Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Canon EOS RP: тест полнокадровой беззеркалки

Дата публикации: 07.06.2019

Управление. Фотоаппарат в работе

Управление

Систему управления Canon EOS RP почти во всём перенял у EOS R. Разве что здесь нет мультифункциональной тач-панели. Большинство параметров меняется с помощью экранного меню, навигация по которому осуществляется или с помощью навипада, или через сенсорный интерфейс. Отдельных кнопок, отвечающих за прямой выбор того или иного съёмочного параметра, нет.

Аналогом ряда кнопок под указательным пальцем, которые были в зеркалках, стала одна-единственная кнопка M-Fn. После её нажатия появляется доступ к выбору нескольких съёмочных параметров на дисплее или в видоискателе.

Задний управляющий диск отвечает за выбор регулируемого параметра, а передний — за его значение. В целом удобная и понятная концепция, позволяющая сравнительно оперативно менять настройки.

Также можно перепрограммировать 12 органов управления камеры для фоторежима и 10 для видео. Такое большое количество кастомизируемых кнопок объясняется просто: в расчёт также берутся пять кнопок навипада. Примечательно, что набор альтернативных функций для всех кнопок одинаков и довольно ограничен. Так, фотограф не может назначить какой-то из них прямой выбор ISO или баланса белого.

Впрочем, если очень хочется иметь прямой доступ, например, к ISO, то эту функцию можно назначить управляющему кольцу на объективе: RF-оптика имеет такой орган управления, он также есть на некоторых переходниках EF-EOS R. Так что у Canon EOS RP сразу три управляющих кольца. Это удобно, потому что как минимум одно из них может отвечать за прямой ввод экспокоррекции — как это было у зеркалок верхнего сегмента.

Точку автофокуса можно выбирать касаниями экрана, перетаскиванием по экрану во время визирования через видоискатель или назначить эту функцию навипаду. С этим у EOS RP всё в порядке.

Сенсорный интерфейс работает как в экранном, так и в основном меню, полностью дублируя «кнопочное» управление.

Фотоаппарат в работе

Canon EOS RP — это одна из самых доступных полнокадровых беззеркалок на рынке, и рассматривать её нужно именно с этой стороны. Она представляет собой упрощённую версию ранее вышедшей EOS R, только с другим сенсором. Упрощения есть буквально во всём, но они настолько тонко рассчитаны, что непрофессионал (а камера совершенно точно не рассчитана на профи) их может и не заметить.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Например, отсутствие дисплея на верхней панели или пониженное относительно текущего флагмана разрешение электронного видоискателя никак не сказываются на качестве съёмки. Столь любимый многими профи бесшумный режим есть, но стал ограниченно доступным: он реализован как сюжетная программа без дополнительных настроек.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорость серийной съёмки упала до 5 кадров/с с покадровым и до 4 кадров/с с непрерывным автофокусом. Этого достаточно для чисто любительских задач, но в профессиональном применении такая скорость станет серьёзным ограничением. Снимать, например, свадебный репортаж лучше с большей скоростью серии. Зато буфер не подкачал: его объём заявлен на уровне 50 кадров, но нам удавалось снимать серии и значительно большей длины без падения скорострельности. Например, с быстрой UHS-II флешкой серия в сотню кадров в RAW на скорости 5 кадров/с вполне возможна.

Автофокус здесь работает по фазовому принципу, используется уже хорошо знакомая по другим камерам Canon технология Dual Pixel CMOS AF. Фокусировка в целом достаточно уверенная для любительской съёмки.

Камера не всегда верно определяет главный объект в кадре для фокусировки, поэтому точку лучше указывать вручную — касаниями экрана, перетаскиванием по экрану или с помощью навипада. Из-за большого количества положений точки АФ последний способ является наименее оперативным. Важно также учесть, чтобы размеры снимаемого объекта верно соотносились с размером зоны АФ. Во время съёмки были случаи, когда фокус «убегал» на фон из-за того, что зона АФ была немного больше самого объекта.

В этом сюжете мне удалось сфокусироваться на фиолетовом цветке только при выборе самого малого размера точки автофокуса.

В этом сюжете мне удалось сфокусироваться на фиолетовом цветке только при выборе самого малого размера точки автофокуса.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус по лицам и глазам здесь также реализован. Если вы снимаете постановочный портрет, то работает он очень хорошо и уверенно.

