Качество изображения. Выводы
Привлекательная цена, компактные размеры, непривычный и в то же время сравнительно удобный диапазон фокусных расстояний — это хорошо. Но будет ли Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046) ещё и резким? Или перед нами модель с компромиссным качеством?
Выставляем фокусное расстояние 17 мм, открываем диафрагму и… Tamron приятно удивляет! На требовательной 42-Мп матрице вся центральная часть кадра получается идеально резкой. К краям детализация снижается незначительно и остаётся высокой. Хроматических аберраций не видно вовсе.
Даже очень контрастные сюжеты не провоцируют появление хроматических аберраций
Одним словом, у Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD в широкоугольном положении полностью рабочая открытая диафрагма, без всяких оговорок. Безусловно, на снимке присутствует виньетирование, но оно может быть автоматически исправлено прямо в камере во время фото- и видеосъёмки.
Закрываем диафрагму до f/4. Виньетирование значительно ослабевает, а детализация краёв кадра становится вместо высокой — очень высокой. Центр безупречно резок. Дальнейшее диафрагмирование практически ничего не меняет в характере изображения вплоть до f/16, когда на картинку начинает влиять дифракция и детализация снижается.
Теперь проверим фокусное расстояние 28 мм. В центральной части кадра резкость столь же высока, как и в широкоугольном положении. Но падение детализации ближе к краю выражено сильнее. Хроматические аберрации отсутствуют. Падение качества по краям будет заметно лишь при печати очень крупным форматом, более А3+.
Если закрыть диафрагму до f/4, детализация краёв возрастает. Виньетирование заметно ослабевает. Но окончательно все оптические недостатки побеждает f/5,6 — объектив становится резким по всему полю кадра, а затемнение углов уходит. На f/8–11 картинку можно назвать идеальной.
Геометрические искажения
Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046) поддерживает автоматическое исправление всех искажений (дисторсии, виньетирование, хроматические аберрации) прямо в камере в фото- и в видеорежиме. При работе с RAW-конвертерами, например, от Adobe по умолчанию применяется корректирующий профиль, который делает геометрию кадра идеальной. Но нам же интересно посмотреть, какую исходную геометрию имеет объектив? Отключаем профиль в RAW и смотрим: в широкоугольном положении дисторсия на удивление мала. Это небольшие бочкообразные искажения, которые будут заметны лишь на тех сюжетах, где прямые линии вплотную подходят к краю кадра.
В положении зума 28 мм дисторсии направлены уже в другую сторону, к центру кадра (подушкообразные искажения). Но их уровень также не слишком высок. В случае съёмки без коррекции они будут видны только на сложных сюжетах, изобилующих прямыми линиями вблизи границы кадра.
Бликозащита
В объективе Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046) используется фирменное покрытие BBAR на всех внутренних линзах для минимизации бликов. И оно действительно работает! Даже при сильном диафрагмировании существенных бликов от солнца в кадре не возникает. Засветка является локальной и очень маленькой, падения контраста кадра в контровом свете не происходит.
Объектив отлично держит контровый свет как в широкоугольном положении, так и при фокусном расстоянии 28 мм.
При сильном диафрагмировании (f/8 и более) вокруг солнца появляются лучики — переотражения от лепестков диафрагмы. Однако действительно заметными они становятся только при f/16 и f/22.
Боке
Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD имеет сравнительно малое фокусное расстояние, из-за чего сильно размывать фон может лишь при фокусировке на небольшой дистанции, близкой к МДФ.
На сюжетах с нормальным контрастом боке Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD умеренно мягкое, приятное глазу. Заполнение бликов в зоне нерезкости равномерное, без ярко выраженных «луковых колец». Двоений практически не образуется, но детали фона остаются читаемыми.
Лишь на провокационных сюжетах, изобилующих контрастными яркими бликами, возможно появление эффекта чешуи, когда чётко очерченные одиночные кружки наслаиваются друг на друга.
Такой характер размытия смотрится даже интересно, ведь перед нами не портретный объектив. Широкоугольнику подобную оригинальность вполне можно простить.
Выводы
Отличная резкость (особенно в широкоугольном положении), высокий контраст, отсутствие хроматических аберраций, непробиваемая бликозащита и даже хорошая геометрия — всего этого не ожидаешь увидеть в компактном и доступном по сравнению с оригинальной оптикой объективе. К оптическому качеству Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD трудно придраться.
Возможно, кому-то покажется не достаточно удобным его диапазон фокусных расстояний: он не даёт той же универсальности, что и 16–35, оставаясь даже на максимальном зуме широкоугольником.
Это и, пожалуй, отсутствие отдельного выключателя автофокуса можно записать в условные минусы модели. В остальном перед нами компактный, удобный, защищённый от пыли и влаги объектив с качественной картинкой.
Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046) — это очень удачное соотношение цены и возможностей.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- высокая светосила;
- отсутствие хроматических аберраций;
- отличная бликозащита;
- слабо выраженная дисторсия;
- поддержка внутрикамерной коррекции искажений для фото и видео;
- защита от пыли и влаги;
- бесшумный автофокус;
- сравнительно компактные размеры;
- универсальный размер фильтра у всей линейки зумов для Sony E;
- доступная цена.
Минусы:
- отсутствие выключателя автофокуса на объективе;
- не столь универсален, как 16–35.