Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD

Дата публикации: 20.12.2021

Качество изображения. Выводы

Резкость

Самый интересный момент — тест резкости объектива. Сможет ли зум со светосилой f/2 справиться с 42-мегапиксельной матрицей Sony A7R3?

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме по центру кадра Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD даёт высокую детализацию. Ближе к краям кадра резкость вполне ожидаемо снижается, но остаётся достаточной для крупноформатной печати.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же закрыть диафрагму всего на ступень, до f/2,8, то центральная часть кадра станет безоговорочно резкой. Детализация краёв также улучшится. Дальнейшее диафрагмирование по капле добавляет детализацию, доводя её уровень до идеального по всему полю кадра при f/5,6.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Всё отлично и на диафрагмах f/8–f/11. При f/16 происходит естественное снижение детализации из-за дифракции. Примечательно, что в широкоугольном положении закрыть диафрагму сильнее f/16 не получится.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении распределение резкости по полю кадра более ровное. Уже на f/2,8 края и углы умеренно резкие, центр кадра близок к идеалу. И всё же диафрагмирование чуть-чуть улучшает ситуацию. Как и в случае широкоугольного положения, на вершину технического качества объектив выходит при f/5,6, а после f/11 начинается плавное снижение детализации. В телеположении минимальной диафрагмой является f/22.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Диапазон фокусных расстояний у Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD весьма портретный. Возможно, для кого-то он вообще станет главным портретным объективом. Ведь высокая светосила позволяет даже в широкоугольном положении получать сильное размытие фона. Но что с боке? Давайте посмотрим.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На всех фокусных расстояниях объектив демонстрирует сравнительно мягкое размытие без двоений и эффекта чешуи.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 113.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на обилие асферики и сложность оптической схемы из 21 элемента, одиночные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение без ярко выраженных «луковых колец». Для зума это уже отличный результат. Отмечаем также отсутствие ярко выраженной каёмки у бликов. Это тоже влияет на мягкость размытия.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Девятилепестковая диафрагма сохраняет круглую форму до f/5,6, и лишь на f/8 становится чуть угловатой.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F6.3, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 8000, F8, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив способен обеспечивать плавное и красивое разделение планов. По качеству размытия он легко может сравниться с некоторыми современными фиксами благодаря «правильному» рисунку. Безусловно, топовые портретники могут его превзойти по красоте боке, но не будем забывать: перед нами зум!

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 36.0 мм экв.

Хроматические аберрации

На снимках Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD я не нашёл выраженных хроматических аберраций, даже на f/2. Я специально снял пару провокационных сюжетов, чтобы продемонстрировать это.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/125 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь важно отметить, что такие аберрации могут подавляться программно — в камере или даже RAW-конвертере. Более того, Adobe Camera Raw прямо предупреждает, что сырые файлы содержат встроенный неотключаемый профиль для подобной коррекции. Но вот незадача: даже в конвертерах, не поддерживающих этот профиль, хроматические аберрации отсутствуют. Можете легко проверить это сами, все RAW-файлы в тесте есть.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

Для обеспечения эффективной бликозащиты в Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD применяется новейшее фирменное покрытие BBAR-G2. В широкоугольном положении зума оно себя отлично показывает. Контраст очень высокий, а единственный блик в кадре появляется только при сильном диафрагмировании. Избавиться от него можно, лишь немного изменив точку съёмки.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 35.0 мм экв.

В телеположении дела обстоят чуть хуже. Попавшее в кадр яркое солнце может вызвать засветку и локальное падение контраста. Появление бликов также возможно. Но не стоит судить строго: это явно провокационный сюжет, который может вызвать трудности у многих телевиков. В более простых ситуациях бликозащита уверенно справляется со своей задачей.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8000 с, 150.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8000 с, 150.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4000 с, 150.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2500 с, 150.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/1000 с, 150.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/640 с, 150.0 мм экв.

Геометрические искажения

В широкоугольном положении Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD практически не страдает от геометрических искажений. Даже если отключить их коррекцию в камере, далеко не на каждом сюжете их удастся найти.

Скачать RAW

В телеположении ситуация другая: при отключённой коррекции сильная подушкообразная дисторсия видна невооружённым глазом. Так что лучше держать включённой функцию исправления геометрии в камере, она работает и для фото, и для видео. А в RAW коррекцию легко осуществить с помощью профиля, он уже есть в продуктах от Adobe.

Скачать RAW

Виньетирование

Ещё одним автоматически корректируемым параметром является виньетирование. У Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD оно выражено довольно сильно. В широкоугольном положении затемнение углов постепенно снижается по мере закрытия диафрагмы и полностью уходит лишь на f/8.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/30 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении виньетирование также присутствует, но выражено слабее. Полностью затемнение углов уходит тоже при f/8.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F11, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект дыхания

Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD — это не только фото-, но и видеообъектив. Тонкие настройки кольца фокусировки нам на это намекают.

Проверка на эффект дыхания показывает: он выражен крайне слабо и заметен только при поиске с особым пристрастием. Изменения масштаба изображения при перефокусировке почти не происходит ни в широкоугольном, ни в телеположении.

Выводы

Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD — это по-своему уникальный объектив с необычным, но продуманным диапазоном фокусных расстояний. Обладая полностью рабочей диафрагмой f/2,8, он также дарит возможность снимать при f/2 в широкоугольном положении и заменяет таким образом сразу несколько зум- или фикс-объективов.

Съёмка с автофокусом по глазам

Съёмка с автофокусом по глазам

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 36.0 мм экв.

Объектив полностью поддерживает все фирменные технологии Sony (например, автофокус по глазам), а также внутрикамерные коррекции. Впрочем, из всех коррекций задействовать придётся только исправление виньетирования (оно заметное) и дисторсий (в телеположении есть довольно сильная «подушка»). Хроматические аберрации и без всяких коррекций отлично исправлены.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Из новых технологий отметим самые широкие в модельном ряду возможности настройки кнопок и кольца фокусировки при помощи ​​Tamron Lens Utility. Такого мы ещё не видели.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 150.0 мм экв.

Обладая бесшумным автофокусом и тонкой настройкой фокусировочного кольца, объектив хорошо адаптирован для видеосъёмки. Дополнительно нужно отметить хорошо скомпенсированный эффект дыхания.

ILCE-7RM3 / E 35-150mm F2.0-F2.8 A058 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 113.0 мм экв.Cкачать RAW

Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD получился крайне универсальным несмотря на специфическое фокусное расстояние. Он одинаково хорошо подойдёт для общих, средних или крупных планов, позволит расставлять акценты в кадре при помощи малой глубины резкости или вообще стать универсальным портретником. Ведь у него очень приятное и мягкое для зума боке.

Плюсы:

  • уникальная светосила f/2;
  • необычный и удобный диапазон фокусных расстояний;
  • высокая резкость;
  • полное отсутствие хроматических аберраций;
  • мягкое боке;
  • отсутствие эффекта дыхания;
  • бесшумная фокусировка;
  • настраиваемые кнопки и кольцо фокусировки;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • нуждающееся в коррекции виньетирование;
  • заметная дисторсия в телеположении требует коррекции;
  • чуть смягчённые края на f/2;
  • в телеположении может ловить блики.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
10
Удобство
8
Оправданность цены
8
Дата публикации: 20.12.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus