Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 — это самая первая модель в линейке полнокадровых беззеркалок Sony. На рынке она присутствует не первый год, но устаревшей ее назвать нельзя. Она до сих пор выпускается и продается. Это самая доступная и потому самая массовая камера из всех «семерок». Кстати, она уже была у нас на расширенном тесте в формате «Неделя с экспертом», так что в этот раз мы не будем устраивать ей серьезных испытаний, сосредоточившись на освещении основных особенностей и отличий от сестер по модельному ряду.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

С момент выхода фотоаппарата появилось не одно обновление прошивки. В этом тесте участвовал фотоаппарат с прошивкой 2.0. В данной версии был исправлен один серьезный недостаток этой модели и других «семерок» — большое время включения фотоаппарата. Теперь изображение появляется на экране спустя буквально полсекунды после включения, еще через долю секунды высвечивается вся служебная информация, и камера полностью готова к съемке.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 s, 55.0 mm, 4.0 МБ

Вообще, несмотря на младшее положение в модельном ряду, Sony Alpha A7 может похвастаться очень неплохими скоростными характеристиками. Скорострельность пять кадров/с, этого достаточно для репортажной съемки, если речь не идет о каких-то экстремальных сюжетах. Размер непрерывной серии на уровне серьезных репортажных камер — 22 кадра в формате RAW+JPEG.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 141.0 mm, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 141.0 mm, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 141.0 mm, 6.0 МБ

Я уже упоминал, что этот фотоаппарат оснащен датчиками фазовой детекции, расположенными непосредственно на матрице. Они сосредоточены в центральной части кадра, и лишь по этой причине камера не может похвастаться статусом обладания 4D-фокусом. Но плюсы фокусировки по матрице, которая «видит» будущий кадр, неоспоримы. Систематический промах автофокуса (фронт- или бэк-фокус) практически исключены. Вы можете использовать фокусировку по лицам, а также применять следящий автофокус, когда выбранный объект отслеживается автоматикой и удерживается в резкости вне зависимости от его перемещений по полю кадра.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 s, 38.0 mm, 10.0 МБ

В большинстве ситуаций фокусировка происходит быстро и точно: фазовые датчики поставляют автоматике информацию о направлении вращения мотора автофокуса, и пустых прогонов объектива туда-сюда практически не бывает. По этому параметру данная модель, например, превосходит Sony Alpha A7R. И лишь невозможность прямого выбора точки фокусировки (необходимо предварительно нажимать одну из программируемых кнопок) снижают оперативность работы с этой камерой.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 240.0 mm, 4.0 МБ

Поэтому в большинстве случаев имеет смысл снимать с широкой зоной фокусировки и включенным распознаванием лиц в кадре. Такое сочетание настроек обеспечивает быструю и предсказуемую съемку.

Sony Alpha A7 имеет функцию электронной передней шторки. То есть экспозиция снимка может начинаться сразу после нажатия кнопки спуска. Лаг затвора как таковой отсутствует, ведь сам затвор перед экспозицией не совершает никаких движений. Лишь после отработки требуемой выдержки он закрывается и вновь открывается для визирования по дисплею или для следующей экспозиции. Щелчок, который слышит фотограф, — это закрытие затвора после экспозиции. Здесь Sony Alpha A7 также опережает Sony Alpha A7R — единственную модель в линейке, не имеющую функции электронной передней шторки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 62.0 mm, 9.0 МБ

Во время тестирования линейки «семерок» Alpha A7 я отвел роль универсального фотоаппарата, который был почти всегда со мной. Я убежден, что точно так же эту камеру будут использовать тысячи фотолюбителей: для повседневных зарисовок, жанровых и репортажных съемок, пейзажной и портретной фотографии, не выделяя какой-то один конкретный жанр.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 240.0 mm, 7.0 МБ

Под стать съемочным задачам я выбрал и объектив — Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. Не слишком светосильный, зато очень универсальный 10-кратный зум с оптическим стабилизатором. Именно на эту модель снято большинство кадров для данного теста. И нужно сказать, что для суперзума эта модель объектива обладает очень высоким качеством изображения: резкость более чем достаточна для разрешения 24-мегапиксельной матрицы. Уровень аберраций низок.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 67.0 mm, 8.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 24.0 mm, 8.0 МБ

Я менял объектив лишь в двух случаях. Когда нужно было сильнее размыть фон, я применял светосильный Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 s, 55.0 mm, 6.0 МБ

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример — серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2. К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 s, 400.0 mm, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 s, 400.0 mm, 5.0 МБ

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 s, 55.0 mm, 7.0 МБ

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение — Full HD, частота кадров — 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом — это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Наше резюме

Sony Alpha A7 — это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 — идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T07:18:51

