Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

Тест объектива Sony FE 35 мм f/1.4 GM (SEL35F14GM)

Дата публикации: 23.08.2021

Качество изображения. Выводы

Резкость

Чтобы доказать свою состоятельность, Sony FE 35 мм f/1.4 GM нужно существенно превзойти собрата Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA. Ведь в одной системе не может быть двух топовых объективов с одинаковыми параметрами. Ну что, проверим, на что способен новый G Master?

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме он полностью разрешает 50-мегапиксельную матрицу. Детализация очень высока в центре и даже по краям. Контраст тоже высокий, а каких-либо аберраций не видно. Диафрагма f/1,4 является абсолютно рабочей без всяких ограничений. И здесь у новинки есть явное преимущество: предыдущий 35-мм флагман всё же был мягковат на открытой диафрагме.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/2, и в характере изображения почти ничего не меняется. Прирост детализации минимален, он виден лишь на самых краях, ведь максимум на большей части кадра уже был достигнут. Но обращаем внимание на яркость углов: виньетирование заметно ослабевает. На f/2,8 оно окончательно уходит, а края и углы кадра становятся такими же резкими, как и центр. Закрывать диафрагму сильнее с целью получить более резкую картинку уже нет смысла.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Идеальная резкость сохраняется до f/8 включительно, а на f/11 она чуть проседает из-за дифракции. На f/16 дифракция становится заметнее, и детализация снижается. Сильнее закрыть диафрагму на этом объективе нельзя.

Боке

Характер размытия у 35-мм объективов не менее важная характеристика. В рисунке Sony FE 35 мм f/1.4 GM нет явных недостатков: отсутствуют двоения, блики имеют равномерное заполнение.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В отличие от классических портретников, Sony FE 35 мм f/1.4 GM имеет несмягчённую границу блика. Это добавляет боке немного жёсткости в ряде случаев, но позволяет оставить фон читаемым.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Переход от зоны резкости к зоне нерезкости смотрится гармонично, плавно и мягко.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

И лишь при фокусировке на малых дистанциях объектив полностью, до неузнаваемости размывает фон, что, впрочем, у него тоже получается красиво.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 35.0 мм экв.

Одиночные источники света превращаются в красивые яркие кружки, которые накладываются друг на друга без эффекта чешуи. Диафрагма во всём диапазоне значений остаётся скруглённой.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/3 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 2 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 3 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 8 с, 35.0 мм экв.

Бликозащита и хроматические аберрации

Яркие источники света в кадре практически не дают бликов. Мы выбрали наиболее показательный пример, где небольшой блик на f/11 и f/16 всё же появился. Сможете его найти? Однако на большинстве других сюжетов или на других диафрагмах их не возникает. Засветок и потерь контраста также нет. Бликозащита реализована на очень высоком уровне.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/16000 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10000 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 35.0 мм экв.
ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 35.0 мм экв.

На этом же сюжете внимательный читатель может увидеть тончайшие хроматические аберрации на открытой диафрагме. При диафрагмировании они уходят. Их также можно встретить на заведомо провокационных сюжетах (например, с каплями воды в кадре). Но значимого влияния на качество картинки эти аберрации не оказывают, их уровень сравнительно низок.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

35-мм объектив — это всё же широкоугольник, а им свойственны геометрические искажения. Но Sony FE 35 мм f/1.4 GM практически избавлен от дисторсий. Конечно, вы можете использовать внутрикамерную коррекцию в JPEG или применять профили для RAW-конвертеров, но существенной разницы не увидите. Даже без коррекции геометрия у SEL35F14GM близка к идеальной.

Скачать RAW

Выводы

По результатам нашего теста, Sony FE 35 мм f/1.4 GM — это лучший 35-мм объектив в беззеркальной системе Sony Alpha, если не смотреть на цену. Он имеет идеальную резкость с открытой диафрагмы, прекрасно противостоит контровому свету, избавлен от геометрических искажений.

От своих собратьев по топовой линейке G Master он унаследовал пыле- и влагозащиту, отдельное кольцо управления диафрагмы, программируемую кнопку на корпусе. И при этом обладает весьма компактными по современным меркам массогабаритными характеристиками.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/20000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Единственный формальный минус, который мы буквально с увеличительным стеклом нашли у этого объектива, это незначительные хроматические аберрации на заведомо сложных сюжетах на открытой диафрагме. Впрочем, проявляются они редко и сложностей обычно не доставляют.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отличная бликозащита;
  • очень слабые геометрические искажения;
  • эффектное боке;
  • быстрый и бесшумный автофокус;
  • отдельное кольцо установки диафрагмы с отключаемым ступенчатым ходом;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • сравнительно малые размер и вес;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • в сложных условиях на открытой диафрагме могут появиться незначительные хроматические аберрации.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.3
Возможности
9
Удобство
10
Оправданность цены
9
Дата публикации: 23.08.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2021-09-01T11:03:18

Она прошла не сама по себе. Современная оптика избавлена от аберраций. А именно они делали боке интересным, эффектным, узнаваемым. Фото- и видеосообщество нашло другие изобразительные средства.

alexey umidoff, 2021-09-01T11:01:02

Моё личное мнение - прошла мода на боке в частности и на сильное размытие заднего плана вообще. И это хорошо.

alexey umidoff, 2021-09-01T10:55:53

Почему всем так не нравится эффект дыхания на видео?

