Первые впечатления и кадры
Именно улыбка стала первой реакцией при знакомстве с беззеркальной камерой Canon EOS M50. Главный плюс — её можно с лёгкостью держать одной рукой. Для съёмки видеоблогов это необходимость, особенно когда камера лежит на вытянутой руке.
Второй плюс — возможность смены объективов. Разная оптика позволяет не ограничивать себя в сюжетах и снимать всё: от портретов и широких пейзажных кадров до детализированных макрофотографий.
Мне не терпелось опробовать камеру в деле. Я находилась в Москве и приняла решение больше снимать родной город, поэтому отправилась прямиком на любимую улицу столицы — Кузнецкий мост.
Знакомство с камерой подобно знакомству с новым человеком. Сначала вы присматриваетесь друг другу и ищете общие интересы.
Камера оказалась очень простой и понятной в обращении. Я начала съёмку с автоматического режима. В нём камера быстро подобрала нужные настройки для пасмурного дня в столице.
Удобным оказался и автофокус: точку можно выбрать с помощью простого касания дисплея. Любители мобильной фотографии точно оценят! А благодаря быстроте работы автофокуса в непрерывном режиме удалось поймать живые кадры.
Мне сразу полюбился фикс EF-M 22mm f/2 STM как минимум потому, что это был единственный объектив, который не нужно предварительно приводить в рабочее положение. Съёмку с этим «блинчиком» можно начать мгновенно! Другие же объективы перед съёмкой нужно открыть-разложить (сделано для компактности). Это не кажется большим минусом, но повышает шансы не успеть снять что-то интересное, если объектив был в сложенном состоянии.
Я люблю гулять по Москве с друзьями по узеньким улочкам центра без определённого маршрута. На фотопрогулке получилось много живых и сочных кадров: камера хорошо «ловила» цвета даже в условиях пасмурной погоды. А широкоугольный объектив позволял захватывать в кадр архитектуру вместе с облачным небом.
Я давно мечтала сделать фотографию радужки глаза. Поэтому мне не терпелось опробовать макрообъектив EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM. Для этого я попросила помощи у друга, ведь снимать собственный глаз на макрообъектив — не самая лёгкая задача. Мы выбрали солнечный день, чтобы свет был максимально ярким. Однако в авторежиме всё оказалось не так просто, как я предполагала. Камера отказывалась фокусироваться на зрачке, выбирая более контрастные ресницы. Так что лучше снимать в режиме, где вы сами указываете одну-единственную правильную точку автофокуса. К счастью, подсказать фотоаппарату, где искать резкость, очень просто: достаточно касания экрана.
Владивосток: за визой и обратно
Я постоянно путешествую, и любая короткая передышка в России для меня означает только одно — обновление виз. В этот раз очередь подошла для американской. Как вы знаете, сейчас в России очень проблематично сделать американскую визу из-за резкого сокращения работников в посольстве США. Можно ждать своей очереди на собеседование три или даже шесть месяцев.
При подаче на повторную визу (как было в моём случае) занимается отдельная очередь. Но даже в ней не было места в московском посольстве. Именно так началось моё путешествие во Владивосток.
Влог здесь я сняла целиком на Canon EOS M50. При этом в поездке я продолжала фотографировать. Благодаря небольшому размеру, камера при съёмке отлично помещалась в одной руке. Это очень спасало при записи разговорных частей видео с вытянутой руки.
Однако во время таких «лайвов» оказалось крайне сложно записать чистый звук на встроенный стереомикрофон. Он записывал ветер, лай собак и шум машин, а мой голос был практически не слышен. Ведь здесь применяется ненаправленный микрофон, задача которого передать атмосферу на видео. Некоторые такие фрагменты остались в видео, ведь они были необходимы по сюжету, но я добавила к ним субтитры.
Рекомендую не надеяться на встроенный микрофон, если речь идет о записи голоса ведущего. Для таких целей лучше подходят внешние направленные или петличные микрофоны, вход для внешнего микрофона в Canon EOS M50 есть. Правда, это скажется на компактности, удобстве работы (в проводах легко запутаться) и стоимости комплекта.
В съёмке видеоблога на первый план выходят звук и стабилизация изображения. Снимать приходится в разных условиях: в дороге, на ходу — очень часто камера находится на вытянутой руке. Стабилизация в системе EOS M есть в большинстве объективов, но не в самой камере. Об этом не стоит забывать, меняя оптику. В полюбившемся мне «блинчике», например, стабилизации нет (это один из двух нестабилизированных объективов системы). Поэтому большинство кадров, снятых в движении, пришлось обрабатывать с помощью компьютерной программы, которая не смогла сделать это идеально.
Видеосъёмка в ночное время и в помещениях мне показалась чуть шумноватой. Но если вы снимаете в потёмках и в движении, без высоких ISO просто не обойтись. Кроме того, баланс белого камера выбирала на мой взгляд излишне теплый — автоматика всеми силами старалась передать атмосферу. Если важна точность оттенков, лучше использовать ручные настройки параметров. Конечно же, лучшей картинки можно добиться при съёмке в солнечную погоду или просто при дневном освещении. Здесь EOS M50 не оставляет вопросов!
Я опробовала разные форматы видео, в том числе и 4K. Сегодня все смотрят видео в основном на экране своего смартфона или в лучшем случае — ноутбука. В этих условиях разница между ним и Full HD незаметна (за редчайшим исключением!). Но сегодня 4K-разрешение даёт больше гибких возможностей при монтаже: менять крупность плана, монтируя затем ролики в Full HD, осуществлять более эффективную стабилизацию за счет большего разрешения… Но 4K и довольно требовательно к ресурсам. Мой походный ноутбук не потянул это разрешение, поэтому я преимущественно работала с Full HD.
В видеосъёмке могу отметить насыщенные цвета при дневном свете. Даже в пасмурную погоду цвета оставались реалистичными, яркими и приятными глазу.
В результате дальней поездки я получила американскую визу, в видео можно посмотреть, как это было. Ожидание длилось несколько дней: нужно было дождаться своего заграничного паспорта, поэтому я смогла увидеть Владивосток. В этом мне помогли местные жители, с которыми я познакомилась в Instagram перед поездкой.