Если же это репортаж со множеством лиц, то от услуг автоматики лучше отказаться: она будет стараться выбрать то лицо, которое ей проще распознать. Лица в профиль распознаются не слишком уверенно.

Здесь я использовал автофокус по лицам и непрерывный автофокус. Автофокус по глазам работает лишь в покадровом режиме АФ.

Здесь я использовал автофокус по лицам и непрерывный автофокус. Автофокус по глазам работает лишь в покадровом режиме АФ.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

В съёмках здорово помогает поворотный сенсорный дисплей, особенно если вы снимаете с верхней или нижней точки. Canon EOS RP оснащён датчиком автоматического переключения между дисплеем и видоискателем. В целом он удобен, но при съёмке с нижней точки может отключать дисплей, когда вы меняете параметры по сенсорному экрану.

Этот кадр я делал от уровня воды, почти окунув фотоаппарат в фонтан.

Этот кадр я делал от уровня воды, почти окунув фотоаппарат в фонтан.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Самым слабым, на мой взгляд, местом этого фотоаппарата является сравнительно маленький аккумулятор. Напомню, что тут используется характерная для любительских камер Canon батарея LP-E17, а не большая батарейка LP-E6N, как в EOS R и серьёзных зеркалках. В спецификации её ресурс заявлен на уровне 250 кадров.

На практике всё не так страшно: умеренно экономя заряд (мы выключали камеру между сериями), нам удалось снять около 10 минут видео в высоком качестве и почти 400 кадров до полного отключения фотоаппарата. Съёмка длилась немногим более трёх часов. Так что на интенсивный съёмочный день лучше запастись минимум тремя аккумуляторами.

Начав съёмку в 16:30, я был вынужден её закончить уже в 19:30, когда свет стал наиболее красивым. Аккумулятор сел полностью.

Начав съёмку в 16:30, я был вынужден её закончить уже в 19:30, когда свет стал наиболее красивым. Аккумулятор сел полностью.

Canon EOS RP / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В спецификациях заявлена возможность зарядки от USB при помощи адаптера PD-E1. В нашем распоряжении такого адаптера не было, а от зарядного устройства смартфона с USB Type-C фотоаппарат заряжаться отказался. Вероятнее всего, для зарядки требуется источник и кабель с поддержкой Power Delivery (PD).

Хочется отметить ещё одно отличие Canon EOS RP от EOS R. У новой камеры в выключенном состоянии затвор остаётся открытым, как и у подавляющего большинства беззеркалок. Напомню, у EOS R он закрывался. Открытая матрица больше подвержена появлению пыли, но и шанса случайно повредить дорогостоящий затвор фотографу не предоставляет.

Дата публикации: 07.06.2019
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS RP: Рекомендуемые аксессуары

анатолий киселев, 2020-04-16T08:56:01

после 60д ты и айфоновой камере будешь рад.

Вадим Б-в, 2019-10-01T07:30:29

Логики в б/з нет вообще. Зачем делать маленькую тушку, если объектив все равно большой? Только для того, чтобы отдать дань моде, введенной Сони и Панасоником?

Alexey Nikitin, 2019-08-15T16:45:31

Да - есть конкретный снимок, где выдержки хватило. А у меня на младших камерах было много случаев где не хватало. И... на приведенном снимке не совсем пляж, с его отражением от светлого песка. Ведь весь вопрос - в искусственном маркетинговом ограничении. А тут советуют фильтры. Это все равно что говорить об универсальности какого-либо автомобиля. Спросят - мол вместимости багажника мало. Ответят - прицепы полностью решают проблему. :)

Михаил Лукьянов, 2019-08-15T16:44:50

Про M5 ничего сказать не могу, последняя моя камера 60D, а на RP не могу нарадоваться - для меня в ней нет недостатков, даже маленькие аккумуляторы это не недостаток, а дань компактности. Чудо, а не камера )

Михаил Лукьянов, 2019-08-15T16:28:36

RF 35/1.8 легкий, достаточно компактный и качественный- 80% на него снимаю, хотя ранее никогда фикса на 35 не было. Хотя блинчик 40mm f/2.8 на RF байонет было бы совсем замечательно.

