Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7R Mark II

Sony Alpha A7R Mark II на момент написания статьи является флагманом всей модельной линейки «семерок». На это указывают и характеристики, и цена камеры. Будем честными: сегодня это, пожалуй, самая дорогая беззеркалка на рынке. Стоит ли она своих денег и в чем ее уникальность? Об этом и не только читайте в заключительной части нашего большого теста.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7R Mark II — это знаковая модель, в которой компания Sony собрала, как на выставке, все свои самые совершенные технологии. Причем речь идет не только о фотодепартаменте Sony, а именно обо всей компании. Здесь и фото-, и видеофункции, и новейшие разработки в области микроэлектронного производства. Начнем с матрицы.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 s, 61.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Матрица Sony Alpha A7R Mark II

Аналогичного сенсора изображения мы не видели ни в одной другой камере. Видимо, он создавался эксклюзивно для данной модели самой компанией Sony. Его разрешение не является рекордным — 42 мегапикселя. Сегодня доступны зеркалки и с чуть большим числом пикселей.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере и оценить уровень детализации

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 s, 55.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Однако это первый в мире полнокадровый сенсор, созданный по технологии BSI. Эту технологию также называют «с обратной засветкой». В классической КМОП-матрице светочувствительный элемент окружен «обвязкой» и многочисленными проводниками. Реальная площадь светочувствительного элемента никогда не равна площади пикселя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

В BSI-CMOS матрицах межсоединения лежат не поверх пикселей, а под ними. Матрица как будто вывернута наизнанку. Отсюда и название — с обратной засветкой. Такое конструктивное решение позволяет увеличить площадь каждого светочувствительного элемента, получив более широкий динамический диапазон и лучшее соотношение сигнала и шума. Напомню, что именно применение BSI-технологии некоторое время назад позволило крохотным матрицам смартфонов выйти на столь высокий уровень качества, чтобы соперничать с фотоаппаратами. Затем BSI-матрицы пришли и в класс компактов, существенно подняв планку качества. И теперь мы видим первую в мире полнокадровую матрицу с обратной засветкой.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 s, 16.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/60 s, 16.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

На деле снимать на Sony Alpha A7R Mark II можно даже на очень высокой чувствительности. ISO 6400 является вполне рабочим, если вы не планируете печатать изображение пиксель в пиксель. Избыточное разрешение используется для эффективного шумоподавления. При максимальном увеличении снимки могут быть чуть замыленными, но итоговая детализация все равно получается очень высокой.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/50 s, 24.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Неплохо обстоят дела с динамическим диапазоном. Sony Alpha A7R Mark II позволяет эффективно вытягивать как света, так и тени. Примечательно, что тени тянутся практически без увеличения уровня шума, если вы снимали на низких ISO. Это позволяет использовать камеру в пейзажной съемке даже очень контрастных сюжетов.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Результат обработки в Adobe Lightroom: вытянуты тени и пересветы

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 s, 70.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Результат обработки: вытянуты тени, приглушены пересветы. Уровень шума при этом остался низким

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 s, 19.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Оригинальный кадр. Тени излишне глубокие;

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 s, 19.0 mm, 11.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

В результате обработки RAW удалось вытянуть из пересветов детали и цвет

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 s, 66.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Оригинальный кадр сильно пересвечен из-за темного переднего плана

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 s, 66.0 mm, 8.0 МБ

Впрочем, классический и хорошо знакомый нам по всем другим камера Sony Alpha режим HDR никуда не делся. Наличие стабилизатора сделало его чуть удобнее: даже в сложных условиях съемки смаз практически исключен, двоения отсутствуют.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

