Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 — это самая первая модель в линейке полнокадровых беззеркалок Sony. На рынке она присутствует не первый год, но устаревшей ее назвать нельзя. Она до сих пор выпускается и продается. Это самая доступная и потому самая массовая камера из всех «семерок». Кстати, она уже была у нас на расширенном тесте в формате «Неделя с экспертом», так что в этот раз мы не будем устраивать ей серьезных испытаний, сосредоточившись на освещении основных особенностей и отличий от сестер по модельному ряду.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

С момент выхода фотоаппарата появилось не одно обновление прошивки. В этом тесте участвовал фотоаппарат с прошивкой 2.0. В данной версии был исправлен один серьезный недостаток этой модели и других «семерок» — большое время включения фотоаппарата. Теперь изображение появляется на экране спустя буквально полсекунды после включения, еще через долю секунды высвечивается вся служебная информация, и камера полностью готова к съемке.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 s, 4.0 МБ

Вообще, несмотря на младшее положение в модельном ряду, Sony Alpha A7 может похвастаться очень неплохими скоростными характеристиками. Скорострельность пять кадров/с, этого достаточно для репортажной съемки, если речь не идет о каких-то экстремальных сюжетах. Размер непрерывной серии на уровне серьезных репортажных камер — 22 кадра в формате RAW+JPEG.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 6.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 s, 6.0 МБ

Я уже упоминал, что этот фотоаппарат оснащен датчиками фазовой детекции, расположенными непосредственно на матрице. Они сосредоточены в центральной части кадра, и лишь по этой причине камера не может похвастаться статусом обладания 4D-фокусом. Но плюсы фокусировки по матрице, которая «видит» будущий кадр, неоспоримы. Систематический промах автофокуса (фронт- или бэк-фокус) практически исключены. Вы можете использовать фокусировку по лицам, а также применять следящий автофокус, когда выбранный объект отслеживается автоматикой и удерживается в резкости вне зависимости от его перемещений по полю кадра.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 s, 10.0 МБ

В большинстве ситуаций фокусировка происходит быстро и точно: фазовые датчики поставляют автоматике информацию о направлении вращения мотора автофокуса, и пустых прогонов объектива туда-сюда практически не бывает. По этому параметру данная модель, например, превосходит Sony Alpha A7R. И лишь невозможность прямого выбора точки фокусировки (необходимо предварительно нажимать одну из программируемых кнопок) снижают оперативность работы с этой камерой.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 4.0 МБ

Поэтому в большинстве случаев имеет смысл снимать с широкой зоной фокусировки и включенным распознаванием лиц в кадре. Такое сочетание настроек обеспечивает быструю и предсказуемую съемку.

Sony Alpha A7 имеет функцию электронной передней шторки. То есть экспозиция снимка может начинаться сразу после нажатия кнопки спуска. Лаг затвора как таковой отсутствует, ведь сам затвор перед экспозицией не совершает никаких движений. Лишь после отработки требуемой выдержки он закрывается и вновь открывается для визирования по дисплею или для следующей экспозиции. Щелчок, который слышит фотограф, — это закрытие затвора после экспозиции. Здесь Sony Alpha A7 также опережает Sony Alpha A7R — единственную модель в линейке, не имеющую функции электронной передней шторки.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 9.0 МБ

Во время тестирования линейки «семерок» Alpha A7 я отвел роль универсального фотоаппарата, который был почти всегда со мной. Я убежден, что точно так же эту камеру будут использовать тысячи фотолюбителей: для повседневных зарисовок, жанровых и репортажных съемок, пейзажной и портретной фотографии, не выделяя какой-то один конкретный жанр.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 7.0 МБ

Под стать съемочным задачам я выбрал и объектив — Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. Не слишком светосильный, зато очень универсальный 10-кратный зум с оптическим стабилизатором. Именно на эту модель снято большинство кадров для данного теста. И нужно сказать, что для суперзума эта модель объектива обладает очень высоким качеством изображения: резкость более чем достаточна для разрешения 24-мегапиксельной матрицы. Уровень аберраций низок.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 8.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 8.0 МБ

Я менял объектив лишь в двух случаях. Когда нужно было сильнее размыть фон, я применял светосильный Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 s, 6.0 МБ

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример — серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2. К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 s, 4.0 МБ
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 s, 5.0 МБ

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 s, 7.0 МБ

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение — Full HD, частота кадров — 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом — это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Наше резюме

Sony Alpha A7 — это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 — идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2