Съёмка
Теперь к делу. В своих экспериментах я отталкивался только от тех сценариев, которые интересны с творческой точки зрения. Все фотографии я дополнительно обрабатываю в мобильном и десктопном Lightroom. Редко подключаю Photoshop, если нужно убрать визуальный мусор.
Начну с самого любимого для меня сюжета — съёмка воды на длинной выдержке. Режим доступен в «Профи», где в ручном формате можно корректировать сдвиг экспозиции, ISO, выдержку, баланс белого и способ фокусировки.
В этом режиме vivo X60 Pro легко позволяет реализовать классные минималистичные сюжеты. Разделяющая линия горизонта, главные объекты по обе стороны стихий — оптимальный набор для готовой работы. От себя добавил насыщенности и поправил в спешке заваленный горизонт.
Тот же сценарий несколькими минутами позже.
В рамках эксперимента я позволил себе потестировать vivo X60 Pro с фильтром ND64 для усиления эффекта длинной выдержки. Делал максимально просто, прикладывая и держа фильтр руками прямо перед объективом. В будущем докуплю специальный фильтр, предназначенный только для смартфона.
В подобного рода сценариях я часто использую склейку из нескольких фотографий, когда нужно, чтобы небо сохранило свои краски и статику без размытия, а вода при этом стала более сглаженной без большого количества деталей.
Подобная съёмка редко (по крайней мере у меня) обходится без дополнительного кропа и работы с цветом. Чтобы у вас было понимание по исходникам, с которыми работал в Lightroom, прикрепили файлы к получившимся после обработки снимкам.
Как вы видели, на некоторых фотографиях мелькала Луна. Так вот, с ней можно работать через специальный режим «Суперлуние», который на практике, как мне показалось, уместнее всего использовать в тёмное время, когда объекты на земле задают силуэт, а весь фокус приходится на главную героиню.
Но раз мы гоняемся за Луной, обязательно нужно попробовать поймать классные кадры со звёздным небом. И если луна в предыдущих кадрах дорисована алгоритмами, то звёзды здесь самые что ни на есть настоящие. Так что vivo X60 Pro точно будет моим незаменимым компаньоном во всех будущих поездках. Результат впечатляет.
Увеличенная до f/1,48 диафрагма и обновлённый ультимативный ночной режим 2.0 позволяют активировать инновационный AI-алгоритм шумоподавления в полной темноте. Камера смартфона справляется со сценариями и при плохой освещённости.
Вот примеры с разным фокусным расстоянием.
Ну и раз у нас тут такие завораживающие просторы, то грех не протестировать возможности панорамной съёмки.
Отдельного упоминания заслуживает система профессиональной стабилизации 2.0 в vivo X60 Pro, которая перемещает объектив в противоположном направлении, чтобы компенсировать дрожание камеры.
Даже в таком, казалось бы, базовом сценарии, как съёмка животного, для получения хорошего в плане детализации кадра необходимо точно следовать за движением объекта. Но система в этом смартфоне прощает все неточности и гарантирует чёткий снимок даже в динамике.
Отдельного упоминания заслуживает макрорежим. Он меня поразил! Не ожидал такого качества от смартфона. Во-первых, реально отличная детализация за счёт технологии Pixel Shift, которая обеспечивает безукоризненную чёткость каждого пикселя.
Во-вторых, очень классное боке при хорошем освещении. Полное ощущение, что снято на полнокадровый фотоаппарат с добротным светосильным объективом.
Благодаря стабилизации и хорошей детализации vivo X60 Pro в макрорежиме можно ловить даже маленьких и юрких насекомых. Просто изумительный результат для мобильной съёмки.
Картинку с отличным контрастом камера даёт при съёмке с рук в автоматическом режиме, когда не хочется заморачиваться с настройками. Выше несколько кадров на разных этапах заката в золотой и синий час.
Ну и если самому немного покрутить настройки контрастности, то картинка получается густой и приятной взгляду.
Далее пара снимков на ходу «с одного выстрела» на vivo X60 Pro. На первом камере было несколько сложно без специальных режимов, хотя всё равно удалось вытянуть естественные цвета. При этом в небольшом тусклом ущелье с контрастным и затянутым облаками небом получился отличного качества кадр, который сорвал множество положительных отзывов в моём аккаунте.
Продолжая тему природы, хочу ещё поделиться кадрами, которые идеально подойдут для туристических сториз. Первый кадр — пример отличной цветопередачи при ярком солнечном свете. В первом случае пришлось немного убрать визуальный мусор и склеить кадры неба и земли, смягчив блик солнца. Эдакий HDR своими руками.
Если HDR выше собрал сам, то ниже примеры самостоятельной работы устройства.
Завершая тему природы, ещё несколько минималистичных кадров на vivo X60 Pro.
Ах да, чуть не забыл. Очень удобно и классно быстро переключаться между тремя фокусными расстояниями и мгновенно подбирать оптимальную композицию для принятия решения уже на этапе постобработки. Хотя телевика с большим фокусным расстоянием иногда не хватало.
Но что мы всё о природе, да о природе. Благодаря vivo X60 Pro я по-настоящему подсел на городскую съёмку. Далеко не всегда получается брать основную камеру, но с наличием такого мобильного бойца точно не пропущу классный кадр.
Начать можно с того, что vivo X60 Pro прекрасно показал себя при вечернем освещении и точно передал все краски. Даже если это один конкретный цвет при съёмке неба.
Обратите внимание, что на снимках футбольный стадион в Краснодаре и парк Галицкого, одна из главных новых точек города. Это место для съёмки я выбрал ещё и потому, что vivo является официальным партнёром ЕВРО-2020 и ЕВРО-2024 и эксклюзивным поставщиком смартфонов на чемпионаты.
Камера vivo X60 Pro даёт свободу в самых разных сюжетах. Неважно, оказались ли вы совсем со слабым cветом или в вашем кадре большое значение будет играть детализация главного объекта.
Или важно, чтобы были заметны даже мелкие детали на небе. Может быть, вы в процессе подбора оптимального ракурса, чтобы линии объектов сошлись так, как вы это видите…
И всегда есть запас для того, чтобы пойти дальше в экспериментах, позволив себе начать пробы с цветом, уходя в монохром.
Чтобы затем попробовать искажать перспективу, да и привносить что-то новое, чего изначально на кадре не было.