HDR-съемка

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 s, 51.0 mm, 10.0 МБ

Матрица Sony Alpha A7R Mark II лишена низкочастотного оптического фильтра. Такое решение еще больше увеличивает детализацию кадров. Кстати, муара на снимках за долгое время тестирования я так и не увидел. Специфика многомегапиксельных матриц такова, что муар на них получить действительно сложно.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 35.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Зато резкость выше всяких похвал! Камера сохраняет мельчайшие детали на снимках, давая разрешение, пригодное для полиграфической печати (не менее 200 dpi) форматом до А1. Можно печатать снимки и более крупным форматом, если впоследствии не планируете рассматривать их с увеличительным стеклом в упор. Например, билборд с плотностью 70 dpi вы сможете изготовить размером 2х3 метра.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 s, 24.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Стабилизация изображения. Специфика 42-мегапиксельной матрицы

Не секрет, что работа с матрицами высокого разрешения не является простой задачей. Чем меньше расстояние между пикселями, тем проще получить смаз на снимках. Сказываются и колебания камеры от нажатия кнопки спуска, и дрожание рук фотографа, и даже вибрации от работы затвора и других механизмов. Впрочем, речь идет о беззеркалке, и как минимум от колебаний блока зеркала Sony Alpha A7R Mark II избавлена.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

В камере установлен новый затвор

Затвор здесь стоит новый, намного более тихий по сравнению с предыдущими моделями, к тому же с функцией электронной передней шторки и даже с бесшумным режимом. Так что при желании механику вообще можно исключить из процесса создания снимка, как и в Sony Alpha A7S. Камера будет работать бесшумно и без лишних вибраций.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка с рук со стабилизатором

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 s, 35.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

От нетвердости рук, тем более на длинных выдержках, помогает стабилизатор изображения. Система стабилизации позаимствована у Sony Alpha A7 Mark II. Она является пятиосевой. При установке стабилизированного объектива на камеру он берет на себя компенсацию колебаний по двум осям. Оставшиеся три оси отрабатывает стабилизатор на основе сдвига матрицы. Если используется нестабилизированный системный объектив, то колебания по всем пяти осям компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Получается, мягко говоря, неплохо. При фокусном расстоянии 35 мм мне удавалось получать резкие снимки с выдержками до ⅛ с. Естественно, речь идет о съемке с рук. Подобное увеличение выдержки позволяет в сложных ситуациях понизить ISO и получить более высокое техническое качество снимков. Например, ночная съемка в городе — не проблема.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 21.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

В своей работе с Sony Alpha A7 Mark II я использовал в основном стабилизированные зум-объективы, поскольку часть съемок проходила после захода солнца. Топовая оптика от Zeiss, например, Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS, отлично справляется с разрешением 42-мегапиксельной матрицы.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/125 s, 55.0 mm, 21.0 МБ

Однако стабилизатор помогает не всегда. Его удел — статичные сюжеты, когда объект съемки не движется. Движение в кадре заставляет сокращать выдержку. Если с 12- и 24-мегапиксельными камерами для расчета безопасной выдержки можно использовать эмпирическое правило «1/фокусное расстояние», то с Sony Alpha A7R Mark II выдержка должна быть хотя бы в два раза короче.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Съемка людей с фокусным расстоянием 55 мм и выдержкой 1/60 с на эту камеру практически невозможна, большой процент смаза

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/60 s, 55.0 mm, 9.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Задание более короткой выдержки для полуавтоматических режимов

В ручном режиме ее может ограничить сам фотограф. В авторежиме ему поможет автоматика. Соответствующая настройка появилась в меню камеры. Вы можете выбрать более длинные или короткие выдержки при съемке в полуавтоматических режимах.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/200 s, 90.0 mm, 22.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 s, 55.0 mm, 25.0 МБ

Запишем эту функцию в плюсы интерфейса камеры наравне с развитой эргономикой, обилием отдельных кнопок и селекторов, множеством перепрограммируемых органов управления и кастомизируемым экранным меню.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Настройка быстрого экранного меню

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Настройка быстрого экранного меню

Автофокус

Так или иначе, в нашем обзоре мы снова и снова возвращаемся к матрице. Уж слишком много технологий основано на ее конструкции. У Sony Alpha A7R Mark II на матрице находятся 399 точек фазовой автофокусировки, которые участвуют в гибридном наведении на резкость, что повышает скорость автофокуса, особенно в непрерывном режиме.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Выбрать отдельно одну из точек нельзя. Они задействуются автоматически. Увидеть их индикацию можно лишь в режиме фокусировки AF-C или AF-A с широкой зоной АФ. В остальных режимах они не показываются на экране. Однако автоматика все равно использует данные с них для быстрого наведения на резкость.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ

