Вверх

Макрообъективы Nikon: сравнительный тест

Дата публикации: 08.06.2018

Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G

Это самый лёгкий, компактный и доступный объектив из нашего теста. Его вес всего 235 граммов! Во многом этого удалось достичь благодаря тому, что AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан на кроп-матрицы. Несмотря на то что в системе Nikon можно ставить кроп-объективы на полнокадровые камеры (в этом случае съёмка будет проходить либо с обрезкой границ кадра, либо с затемнением по краям), логичнее испытывать такой объектив на аппарате формата DX. В нашем случае это Nikon D5600.

Объектив обеспечивает масштаб съёмки 1:1. Интересно, что за счёт съёмки на кроп-матрицу получается увеличение в 1,5 раза больше, чем при работе с полным кадром. Масштаб съёмки будем проверять на монете.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Дизайн объектива привычен для современной оптики Nikon. Корпус выполнен из качественного пластика. Есть два переключателя: ручной/автоматический режим фокусировки и ограничитель дистанции фокусировки. Последний нужен для ускорения работы системы фокусировки в тех случаях, когда макросъёмка в масштабе 1:1 не требуется. С помощью этого переключателя минимальную дистанцию фокусировки можно ограничить до 20 см.

Объектив снабжён тихим ультразвуковым приводом фокусировки SWM. Автофокус, кстати, довольно резв и цепок на всех дистанциях от «бесконечности» до макро. Это позволяет снимать крупные планы буквально на бегу и упрощает съёмку подвижных объектов.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/160 с, 60.0 мм экв.

Качественный автофокус даёт возможность использовать AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G не только как макрообъектив, но и как хороший штатный фикс. Он является неплохой альтернативой классическим «полтинникам», хорошо подходит для съёмки любых предметов.

Эту сцену мы сняли на каждый из объективов, чтобы посмотреть, как оптика ведёт себя в одинаковых условиях. AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G вполне справился с задачей. Кадр резок по всему полю, геометрические искажения отсутствуют.

Эту сцену мы сняли на каждый из объективов, чтобы посмотреть, как оптика ведёт себя в одинаковых условиях. AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G вполне справился с задачей. Кадр резок по всему полю, геометрические искажения отсутствуют.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусировке объектива его передняя часть подвижна. При наводке на минимальную дистанцию фокусировки (МДФ), которая составляет 16 см, «хобот» ощутимо выдвигается вперёд. Напомним, что дистанция фокусировки отсчитывается от плоскости матрицы. И если вы снимаете макро, придётся приблизиться к объекту съёмки почти вплотную. При этом, во-первых, в кадре может появиться тень от объектива и камеры, а во-вторых, если вы снимаете живых насекомых, «хобот» может спугнуть ваших героев.

Фокусировка на «бесконечность»

Фокусировка на «бесконечность»

Фокусировка на МДФ

Фокусировка на МДФ

Имеется окошко со шкалой дистанций фокусировки. Для макрообъектива это полезная вещь — она, к примеру, позволит выставить максимальный масштаб съёмки, быстро сориентироваться, на какой дистанции объектив сфокусирован в данный момент.

Отметим черту, свойственную всем макрообъективам: при съёмке на малых дистанциях светосила будет снижаться по сравнению с номинальной. Так, в нашем случае при фокусировке на минимальной дистанции она составит f/4.2, а не паспортные f/2.8. Однако на практике никаких ограничений это не создаст. Ведь при съёмке в масштабе около 1:1 глубина резкости на открытой диафрагме настолько ничтожна, что всё равно придётся прикрывать диафрагму, скажем, до f/8.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё одна характерная черта макрообъективов — высокий контраст изображения и высочайшая детализация. Этому AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G соответствует вполне.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с открытой диафрагмы объектив демонстрирует отменную детализацию по центру кадра, а края немного отстают. К значению f/4 резкость выравнивается по всему полю. На f/2.8 бросается в глаза виньетирование (затемнение по краям кадра).

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, к f/5.6 оно уже практически незаметно. Максимума резкости герой обзора достигает на f/5.6–8. Далее резкость под влиянием дифракции плавно снижается, однако даже на закрытых диафрагмах картинка остаётся вполне детализированной, резкой. Это важно для макрообъектива. Ведь в погоне за глубиной резкости, которой при макросъёмке всегда мало, часто используют диафрагмы в районе f/22. Кстати, при съёмке в масштабе 1:1 диафрагму на AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G можно закрыть до f/32.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации в AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G тоже скорректированы отлично. Цветных контуров вокруг контрастных объектов практически нет — так и должен работать качественный макрообъектив.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке можно охарактеризовать как приятное, довольно гладкое. В бликах нет колец и прочих неоднородностей.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F3, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/125 с, 60.0 мм экв.
На сюжетах, снятых на сравнительно большой дистанции, можно заметить некоторую жёсткость, контрастность боке.

