 0,4 с (1/3 с в подписи к снимку). Получить резкий снимок все еще можно, но от фотографа требуется твердая стойка, крепкое удержание камеры двумя руками и спуск затвора на выдохе — представьте себя в роли снайпера. Еще лучше использовать серийную съемку по 3-4 кадра. Резкие снимки в короткой серии будут практически всегда. А вот дальнейшее увеличение выдержки уже точно приводит к смазу. Но все равно результат получается отличным! Система пятиосевой стабилизации, задействующая одновременно и стабилизатор камеры, и стабилизатор объектива, позволяет отыграть у смаза до четырех-пяти ступеней выдержки, увеличить время экспозиции при съемке с рук в 32 раза!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/40 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/20 s, 5.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 s, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/5 s, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/3 s, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 s, 4.0 МБ

А если использовать нестабилизированный объектив? Например, Sony Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. С ним будет работать только стабилизатор на основе сдвига матрицы, расположенный в камере. Однако он по-прежнему будет компенсировать смещения по всем пяти осям. Проверим его эффективность? Я снимаю тот же сюжет. Только теперь за безопасную выдержку я принимаю 1/40 с, так как фокусное расстояние у нас вдвое меньше. На 1/20 и на 1/10 камера обеспечивает хорошую резкость. И даже увеличение выдержки до 1/5 проходит безнаказанно: снимок все еще четкий. Смаз появляется на 0,4 с. Результат чуть хуже, чем при работе со стабилизированным объективом, однако все равно достойный. Вероятно, меньшая эффективность связана с тем, что стабилизаторы в объективе лучше приспособлены к работе с конкретным фокусным расстоянием.

Видеосъемка

Стабилизатор также неплохо работает при видеосъемке, уверенно сглаживая колебания камеры в руках фотографа.

Скачать в оригинальном качестве

Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S-Log.

Выводы

Sony Alpha A7 Mark II — первая из камер нового поколения Alpha 7, обновленная базовая модель. Она умеет все то же самое, что и Sony Alpha A7, но дополнительно располагает эффективным пятиосевым (способным компенсировать колебания пяти разных типов) стабилизатором изображения, впервые реализованным на полнокадровой матрице. Он особенно эффективен при работе в паре со стабилизированной оптикой, хотя на практике может работать практически с любым объективом, в том числе с оптикой от других систем.

Обновления также коснулись дизайна, управления (добавилась еще одна программируемая кнопка), быстродействия (автофокус стал чуть быстрее) и видеовозможностей (формат XAVC-S, профили изображения). Естественно, это сказалось и на цене. Камера стоит дороже первой версии. Но это один из немногих ее условных недостатков. Из других минусов стоит упомянуть возможные сложности с освоением интерфейса у адептов зеркальных фотоаппаратов: интерфейс вообще и логика работы с автофокусом в частности здесь немного другие. Нет, например, прямого выбора точки автофокуса.

Это универсальный творческий инструмент практически для любых задач: от студийной до тревел-фотографии. Наличие эффективного встроенного стабилизатора — серьезное преимущество перед камерами Alpha 7 первого поколения.

ПЛЮСЫ:

  • эффективный пятиосевой стабилизатор;
  • совместимость стабилизатора почти с любым объективом;
  • одновременная работа стабилизатора в объективе и камере;
  • высокое качество снимков до ISO 6400;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • профили гамма-кривой, пикинг, зебра, автофокус при видеосъемке;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

МИНУСЫ:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2