Фазовые датчики также применяются при работе с установленной через переходники оптикой. Речь идет как об объективах с байонетом A через переходник LA-EA3, так и о сторонней автофокусной оптике, которую можно применять с адаптерами Metabones.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 s, 186.0 mm, 13.0 МБ

Фазовые датчики на матрице помогают точнее определить направление вращения кольца фокусировки и величину сдвига линз. Камера уверенно отслеживает перемещения снимаемого объекта в кадре, даже когда он расположен относительно близко к краю. Сказывается большая площадь покрытия точками фазового автофокуса пространства кадра. Ортодоксально настроенные фотографы могут по-прежнему отдавать предпочтение зеркальным фотоаппаратам при съемке динамики. Однако Sony Alpha A7R Mark II — это еще один шаг к тому моменту, когда беззеркалки безоговорочно выиграют состязание в автофокусировке.

Скорость работы

Серийная съемка с разрешением 42 мегапикселя — это еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Камера способна снимать серию с частотой до 5 кадров/с. Объем буфера приятно удивляет: до 22 снимков в RAW+JPEG и до 44 снимков в JPEG. По достижении этих цифр съемка не прекращается, просто снижается ее темп.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1600 s, 200.0 mm, 11.0 МБ

Еще одной важно особенностью является быстрое обновление изображения в видоискателе во время съемки серии. За движущимся объектом комфортно следить, картинка практически не тормозит. Лаг затвора как таковой отсутствует, если вы снимаете с электронной передней шторкой. А вот бесшумный затвор в режиме серийной съемки использовать нельзя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 s, 55.0 mm, 24.0 МБ

Время включения камеры даже меньше, чем у других «семерок»: около секунды. Однако об этом нужно упомянуть. Ведь мы говорим о топовой камере в линейке!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 s, 16.0 mm, 25.0 МБ

Видоискатель

Переработке в этой модели подвергся и видоискатель. В его основе все та же OLED-матрица с разрешением XGA, однако коэффициент увеличения теперь составляет х0,78 при 100% покрытии площади кадра.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Видоискатель действительно кажется огромным. Статус ему добавляет фирменное «цейссовское» просветление T*. На данный момент — это самый совершенный электронный видоискатель среди всех современных фотокамер. Пользоваться им комфортно.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 s, 70.0 mm, 15.0 МБ

Приложения и Wi-Fi

Как и все фотоаппараты современного семейства «семерок» Sony Alpha A7R Mark II поддерживает и работу с Wi-Fi, и установку приложений, расширяющих возможности камеры. Впрочем, потенциал у этого фотоаппарата столь широк, что дальше стандартных возможностей (дистанционное управление как установленное по умолчанию приложение и беспроводная передача файлов на смартфон) я не пошел. Но как же это удобно, когда снимок для Инстаграма можно перекинуть из профессиональной камеры в смартфон буквально за полминуты!

Видеосъемка

Видеосъемка — еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Это один из немногих фотоаппаратов, который может записывать 4K-видео «в себя», то есть на карту памяти, а не на внешний рекордер (кстати, эта функция также поддерживается). Естественно, никуда не делась привычная Full HD видеосъемка, но мы в нашем тесте отдали приоритет именно съемке в 4K.

В случае использования APS-C области матрицы (формат Super 35) считывание пикселей происходит без объединения. Если же вы используете всю площадь матрицы, считывание будет происходить с объединением пикселей, что теоретически даст чуть худший результат. Однако почти все современные фотокамеры работают именно в таком режиме.