На сюжетах, снятых на сравнительно большой дистанции, можно заметить некоторую жёсткость, контрастность боке.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря семи скруглённым лепесткам диафрагмы, блики остаются ровными кружками приблизительно до f/5.6, а далее всё отчётливее превращаются в «гайки».

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой макрообъектив для фотоаппаратов Nikon с «кропнутыми» матрицами. Он предлагает великолепное качество и детализацию изображения. К минусам стоит отнести «хобот», выезжающий вперёд при фокусировке. Ещё современному объективу не помешала бы оптическая стабилизация, ведь в макросъёмке, особенно любительской, с «шевелёнкой» сталкиваешься часто. В остальном AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — отличный выбор для тех, кто работает с кроп-камерами. Объектив позволит снимать не только макросюжеты, но и предметы, пейзажи, ведь он обеспечивает необходимую для этого резкую и контрастную картинку.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • максимальный масштаб съёмки 1:1;
  • компактность и малый вес;
  • отличная резкость изображения по всему полю начиная с открытой диафрагмы;
  • отлично скорректированые хроматические аберрации;
  • приятное контрастное боке;
  • универсальность: можно использовать не только для макросъёмки, но и как обычный штатный фикс.

Минусы:

  • выезжающий при фокусировке «хобот».
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 450, F3.2, 1/125 с, 60.0 мм экв.
Дата публикации: 08.06.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED»
Влад, 2018-07-04T20:55:03

Первое, что кажется, глядя на миниаютру - улыбающееся чудище)
Фото приятное!

Alexander Savochkin, 2018-06-22T17:31:54

Да я грешным делом подумал, что вы фотографией некий тезис иллюстрируете, а тезиса-то и нет. Да и бог с ним тогда, фото отличное. :)

Сергей Травкин, 2018-06-22T15:40:12

Какого контекста?

Alexander Savochkin, 2018-06-21T18:32:39

Выглядит круто, хотя немного контекста не повредит.

Сергей Травкин, 2018-06-21T16:51:54

https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-06-19T20:01:08

А что бы вам дали даты анонсов объективов и разрешение? И как его предполагаете мерить?

Юрий Тимофеев, 2018-06-19T18:26:47

Такой поверхностный ни о чем "обзор". Ни дат анонсов объективов, ни разрешения оптики. Здесь ни 10 объективов, могли снять один объект на все объективы. Снимал на 60-ник и много лет снимаю на 105-й. Объектив резкий, отличная цветопередача, хорош для всего. А обзор ла-ла-ла. Жаль потраченного времени.

Sergey Shestakov, 2018-06-10T17:03:59

Обзор к сожалению не дает представления о главных достоинствах этих объективов, в прочем как и о их недостатках. "Супер" 100мм Никкор не по детски хроматит. И автор все время стенает об отсутствии стаба на 40мм и 60мм фокусных. Понятно, если 180мм объектив не имеет стабилизатора, но на таких коротких фокусных накой ему нужен стаб? "На ходу" и "на открытой" макро вообще снимает только пъяный кобан . К недостаткам отнесены банальные для макро вещи также как и к плюсам. Если уж тестите оптику в купе, то потрудились бы хоть выложить одинаковые кадры для наглядного сравнения.
Ни одгого слова не сказано про РАЗРЕШЕНИЕ, только про "детализацию". Непонятно что автор подрозумивает под этим термином.
В целом обзор делитантский и неинтересный!

Андрей, 2018-06-09T08:48:01

Нет у них аналога кенону)Тут и 1:1 https://uploads.disquscdn.c...
и 5:1 https://uploads.disquscdn.c...

Давид, 2018-06-08T19:25:30

Понял. Спасибо Вам!

Ali Aliev, 2018-06-08T17:31:43

Контровый свет, это когда источник света находится позади фотографируемого объекта и фактически светит вам в объектив

Давид, 2018-06-08T16:14:19

https://uploads.disquscdn.c...

И если можно , вопрос. Что такое контровый свет? Я не силен в русской терминологии, так как уже 27 лет живу в Иззраиле и с профессионалами общаюсь только на иврите.

Давид, 2018-06-08T16:11:58

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR на Nikon D750. Без малейшей обработки, так я просто не знаю Фотошоп.

Ali Aliev, 2018-06-08T11:36:07

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR Действительно классный объектив. Фокусируется просто незаметно. Контрового света не боится. Единственное что мне не нравится, это хроматит сильнее чем хотелось бы для объектива такой цены. Если использовать для любых других жанров кроме макросъёмки, то я предпочту старый и добротный 105 2D У него нет макро, но для портрета он мне нравится больше.
NikonD4S 105 2.8
https://uploads.disquscdn.c...
D4S 105 2/8 видна хроматика, хотя резких перепадов свет - тень нет.
https://uploads.disquscdn.c...
D4S 105 2/8
https://uploads.disquscdn.c...
D4s 105 2.8
https://uploads.disquscdn.c...
Снимки сделаны при ветреной погоде.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede