Качество изображения
Детализация
Детализация 40-мегапиксельных кадров с Fujifilm X-T5 находится на очень высоком уровне: есть и солидный запас для кропа, и возможность печати крупным форматом. Но работа с таким разрешением — вызов для фотографа.
На результат может повлиять микросмаз из-за движения объектов в кадре, дрожание воздуха и даже выбор объектива — не все тянут столь высокое разрешение, тем более на открытой диафрагме.
Очень приятно удивил объектив Viltrox 75mm PRO F1.2 XF, отлично справившийся с матрицей высокого разрешения.
Съёмка на высоких ISO
Все основные значения ISO вынесены на отдельный диск слева от видоискателя. С его помощью можно использовать ISO от 125 до 12800 единиц. Если перевести диск в положение C, то становятся доступны расширяемые значения: ISO 64, 25600 и 51200. В нашем тесте мы использовали лишь основной диапазон ISO.
На минимальной чувствительности ISO 125 камера обеспечивает очень высокую детализацию, вполне сравнимую с результатами полнокадровых конкурентов. Картинка абсолютно гладкая, шума нет даже в глубоких тенях и на однотонных поверхностях. До ISO 400 включительно можно рассчитывать на столь же высокие результаты. Начиная с ISO 800 заметнее проступает монохромный шум на однотонных поверхностях, а контраст в тенях начинает снижаться.
При ISO 1600 изображения при увеличении смотрятся уже не столь гладко, шум и действия системы шумоподавления дают о себе знать. На ISO 3200 заметно снижается контраст, теряется детализация в тенях. Но запас разрешения всё ещё позволяет применять такие снимки не только для публикации в сети, но и для печати довольно крупным форматом. На ISO 6400 детализация в тенях начинает серьёзно страдать, текстуры сглаживаются и теряются. Так что эту светочувствительность стоит применять с осторожностью. Хотя без максимального увеличения снимки смотрятся хорошо. ISO 12800 из-за ещё большего снижения детализации годится преимущественно для публикации в сети, но не для печати. Это значение является условно-рабочим.
Ещё одна серия снимков демонстрирует те же тенденции.
Динамический диапазон
Высокое разрешение сенсора как будто и не сказалось на динамическом диапазоне. Вот они — преимущества технологии производства матрицы с обратной засветкой. Fujiiflm X-T5 позволяет редактировать RAW столь же гибко, как и камеры предыдущего поколения с их шикарной 26-мегапиксельной матрицей. Тени можно тянуть смело на три ступени, дальше новые детали проявляются неохотно. И это весьма неплохо для 40-мегапиксельного сенсора формата APS-C. Если съёмка велась на низких ISO, шум проступает очень медленно. В примере ниже даже осветление до 4 ступеней не привело к серьёзному повышению шума.
В светах запас более полутора ступеней. Можно затемнить кадр сильнее, но новых деталей это уже не даст. Так что лучше снимать с недодержкой, осветляя тени на этапе обработки и сохраняя информацию в светах.
Цвет и работа с JPEG
Fujifilm действительно поработали на славу в отношении внутрикамерного JPEG. Фирменный цвет профилей, имитирующих плёнку, может вам нравиться или не нравиться. Но он унифицирован во всей продуктовой линейке камер Fujifilm, смотрится интересно и хорошо адаптирован под разные творческие задачи. Например, для портретов хорошо подходит мягкий профиль Astia, а для пейзажей — яркий Velvia.
JPEG гибко настраивается: от тоновой кривой до расширения динамического диапазона. Настроек столько, что можно перебирать их целый день.
И это несомненный плюс Fujifilm X-T5. Многие снимки мне просто не хотелось редактировать в RAW-конвертере, настолько устраивал результат прямо из камеры.