Скачать в разрешении 4K

Выбор оптики для видеосъемки огромен! Вся «родная» оптика с байонетом позволяет бесшумно и плавно автоматически фокусироваться при видеосъемке. Благодаря малому рабочему отрезку на камеру можно установить практически любой объектив. А если учесть, что автофокус при видеосъемке часто не используется, то можно смело применять даже самые экзотические объективы. Например, для съемки луны я использовал Sony 70-400mm f/4-5.6G SSM (SAL-70400G), установленный через переходник LA-EA 4 и 2-кратный телеконвертер.

Как и в случае Sony Alpha A7S, при съемке доступны многочисленные вспомогательные функции, ранее встречавшиеся в видеокамерах. Есть здесь и зебра, и пикинг, и работа с профилями. Поддерживается в том числе профиль гамма-кривой S-Log 2.

Эффективно работает стабилизатор при видеосъемке, позволяя снимать видеозарисовки с рук. Даже съемка после захода солнца — не проблема. Камера уверенно записывает видео высоким ISO.

Выводы

Sony Alpha A7R Mark II — это камера, в которой впервые объединены многие взаимоисключающие характеристики. Высочайшее разрешение матрицы здесь соседствует с широким динамическим диапазоном и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Развитая эргономика, тонко настраиваемый интерфейс, профессиональная видеосъемка с разрешением до 4K, эффективный оптический стабилизатор — все это заключено в действительно компактный корпус. Добавим сюда отличную скорость работы и прибавивший еще несколько пунктов по сравнению с прошлыми моделями гибридный автофокус. Не стоит забывать про Wi-Fi функционал и возможность установки дополнительных приложений. В итоге получим современную беззеркалку, не имеющую конкурентов. Она позволит получать снимки такого технического качества, которое раньше мог обеспечить только громоздкий и неповоротливый средний формат. Будущее уже здесь, встречайте!

Есть ли у Sony Alpha A7R Mark II минусы? Безусловно. Главный из них как раз связан с бескомпромиссностью модели: это ее цена. Уникальное не может стоить дешево. Добавим сюда непривычный для выросших на зеркальных камерах фотографов интерфейс. Он может послужить причиной непонимания этой модели ортодоксальными фотомастерами. Условным минусом может также считаться не мгновенное время включения.

Sony Alpha A7R Mark II — это идеальный фотоаппарат для тех фотографов и видеографов, которым нужно максимально возможное техническое качество. Стоковые, пейзажные, рекламные, студийные и тревел фотографы и видеографы, Sony Alpha A7R Mark II для вас. Такая камера может быть всегда под рукой, обеспечивать отличный результат в любых условиях — это ли не мечта?

Плюсы:

  • высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • низкий шум до ISO 6400;
  • широкий для такого разрешения динамический диапазон;
  • эффективный стабилизатор;
  • бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
  • развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
  • улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
  • большой видоискатель;
  • 4K-видеосъемка;
  • дополнительные функции и возможность установки приложений;
  • Wi-Fi;
  • две батарейки и зарядное устройство в комплекте.

Минусы:

  • сравнительно высокая цена;
  • не моментальное время включения;
  • непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexandro Denisov, 2017-03-06T15:08:20

)))все таки правильно говорить "шевеленка" или "микрошевеленка". смаз -не соответствие выдержки снимаемому движущему объекту.И Георгий оговорился , говоря о "смазе" статичного объекта в разделе о ....RМ2

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T07:18:51

Дополнительно выиграете от переработанного затвора с электронной передней шторкой: сможете ставить выдержки короче. Так что переход вполне обоснован.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:51:41

Крупнее А3 очень вряд ли. Тк фотографирую для себя то в квартире рамки больше чем А3 разместить сложно, ну в исключительно крайнем случае, если получиться шедевр фотографии можно чуть крупнее. Но там думаю можно будет малость пошарпить. Моя проблема в том что мне сложно реализовать весь потенциал разрешения матрицы А7Р... Не очень удобный хват сказыватеся, а более короткие выдержки, чем обратная пропорция по фокусному расстоянию иногда не дает поставить качество света. А задирать исо выше 2000 не люблю( И это с аф оптикой, не самой светосильной конечно но... А про мануалы вообще беда. На них все хорошо только если уйма светаю. Вот и пришел к заключению что раз не могу реализовать весь потенциал А7Р то стоит подстраховать свои руки стабом, ну и аф хочется чуть шустрее.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:37:28

