Конструкция и интерфейс
У компании Canon есть удивительный талант — создавать камеры, которые становятся по-настоящему народными. Вспомним хотя бы слово «марк», использовавшееся для обозначения поколения модели. Оно в своё время стало нарицательным для целого семейства фотоаппаратов, столь велика была их популярность. А любительские зеркалки? Canon EOS 300D стал первой в мире цифровой зеркалкой дешевле 1000 долларов и фактически определил будущее таких камер на ближайший десяток лет.
В 2021 году миллионы людей снимают на смартфоны вместо фотоаппаратов, а на смену зеркалкам пришли беззеркалки. Сможет ли Canon с новой беззеркальной моделью EOS M50 Mark II вновь покорить сердца фотографов? В этом тесте разбираем особенности новинки по косточкам!

За предоставленную технику благодарим магазин ФотоПарк
Конструкция и интерфейс: меньше и легче
Мода на большие фотоаппараты прошла. Огромная чёрная коробка с объективом осталась уделом профессионалов, зарабатывающих деньги съёмкой. Фотолюбителю сегодня положено иметь небольшую камеру и, возможно, даже не чёрную. EOS M50 Mark II этот тренд поддерживает. Камера удивительно компактная, почти игрушечная. Мы, как настоящие профессионалы, всё же взяли на тест модель в чёрном. Но вы можете найти в продаже этот же фотоаппарат в очень симпатичном белом цвете.
По своей концепции это камера «навёл и снял», но только с сильно прокаченными возможностями: большая матрица и сменная оптика, полный набор ручных настроек, отличное качество, сравнительно высокая скорость. Есть и сенсорный интерфейс управления, и несколько отдельных кнопок для доступа к тем или иным функциям. Но кнопки крошечные, управляющий диск всего один, эргономика не способствует управлению одной рукой.
EOS M50 Mark II как бы намекает: не поручай мне лишнего! Подкорректировать экспозицию, точно выставить баланс белого — это запросто. Творческие кадры — её стихия. Можно и в студии поснимать, башмак с синхроконтактом есть. А вот лезть в динамичный репортаж, пытаясь полностью запечатлеть происходящее событие во всех нюансах, уже не стоит.

На фоне весьма компактного корпуса 3-дюймовый сенсорный экран этой камеры кажется просто огромным, напоминая, что всё в этом мире относительно. Экран неплох, он уверенно справляется со съёмкой на улице.

Если вы всё же вырвались подальше на юг, где курортное солнце не оставляет шансов любому экрану, самое время воспользоваться встроенным электронным видоискателем. Его разрешение 2,36 млн точек — золотой стандарт любительских фотоаппаратов: больше уже не нужно. А вот размер мог бы быть побольше, от сравнительно малого видоискателя глаз быстро устаёт. Но давайте вновь вспомним о том, что перед нами любительская модель, а не профессиональный аппарат для многочасовой съёмки.
В «китовой» комплектации камера продаётся с объективом EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM. Как и всё в этом фотоаппарате, объектив — сплав компактности и функциональности. Он имеет складную конструкцию, и в транспортировочном положении в длину короче спичечного коробка. При этом в компактном корпусе нашлось место оптическому стабилизатору.
Кому как ни Canon знать, что фотоаппарат — устройство для записи видео? Именно этот японский гигант задал такой тренд 13 лет назад, выпустив легендарный Canon EOS 5D Mark II. Наш подопытный EOS M50 Mark II к записи видео тоже готов. Здесь есть отдельный вход для внешнего микрофона (гнездо 3,5 мм), а экран поворачивается в селфи-позицию, чтобы снимать себя без помощи оператора.
Описание внешности EOS M50 Mark II хочется завершить традиционной формулировкой, что качество сборки и изготовления вопросов не вызывает: все детали подогнаны идеально, люфтов и скрипов нет. А на задней панели даже красуется заветная надпись Made in Japan. Материал корпуса — качественный пластик. Защита от пыли и влаги формально не заявлена. Но это стандартное решение для данного сегмента. А теперь давайте проверим, как снимает EOS M50 Mark II.

