Качество изображения. Выводы
Резкость
Самый интересный момент — тест резкости объектива. Сможет ли зум со светосилой f/2 справиться с 42-мегапиксельной матрицей Sony A7R3?
При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме по центру кадра Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD даёт высокую детализацию. Ближе к краям кадра резкость вполне ожидаемо снижается, но остаётся достаточной для крупноформатной печати.
Если же закрыть диафрагму всего на ступень, до f/2,8, то центральная часть кадра станет безоговорочно резкой. Детализация краёв также улучшится. Дальнейшее диафрагмирование по капле добавляет детализацию, доводя её уровень до идеального по всему полю кадра при f/5,6.
Всё отлично и на диафрагмах f/8–f/11. При f/16 происходит естественное снижение детализации из-за дифракции. Примечательно, что в широкоугольном положении закрыть диафрагму сильнее f/16 не получится.
В телеположении распределение резкости по полю кадра более ровное. Уже на f/2,8 края и углы умеренно резкие, центр кадра близок к идеалу. И всё же диафрагмирование чуть-чуть улучшает ситуацию. Как и в случае широкоугольного положения, на вершину технического качества объектив выходит при f/5,6, а после f/11 начинается плавное снижение детализации. В телеположении минимальной диафрагмой является f/22.
Боке
Диапазон фокусных расстояний у Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD весьма портретный. Возможно, для кого-то он вообще станет главным портретным объективом. Ведь высокая светосила позволяет даже в широкоугольном положении получать сильное размытие фона. Но что с боке? Давайте посмотрим.
На всех фокусных расстояниях объектив демонстрирует сравнительно мягкое размытие без двоений и эффекта чешуи.
Несмотря на обилие асферики и сложность оптической схемы из 21 элемента, одиночные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение без ярко выраженных «луковых колец». Для зума это уже отличный результат. Отмечаем также отсутствие ярко выраженной каёмки у бликов. Это тоже влияет на мягкость размытия.
Девятилепестковая диафрагма сохраняет круглую форму до f/5,6, и лишь на f/8 становится чуть угловатой.
Объектив способен обеспечивать плавное и красивое разделение планов. По качеству размытия он легко может сравниться с некоторыми современными фиксами благодаря «правильному» рисунку. Безусловно, топовые портретники могут его превзойти по красоте боке, но не будем забывать: перед нами зум!
Хроматические аберрации
На снимках Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD я не нашёл выраженных хроматических аберраций, даже на f/2. Я специально снял пару провокационных сюжетов, чтобы продемонстрировать это.
Здесь важно отметить, что такие аберрации могут подавляться программно — в камере или даже RAW-конвертере. Более того, Adobe Camera Raw прямо предупреждает, что сырые файлы содержат встроенный неотключаемый профиль для подобной коррекции. Но вот незадача: даже в конвертерах, не поддерживающих этот профиль, хроматические аберрации отсутствуют. Можете легко проверить это сами, все RAW-файлы в тесте есть.
Бликозащита
Для обеспечения эффективной бликозащиты в Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD применяется новейшее фирменное покрытие BBAR-G2. В широкоугольном положении зума оно себя отлично показывает. Контраст очень высокий, а единственный блик в кадре появляется только при сильном диафрагмировании. Избавиться от него можно, лишь немного изменив точку съёмки.
В телеположении дела обстоят чуть хуже. Попавшее в кадр яркое солнце может вызвать засветку и локальное падение контраста. Появление бликов также возможно. Но не стоит судить строго: это явно провокационный сюжет, который может вызвать трудности у многих телевиков. В более простых ситуациях бликозащита уверенно справляется со своей задачей.
Геометрические искажения
В широкоугольном положении Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD практически не страдает от геометрических искажений. Даже если отключить их коррекцию в камере, далеко не на каждом сюжете их удастся найти.
В телеположении ситуация другая: при отключённой коррекции сильная подушкообразная дисторсия видна невооружённым глазом. Так что лучше держать включённой функцию исправления геометрии в камере, она работает и для фото, и для видео. А в RAW коррекцию легко осуществить с помощью профиля, он уже есть в продуктах от Adobe.
Виньетирование
Ещё одним автоматически корректируемым параметром является виньетирование. У Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD оно выражено довольно сильно. В широкоугольном положении затемнение углов постепенно снижается по мере закрытия диафрагмы и полностью уходит лишь на f/8.
В телеположении виньетирование также присутствует, но выражено слабее. Полностью затемнение углов уходит тоже при f/8.
Эффект дыхания
Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD — это не только фото-, но и видеообъектив. Тонкие настройки кольца фокусировки нам на это намекают.
Проверка на эффект дыхания показывает: он выражен крайне слабо и заметен только при поиске с особым пристрастием. Изменения масштаба изображения при перефокусировке почти не происходит ни в широкоугольном, ни в телеположении.
Выводы
Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD — это по-своему уникальный объектив с необычным, но продуманным диапазоном фокусных расстояний. Обладая полностью рабочей диафрагмой f/2,8, он также дарит возможность снимать при f/2 в широкоугольном положении и заменяет таким образом сразу несколько зум- или фикс-объективов.
Съёмка с автофокусом по глазам
Объектив полностью поддерживает все фирменные технологии Sony (например, автофокус по глазам), а также внутрикамерные коррекции. Впрочем, из всех коррекций задействовать придётся только исправление виньетирования (оно заметное) и дисторсий (в телеположении есть довольно сильная «подушка»). Хроматические аберрации и без всяких коррекций отлично исправлены.
Из новых технологий отметим самые широкие в модельном ряду возможности настройки кнопок и кольца фокусировки при помощи Tamron Lens Utility. Такого мы ещё не видели.
Обладая бесшумным автофокусом и тонкой настройкой фокусировочного кольца, объектив хорошо адаптирован для видеосъёмки. Дополнительно нужно отметить хорошо скомпенсированный эффект дыхания.
Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD получился крайне универсальным несмотря на специфическое фокусное расстояние. Он одинаково хорошо подойдёт для общих, средних или крупных планов, позволит расставлять акценты в кадре при помощи малой глубины резкости или вообще стать универсальным портретником. Ведь у него очень приятное и мягкое для зума боке.
Плюсы:
- уникальная светосила f/2;
- необычный и удобный диапазон фокусных расстояний;
- высокая резкость;
- полное отсутствие хроматических аберраций;
- мягкое боке;
- отсутствие эффекта дыхания;
- бесшумная фокусировка;
- настраиваемые кнопки и кольцо фокусировки;
- пыле- и влагозащита.
Минусы:
- нуждающееся в коррекции виньетирование;
- заметная дисторсия в телеположении требует коррекции;
- чуть смягчённые края на f/2;
- в телеположении может ловить блики.