Ой, не совсем правильно Вам понял... Тогда с такой стороны зайдем: какой формат будете печатать? Если до А3, то разницы не заметите. 24 мегапикселя начнут проигрывать только после формата А3, и то при условии идеально снятого кадра: отсутствие микросмаза, идеальная резкость объектива.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:35:06

Про А7РМ2 я в курсе. Камера бесспорно прекрасная, но я пока не готов выложить 200 тр. Я рассматривая переход от первой А7Р на простою А7М2. Подкупает стаб, шустрее АФ, переделаная эргономика. Но боюсь потерять по качестве картинки. Все таки на 12 Мп меньше... А с другой стороны, вспоминая Пятьдвак с его 20ю Мп которые полностью устраивали, думаю что 24 Мп должны выглядеть более чем достойно. Да и к тому же у нас цель делать фотографию а не рассматривать пиксели при 100% кропе)) Технофетишизм это уже болезнь.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:28:39

Владимир, если честно, то я искренне считаю, что 7RM2 вообще сделана из японской магии, целиком и полностью. Общался лично с ее разработчиком — вроде бы обычный человек, а такие вещи делает:)

Если серьезно, то разница в картинке огромна в пользу 7RM2: шире динамический диапазон, намного лучше ситуация с шумами. Очень высокая реальная детализация.

Существенно улучшен автофокус. Я не могу сказать, что к нему вообще нет претензий, но по сравнению с первой версией эрки это большой, огромный шаг вперед.

Стабилизатор работает, и работает хорошо. Действительно помогает снимать с более длинными выдержками без смага. Плюс затвор с электронной передней шторкой существенно помогает при съемке. Можно вообще отключить механический затвор!

Короче, разница в качестве прямо пропорциональна разнице в цене.

Владимир Баукин, 2016-12-01T04:47:21

Георгий, день добрый. Помогите советом. Разрываюсь вопросом, сменить ли свою а7r на а7м2... как то не сложилось у меня с эркой. последнее время часто снимаю детей и заметил что скорости аф не хватает. да и 36мп обрекают на более короткие выдержки дабы избежать микросмаза. а так же интересен стаб в м2 тк люблю иногда поснимать на ретростекла. на сколько на ваш взгляд критична разница по картике между этими двумя камерами? на сколько понял из статьи, стаб матрицы работает на чистой магии и дает серьезные преимущества при съемка в так себе свете.

bulgara, 2016-08-31T16:23:49

буду пробывать, спасибо за пояснение

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T08:21:42

Петр, по ней есть отдельный большой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Petr Korotchenko, 2016-08-08T18:00:25

Отличный обзор, но жаль не хватает A7S Mark II :)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T10:25:47

Если вы хотите выбрать какую-то конкретную область кадра для фокусировки, необходимо нажать одну из кнопок (какую — вы можете настроить сами), а затем установить нужную область при помощи навипэда.

bulgara, 2016-07-07T19:31:08

Вопрос по Sony А7 II.
По поводу минусов; нет прямого выбора точки АФ --> поясните, а каким образом фокусируется камера? Как раз рассматриваю покупку А7 II с Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (хочется А7R II, но цена слишком "кусачая").
Буду переходить с кропнутой Sony А700 (APC-S) на полный кадр.