Та же
фигня.ситуация. ) Вы всё-таки купили его?А какие модели Кэнона у вас были до этого?
Аппарат первой версии лучший в соотношении цена-качество. Вторую брать смысла нет, тогда уже можно доплатить и взять что-то получше.
Не понравились фотографии. Ни кэноновского фирменного цвета, ни резкости... А жаль. Надоело в отпусках таскать зеркалку.
Просто вы бывает указываете дополнительную ифнормацию в обзоре, наверное когда она у вас есть ) Я ваш постоянный читатель. Спасибо за ответ )
По ограничению в Full HD не скажу. Скорее всего, стандартные 30 минут на один ролик.
Карты памяти SD UHS-I. RAW, естественно, читается в Лайтруме. Батарея LP-E12. По ДД у нас нет информации. Мы не занимаемся таким измерением.
Подскажите пожалуйста, какие ограничения по длительности непрерывной съёмки в FullHD формат?
Какие карты памяти подходят к фотаппарату и читается ли RAW в лайтруме?
Какая модель батареи, чтобы посмотреть цену и наличие в магазинах, так как ресур батареи невелик.
И если есть такая информация на сколько ступеней ДД.
Заранее благодарю.
Вторая версия М50 в первую очередь была выпущена в период пандемии для стримов и подключения к видеозвонкам по зуму и пр. Эта камера не для любителей снимать пейзажи, она для блогеров и стримеров. Очень удобно, когда не нужно покупать вебку для стрима, которая стоит около 20к и отдельно камеру для съемок. Тем более для съемок блогов, сторис и тик-токов не нужен полный кадр. Вам достаточно, чтобы камера делала вкусную картинку в авто режиме и легко держалась на штативе, ну и автофокус по глазам
Пасиб надо взять в аренду на денёк первую или вторую версию пойму все для себя .
Скажу так: ко всему можно привыкнуть. Если мы не берем профессиональную деятельность в расчет, придираться к эргономике смысла не вижу.
Самое главное светятся ярко а КПД так себе . Георгий как в камере работать с эксплпарами удобно ? В первой были жирные значки и два колеса . В третей вообще не возможно тыкать пальцами
. Вот и думаю насколько там удобно тапать по экрану . ..
Смысла разводить болтологию про измерение дд на глаз действительно нет. Как и спекулировать на тему того, сделают ли погоду один или два лишних стопа. Вряд ли вы снимали все это на камеру fujifilm или sony, судя по тону вашего предыдущего комментария.
А как спортивные фотографы ругают светодиодные панели на футбольных чемпионатах! Там из-за мерцания вся реклама спонсоров на фото полосками идёт.
Но светодиоды — это будущее.
Светодиод самый мерзкий свет . Сам по себе светится ярко . Вот газоразрялки другое ламповый теплый оттенок )
Все правы. Да, у этой камеры узкий ДД. Есть конкуренты с более широким ДД. Но с более высокой ценой.
Точечную светодиодную подсветку мостов и зданий вообще не удается в ДД запихнуть. Не только тут.
Я тоже снимал этот мост в тех же условиях и освещение моста настолько мощьное что не в один сенсор запихнуть его не получиться . Смысл болтологии разводитбь про фуджи 1-2стопа погоду на этом снимке не сделают.
Ну вот скажем красные фонари на верхушке моста имеют белую середину, хотя они на самом деле красные. Или синяя светодиодная вывеска детского мира, которая выглядит на фото белой с синей окантовкой (то что она синяя видно в отражении), здание в центре, опоры моста.
Если верить измерениям, которые публикует сайт photonstophotos, реальный дд камер fujifilm на один стоп выше чем у обозреваемой камеры, sony a7iii на два стопа. Даже m43 камеры panasonic имеют более высокий дд. Я конечно же не снимал ровно тот же самый мост в тех же самых условиях, но у меня есть снимки сделанные в похожих услвоиях. Я в принципе люблю снимать ночные городские пейзажи, отсюда мой первый комментарий.
> для чего вам нужны детяли остветительных приборов что бы отказаться от их потери в дд??
ну например для того, чтобы не терять цвета, так как выбитые осветительные приборы выглядят белыми, а все вокруг освещают каким-то другим цветом и это иногда очень сильно бросается в глаза
я определелил это на глаз потому что я имею опыт в стрит фото, тоесть фотограф а не балабол из интеренета, любое уличное освещение не в режимное время по интенсивности выбивается за предел работы матрицы - если мы хотим одновременно запихнуть дд картинки недостаточного закатного в одну картинку, причем разница в разы больше, тут мерить не чего не надо, это очевидная вещь, тоесть я не хожу на сьемку с люксметром, попробуйте сами поснимайте, потом пишите ахинею про матрицы одной фирмы чем они там лучше или хуже. Ну уж вы ответили еще тогда давайте вместе посмеемся, ответе на вопрос - для чего вам нужны детяли остветительных приборов что бы отказаться от их потери в дд?? блик воспринимается зрителем спокойно , художником спокойно, фотографом (профессиональным) спокойно или все снимается в другое время - вам то чем они не угодили, специалист фудживод, вы сони купите там дд выше на два стопа, сразу ваши фоточки станут лучше )))
А как вы определили, что разница интенсивности именно в разы больше 14, а не, скажем, 12, или даже не просто 12 стопов?
лол а почему они не должны быть выбиты если разница интенсивности освещения между источником и общим освещением в разы больше чем 14 стопов?