Дополнительно выиграете от переработанного затвора с электронной передней шторкой: сможете ставить выдержки короче. Так что переход вполне обоснован.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:51:41

Крупнее А3 очень вряд ли. Тк фотографирую для себя то в квартире рамки больше чем А3 разместить сложно, ну в исключительно крайнем случае, если получиться шедевр фотографии можно чуть крупнее. Но там думаю можно будет малость пошарпить. Моя проблема в том что мне сложно реализовать весь потенциал разрешения матрицы А7Р... Не очень удобный хват сказыватеся, а более короткие выдержки, чем обратная пропорция по фокусному расстоянию иногда не дает поставить качество света. А задирать исо выше 2000 не люблю( И это с аф оптикой, не самой светосильной конечно но... А про мануалы вообще беда. На них все хорошо только если уйма светаю. Вот и пришел к заключению что раз не могу реализовать весь потенциал А7Р то стоит подстраховать свои руки стабом, ну и аф хочется чуть шустрее.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:37:28

Ой, не совсем правильно Вам понял... Тогда с такой стороны зайдем: какой формат будете печатать? Если до А3, то разницы не заметите. 24 мегапикселя начнут проигрывать только после формата А3, и то при условии идеально снятого кадра: отсутствие микросмаза, идеальная резкость объектива.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:35:06

Про А7РМ2 я в курсе. Камера бесспорно прекрасная, но я пока не готов выложить 200 тр. Я рассматривая переход от первой А7Р на простою А7М2. Подкупает стаб, шустрее АФ, переделаная эргономика. Но боюсь потерять по качестве картинки. Все таки на 12 Мп меньше... А с другой стороны, вспоминая Пятьдвак с его 20ю Мп которые полностью устраивали, думаю что 24 Мп должны выглядеть более чем достойно. Да и к тому же у нас цель делать фотографию а не рассматривать пиксели при 100% кропе)) Технофетишизм это уже болезнь.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:28:39

Владимир, если честно, то я искренне считаю, что 7RM2 вообще сделана из японской магии, целиком и полностью. Общался лично с ее разработчиком — вроде бы обычный человек, а такие вещи делает:)

Если серьезно, то разница в картинке огромна в пользу 7RM2: шире динамический диапазон, намного лучше ситуация с шумами. Очень высокая реальная детализация.

Существенно улучшен автофокус. Я не могу сказать, что к нему вообще нет претензий, но по сравнению с первой версией эрки это большой, огромный шаг вперед.

Стабилизатор работает, и работает хорошо. Действительно помогает снимать с более длинными выдержками без смага. Плюс затвор с электронной передней шторкой существенно помогает при съемке. Можно вообще отключить механический затвор!

Короче, разница в качестве прямо пропорциональна разнице в цене.

Владимир Баукин, 2016-12-01T04:47:21

Георгий, день добрый. Помогите советом. Разрываюсь вопросом, сменить ли свою а7r на а7м2... как то не сложилось у меня с эркой. последнее время часто снимаю детей и заметил что скорости аф не хватает. да и 36мп обрекают на более короткие выдержки дабы избежать микросмаза. а так же интересен стаб в м2 тк люблю иногда поснимать на ретростекла. на сколько на ваш взгляд критична разница по картике между этими двумя камерами? на сколько понял из статьи, стаб матрицы работает на чистой магии и дает серьезные преимущества при съемка в так себе свете.

bulgara, 2016-08-31T16:23:49

буду пробывать, спасибо за пояснение

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T08:21:42

Петр, по ней есть отдельный большой тест: http://prophotos.ru/reviews/17...

Petr Korotchenko, 2016-08-08T18:00:25

Отличный обзор, но жаль не хватает A7S Mark II :)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T10:25:47

Если вы хотите выбрать какую-то конкретную область кадра для фокусировки, необходимо нажать одну из кнопок (какую — вы можете настроить сами), а затем установить нужную область при помощи навипэда.

bulgara, 2016-07-07T19:31:08

Вопрос по Sony А7 II.
По поводу минусов; нет прямого выбора точки АФ --> поясните, а каким образом фокусируется камера? Как раз рассматриваю покупку А7 II с Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (хочется А7R II, но цена слишком "кусачая").
Буду переходить с кропнутой Sony А700 (APC-S) на полный кадр.

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T12:05:35

Возможно, для Вас лучшим решением будет RX10 из-за своей универсальности. У меня был опыт, когда RX100M2 заменил мне зеркалку на две недели. По результатам этого интересного опыта я написал этот материал: http://prophotos.ru/reviews/15...