Георгий Полицарнов, 2021-08-30T06:36:35

Думаю, они по-другому расставляют акценты при поиске компромиссов. Под видео у соньки выходит новая серия компактных фиксов.

dofmaster, 2021-08-28T14:23:48

Кстати, был приятно удивлен S-ками для системы Nikon Z. 24/1.8, 35/1.8, 50/1.8, а также зум 24-70/4 - не «дышат», только 85/1.8 S несколько выбивается из стройного ряда. Почему такой линейки нет у Сони, для меня загадка.

dofmaster, 2021-08-28T14:18:08

Интересно, я снимал и пленочными форматами вплоть до 9х12, среднеформатной цифрой — и вот 35 форматом балуюсь вовсю. Наверное, перерос понятие «формат» и снимаю тем, что подходит больше. Хотя есть один пунктик - не люблю тяжелую и громоздкую фототехнику.

Георгий Полицарнов, 2021-08-25T07:48:02

Дыхание есть, да. Этим, кстати, почти все фиксы болеют в той или иной степени. В будущем будем уделять больше внимания этому параметру.

Про сигму: работаем над этим.

Владимир Касимов, 2021-08-24T19:25:09

Извините, но нет. Малый формат я перерос.

dofmaster, 2021-08-24T19:18:30

Пластик там очень добротный — тактильно приятнее того, что кэнон начал использовать в RF-оптике. Внутри металлическое шасси. Никакой ассоциации с дешманскими затычками. Рекомендую пощупать вживую, так сказать.

dofmaster, 2021-08-24T19:15:01

По мне так почти эталон современного техничного фикса. Единственный значимый (для видеографов) недостаток — «дышит» при фокусировке. Его предшественник FE 35/1.8 этим практически не страдал, хотя во всем остальном уступает с большим отрывом.

Кстати, Георгий — «обозрейте» как-нибудь серию компактных фиксов Sigma Contemporary для байонета Е (24, 35 и 65мм). Тоже шикарные получились!

dofmaster, 2021-08-24T19:02:17

Вы правы, многое можно снять на тапок — особенно проходные кадры. Как убежденный канонист с более чем десятилетним стажем, тоже был предвзят к тётке :) Но после крайне спорного Canon R решил себя пересилить и взял на пробу старенькую a7III и 24/1.4 GM (эти объективы как близнецы братья). Камера впечатлила только видеовозможностями и гибкостью настроек (R-ка была вполне себе неплохим фотиком), она со своими плюсами/минусами.
А вот фикс приятно удивил. Резкий, светосильный, скорректированный — это не суть, такое уже видел среди кэноновских элек. Но блин, какой он компактный! Сразу начинаешь вспоминать байки, которые нам рассказывали производители первых беззеркалок. Типа «малый рабочий отрезок позволит делать компактную и легкую оптику». Смотришь на монструозные RF-ки от кэнона и тихо фигеешь… А тут тебе и компактность, и светосила, и реально бесшумный (который не слышат встроенные микрофоны) автофокус — видаки оценят, равно как и диафрагменное кольцо с декликером. Да, дорого! Но почти вровень (где-то даже дешевле) с новыми беззеркальными объективами от кэнона/никона. Эта 35-ка уникальная в своём роде, своего поклонника точно найдёт.

Владимир Касимов, 2021-08-24T17:50:15

Я с вами согласен полностью! Однако, напрасно вы считаете, что я хейтер и ненавижу тётку соню (впрочем, честно признаюсь, соню я ненавижу больше остальных, за её непомерную жадность и стремление держать своих клиентов за идиотов).
Фототехника (и камеры, и стёкла, и прочее) сильно переоценены у всех производителей. Они пытаются на стагнирующем (а порой и коллапсирующем) фоторынке оправдать свои издержки и маржу. Не последнюю очередь играет жадность, которая вообще не поддаётся какому-либо измерению и анализу.
Посему я считаю, что если ты не т.н."профессионал" или хотя ушлый свадебщик (коих я тоже ненавижу, если честно, по тем же причинам, что и тётку соню), то нет никакого смысла рассматривать к покупке "вот это всё". На хороший смартфон, всё чудесно снимается))

Георгий Полицарнов, 2021-08-24T14:49:32

Отправьтесь в магазин с 40 т и посмотрите, что сможете купить:) Цены уже не те... И вряд ли то, что вы купите, сможет разрешить 50-мегапиксельную матрицу на f/1,4.

Георгий Полицарнов, 2021-08-24T04:44:06

Оно не скучное, оно правильное:) Тенденция современного производства оптики.

Сергей, 2021-08-23T20:38:02

Пересмотрел много фотографий с него, размытие фона самое скучное среди GM. Но правда вес небольшой, сони явно это держит в уме при создании обьектива.

Владимир Касимов, 2021-08-23T17:55:19

Ещё одно пластиковое поделие тётки с неадекватным ценником. Не удивлюсь если и линзы в нём из плексигласа. Производственные дефекты хоть устранили? Или так и гонят брак? Ну и конечно 136 тыс. он никак не стоит. Максимум соракет.