Вверх

Обзор объектива Canon EF 70-200 f/4L IS USM

Image rectangle 900 x

    Плюсы

  • сравнительно небольшой вес для этого класса;
  • очень высокая скорость фокусировки;
  • ограничитель дистанций фокусировки;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • пыле- и влагозащита;
  • эффективный стабилизатор.

    Минусы

  • заметное виньетирование на открытой диафрагме;
  • дисторсия в телеположении.

Комментарий эксперта

Георгий Полицарнов
Дата обзора: 09.12.2015

Телеобъектив — неотъемлемая часть комплекта оптики любого продвинутого фотографа. В прошлой статье мы коснулись темы выбора бюджетного телеобъектива Canon. Сейчас настало время поговорить о моделях более высокого класса. В нашей редакции оказались сразу четыре больших белых «эльки» с фокусным расстоянием 70-200 мм. В тесте мы расскажем, чем они различаются и для каких целей подходит каждая из моделей.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xCanon EF 70-300 f/4-5.6 IS II USMImage rectangle 300 xTamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2 Canon EFImage rectangle 300 xTamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD Canon EF
Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Знакомство с объективами

Телеобъектив — неотъемлемая часть комплекта оптики любого продвинутого фотографа. В прошлой статье мы коснулись темы выбора бюджетного телеобъектива Canon. Сейчас настало время поговорить о моделях более высокого класса. В нашей редакции оказались сразу четыре больших белых «эльки» с фокусным расстоянием 70-200 мм. В тесте мы расскажем, чем они различаются и для каких целей подходит каждая из моделей.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 s, 4.0 МБ

В модельном ряду Canon телеобъективов больше, чем у любого другого производителя. Это связано с тем, что система EOS адресована профессиональным фотографам, применяющим подобную оптику для совершенно разных целей: от съёмки портретов до репортажной фотографии. И в каждом жанре на первый план выходят какие-то свои особенности оптики: путешественники ценят прежде всего размер и вес, репортажники — светосилу и резкость, кто-то жить не может без хорошего оптического стабилизатора. Поэтому в современной линейке одновременно уживаются сразу несколько объективов с одинаковым фокусным расстоянием. Это Canon EF 70-200 f/4L USM, Canon EF 70-200 f/4L IS USM, Canon EF 70-200 f/2.8L USM, Canon EF 70-200 f/2.8L IS USM и его обновлённая версия Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM. Из последней пары мы выбрали модель с индексом II в названии. Именно она будет отстаивать в нашем тесте звание топового светосильного телевика.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Светосила как фитнес

Первое и главное различие четырёх участников нашего теста — светосила. Оно видно невооружённым глазом: светосильная пара отличается куда более массивными габаритами.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/40 s, 1.0 МБ

Разница в одну ступень — это много. При съёмке вы можете вдвое сократить выдержку или понизить ISO, но и вес объективов будет различаться примерно в те же два раза. Если Canon EF 70-200 f/4L IS USM весит чуть больше 700 граммов, то масса топового Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM вплотную приближается к полутора килограммам. Используя камеру уровня Canon EOS 5D Mark III с собственным весом около килограмма, вы гарантированно получите не только отличные снимки, но и хорошую тренировку для рук. Работать со светосильным телевиком — непростая задача даже для физически крепкого человека, особенно когда речь заходит о продолжительных съёмках. Стабильность хвата, статичность удержания камеры уходят уже через полчаса. И здесь на первый план выходит стабилизатор.

Верный помощник IS

Оптическая стабилизация в системе Canon EOS осуществляется исключительно за счёт применения стабилизированной оптики. Часть объективов в модельном ряду имеет оптический стабилизатор и маркируется буквами IS в названии, другая часть его лишена. В нашем тесте силы поделились поровну: два объектива оснащены стабилизатором, два — нет. Это, кстати, напрямую сказывается на цене оптики. Разница в стоимости может доходить до 80% между моделями с одинаковой светосилой и фокусным расстоянием.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 s, 7.0 МБ

При этом важно понимать, что стабилизатор не панацея. Он здорово помогает при съёмке относительно статичных сцен, когда главный объект неподвижен сам по себе. В этом случае смаз из-за дрожания рук (вы же помните, сколько весит камера с объективом?) будет очень эффективно скомпенсирован. Есть и ещё одно преимущество стабилизатора, которое оцениваешь лишь в процессе съёмок. Речь о более цепкой автофокусировке. За счёт того, что картинка в кадре стабилизирована ещё до съёмки, датчикам автофокуса проще навести объектив на резкость. Однако в случае съёмки динамичных сцен на первый план по значимости выходит всё же светосила, которая позволяет сократить выдержку.



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



На вкус и цвет…

Думаю, теперь вам понятно, почему в тесте сегодня участвуют сразу четыре таких похожих и таких разных объектива. Каждый из них имеет свой уникальный набор характеристик. Одна пара объективов обладает не слишком высокой светосилой f/4 и при этом относительно скромными весом и размером. Другая пара — это светосильные тяжеловесы, готовые снимать на f/2.8. В каждой паре есть одна модель со стабилизатором, одна — без него. Так что качественную «эльку» можно подобрать на любой вкус и бюджет.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301