Dmitry popov, 2016-02-12T11:35:47

Георгий, спасибо! Дело в том, что я далек от профессионала)), но при этом люблю фотографировать, поэтому достаточно ли будет китового объектива? Вообще, мне нужен универсальный аппарат, дающий качественную картинку. Исходя из ваших отчетов, разница в фотках серии rx и а7 - пропасть. Но 4k, замедленная съемка.. - выглядят очень эффектно. Просто получается так, что революционное решение двухгодичной давности (А7 с китовым объективом) и последний rx стоят одинаково и, вроде как, не сильно отличаются в размерах.. Rx10 правда большой и, кроме зума, ничем вроде не лучше сотки..
Цель фотографий - пейзажи, съемки животных, иногда портрет.
В общем, что бы вы взяли на моем месте - сугубо ваше оценочное суждение, как любят говорить юристы)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T11:14:10

Дмитрий, все три камеры абсолютно разные! Sony Alpha 7 — это универсальный инструмент для работы со сменной оптикой. Полнокадровая матрица дает возможность снимать с сильно размытым фоном. Это камера для художественной, творческо съемки. Но безусловно, оптика стоит денег...

Камеры RX — это готовое решение «из коробки», этакие универсалы. Берешь и снимаешь все, что хочешь. Да, нет возможности работать с сильным размытием фона. Да, уровень шумов будет выше, чем у полнокадровой матрицы. Но не нужна ни сменная оптика, ничего! Положил в карман или повесил на шею (в зависимости от модели) — и иди снимай:) В своем класс камеры дают очень высококачественную картинку как в фото, так и в видео.

Dmitry popov, 2016-02-12T09:23:54

Георгий, добрый день! Встал вопрос выбора фотоаппарата и никак не могу определиться с решением. На каком варианте на ваш взгляд стоит остановиться - RX10 2, rx100 4, первая А7? Дело в том, что по цене rx10 2 и первая А7 почти равны (можно даже A7R найти)... Есть ли оправдывающие цену преимущества между rx100 4 и Rx10 2? Заранее спасибо за ответ!

TechnoMan, 2015-10-14T22:40:02

Около года использую A7S и она превосходно справляется с видео и фотосъемкой рекламы. Автофокус не использую совсем в силу специфики. Но пробовал цейсы под E-mount и они очень шустро работали. Использую оптику A через переходник LA-EA3 и EF с переходником Fotga E-EF. Немного огорчает малая емкость акумов, но это результат компактности.

Георгий Полицарнов, 2015-10-08T09:42:47

Этот переходник оснащен своим модулем автофокуса. Там стоит фазовый датчик, как в SLT-A99. Фактически он превращает беззеркалку в SLT-камеру. Автофокус будет работать как в SLT-камере. Ухудшения качества снимков я не замечал. Полупрозрачное зеркало какого-то серьезного влияния на качество снимков не оказывает.

Георгий Андреев, 2015-10-06T17:01:29

Уважаемый Георгий!
Хотел бы уточнить несколько моментов касательно использования переходника и LA-EA4 с фотоаппаратами семейства A7.
При использовании данного переходника для подключения объективов с байонетом А будут ли проявляться какие либо изменения в процессе фотосъемке:
уменьшение количество точек фокусировки
Замедление скорости фокусировки
Ухудшение "цепкости" авто фокуса
замедление скоростной фотосъемки
ухудшение качества снимков

Другими словами если взять фотоаппарат семейства А7 и установить на него через переходник объектив с байонетом А получится ли полноценный полно кадровый фотоаппарат со всеми его преимуществами?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:04:16

Признаться, я не заметил проблемы с хлопком затвора (если Вы про A7R). Я снимал преимущественно светосильной оптикой, поэтому и выдержки довольно короткие. Но это не первое знакомство с данным фотоаппаратом. Какого-то заметного и систематического микросмаза я не видел. Хотя, безусловно, камера требовательна к длине выдержки, и классическое соотношение, когда безопасная выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию, здесь уже не столь актуально. Если я снимаю на 35 мм, то стараюсь ставить выдержки короче 1/60.

Кстати, писал ниже уже. Это только кажется, что у данного фотоаппарата какое-то огромное разрешение и плотность пикселей. Например, у любительских зеркалок и беззеркалок с 24-мегапиксельной матрицей плотность пикселей намного выше:)

Dad J, 2015-10-05T15:13:25

Спасибо за интересный обзор! У этой камеры есть проблема с так называемым shutter shock. Я обратил внимание, что большинство фото не находятся в "опасном" диапазоне выдержки 1/50-1/200. Скажите, это связанно именно с этой проблемой? Или это все чепуха и на это можно не обращать внимание? Конечно, можно сказать, что смаз из-за съемки с рук будет более значительным и все в таком духе, но по моему покупать камеру с 36Mp и не иметь возможности их использовать - достаточно бессмысленно.... Т.е. если съемок в студии со штатива не будет, только съемка с рук, - камера прибавки в детализации не даст?

763b672e 9205 451a 843f 8460e5a9216f