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T12:05:35

Возможно, для Вас лучшим решением будет RX10 из-за своей универсальности. У меня был опыт, когда RX100M2 заменил мне зеркалку на две недели. По результатам этого интересного опыта я написал этот материал: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry popov, 2016-02-12T11:35:47

Георгий, спасибо! Дело в том, что я далек от профессионала)), но при этом люблю фотографировать, поэтому достаточно ли будет китового объектива? Вообще, мне нужен универсальный аппарат, дающий качественную картинку. Исходя из ваших отчетов, разница в фотках серии rx и а7 - пропасть. Но 4k, замедленная съемка.. - выглядят очень эффектно. Просто получается так, что революционное решение двухгодичной давности (А7 с китовым объективом) и последний rx стоят одинаково и, вроде как, не сильно отличаются в размерах.. Rx10 правда большой и, кроме зума, ничем вроде не лучше сотки..
Цель фотографий - пейзажи, съемки животных, иногда портрет.
В общем, что бы вы взяли на моем месте - сугубо ваше оценочное суждение, как любят говорить юристы)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T11:14:10

Дмитрий, все три камеры абсолютно разные! Sony Alpha 7 — это универсальный инструмент для работы со сменной оптикой. Полнокадровая матрица дает возможность снимать с сильно размытым фоном. Это камера для художественной, творческо съемки. Но безусловно, оптика стоит денег...

Камеры RX — это готовое решение «из коробки», этакие универсалы. Берешь и снимаешь все, что хочешь. Да, нет возможности работать с сильным размытием фона. Да, уровень шумов будет выше, чем у полнокадровой матрицы. Но не нужна ни сменная оптика, ничего! Положил в карман или повесил на шею (в зависимости от модели) — и иди снимай:) В своем класс камеры дают очень высококачественную картинку как в фото, так и в видео.

Dmitry popov, 2016-02-12T09:23:54

Георгий, добрый день! Встал вопрос выбора фотоаппарата и никак не могу определиться с решением. На каком варианте на ваш взгляд стоит остановиться - RX10 2, rx100 4, первая А7? Дело в том, что по цене rx10 2 и первая А7 почти равны (можно даже A7R найти)... Есть ли оправдывающие цену преимущества между rx100 4 и Rx10 2? Заранее спасибо за ответ!

TechnoMan, 2015-10-14T22:40:02

Около года использую A7S и она превосходно справляется с видео и фотосъемкой рекламы. Автофокус не использую совсем в силу специфики. Но пробовал цейсы под E-mount и они очень шустро работали. Использую оптику A через переходник LA-EA3 и EF с переходником Fotga E-EF. Немного огорчает малая емкость акумов, но это результат компактности.

Георгий Полицарнов, 2015-10-08T09:42:47

Этот переходник оснащен своим модулем автофокуса. Там стоит фазовый датчик, как в SLT-A99. Фактически он превращает беззеркалку в SLT-камеру. Автофокус будет работать как в SLT-камере. Ухудшения качества снимков я не замечал. Полупрозрачное зеркало какого-то серьезного влияния на качество снимков не оказывает.

Георгий Андреев, 2015-10-06T17:01:29

Уважаемый Георгий!
Хотел бы уточнить несколько моментов касательно использования переходника и LA-EA4 с фотоаппаратами семейства A7.
При использовании данного переходника для подключения объективов с байонетом А будут ли проявляться какие либо изменения в процессе фотосъемке:
уменьшение количество точек фокусировки
Замедление скорости фокусировки
Ухудшение "цепкости" авто фокуса
замедление скоростной фотосъемки
ухудшение качества снимков

Другими словами если взять фотоаппарат семейства А7 и установить на него через переходник объектив с байонетом А получится ли полноценный полно кадровый фотоаппарат со всеми его преимуществами?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:04:16

Признаться, я не заметил проблемы с хлопком затвора (если Вы про A7R). Я снимал преимущественно светосильной оптикой, поэтому и выдержки довольно короткие. Но это не первое знакомство с данным фотоаппаратом. Какого-то заметного и систематического микросмаза я не видел. Хотя, безусловно, камера требовательна к длине выдержки, и классическое соотношение, когда безопасная выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию, здесь уже не столь актуально. Если я снимаю на 35 мм, то стараюсь ставить выдержки короче 1/60.

Кстати, писал ниже уже. Это только кажется, что у данного фотоаппарата какое-то огромное разрешение и плотность пикселей. Например, у любительских зеркалок и беззеркалок с 24-мегапиксельной матрицей плотность пикселей намного выше:)

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1