Михаил Лукьянов, 2019-08-15T16:19:34

Алексей, ошибся постом и ответил снимком на ISO 50, f2,8, 1/2000 сек постом выше
Этот снимок также на ярком солнце Canon RP с Canon EF 100 F2.8 Macro USM https://uploads.disquscdn.c... ISO 50, f2,8, 1/1600 сек

Михаил Лукьянов, 2019-08-15T16:13:29

Снимок при прямом полуденном солнце на Canon EF 100 F2.8 Macro USM
ISO 50, f2,8, 1/2000 сек https://uploads.disquscdn.c...
Аппаратом очень доволен.
Извиняюсь- хотел Алексею ответить постом ниже

Георгий Полицарнов, 2019-07-22T06:13:27

К сожалению, даже съёмка одного места не внесет ясность. Когда мы делаем сравнительные тесты камер, то результат съёмки с одной точки с разницей в 15 минут порой настолько различается, что уходит в брак.

Юрий, 2019-07-20T20:24:24

Георгий ! У меня к вам просьба - предложение. Вы когда обзоры делаете на камеры , снимайте пожалуйста фото где нибудь в одном месте и с одного ракурса для все видов и типов камер. Так значительно проще сравнивать их между собой при просмотре. Сразу будет видно и понятною С уважением.

Alexey Nikitin, 2019-07-19T07:36:01

Ну... эта не данность, а маркетинговые ограничения. У Canon была куча любительской техники с 1/8000. У меня до сих пор лежит Canon EOS 50D - совсем не профессиональный фотоаппарат, но с нормальной выдержкой.

Георгий Полицарнов, 2019-07-19T07:21:49

Алексей, выдержка 1/4000 — данность для любительской техники. Этакий стандарт де-факто. Исключения бывают, но их немного. Поэтому мы не заостряем внимание на данном моменте. Для съёмки днем с размытым фоном есть нейтральные фильтры, которые полностью решают проблему.

Alexey Nikitin, 2019-07-18T17:26:24

Никто не снимает на пляже видать. В солнечный день. Иногда так хочется размыть ненужные объекты объективом с высокой светосилой. Но здесь выдержка не даст. В статье я не заметил об этом ограничении 1/4000 ничего.

ledler, 2019-07-09T14:33:25

Для вас стало открытием, что дешевые аккумуляторы - это плохо? :)
Ищите качественные модели, а не самый низкий ценник на Алиэкспресс :)

Владимир К., 2019-07-07T18:07:27

Трудолюбивые китайцы сделали на Фуджи Х-Т2 аккумы, которые оригиналам и в подмётки не годятся, садятся на раз.

Владимир К., 2019-07-07T18:01:31

6D2 стоит дороже_______________Практически одинаково стоит

Жорж, 2019-06-24T11:27:59

2 года владею фуджиком х-т20. Он успел:
Побывать в Тайланде(70-80% влажности + песок).
Падал с высоты моего роста на плитку.
Отснял несколько десятков тысяч кадров.
И до сих пор жив, здоров и продолжает радовать снимками.

Maxim, 2019-06-24T09:49:25

На официальном сайте Canon как то нет никаких заявлений по поводу видоискателя. Особенно по поводу его контраста. А перед покупкой фототехники стоит все-таки поискать ее в ренталах.

Андрей Игн, 2019-06-19T19:24:32

Ну вот мы и подошли к сути - у М5 вы в видоискателе как раз увидите не то, что будет на выходе. В его эви будет завышенный и зачастую весьма жесткий контраст, по заявлению кэнона это сделано специально с заботой о фотографах. При этом с дисплеем все нормально, отражает картинку на выходе.

Maxim, 2019-06-19T12:17:48

В беззеркальном видоискателе вы увидите то, что получится на "выходе". А естественная "картинка" будет или нет будет зависеть от того как вы камеру настроите (ББ (автоматически не во всех сценах может нормально отработать), профили и прочее).

Robert, 2019-06-18T18:25:04

я не могу вспомнить,потому что у меня не было интереса к беззеркалкам. Только в 14 году у меня появилась slt a77,от которой я без ума до сих пор. но это же "полузеркалка". кстати,с тех пор разрушил для себя миф про ужасную color science Sony. А ведь камера 2011 года выпуска