Вверх

Тест монитора Dell P2417H

Дата публикации: 17.01.2018

Внешний вид и характеристики

Дизайн

Важен ли для фотографа дизайн монитора? Да, если вы работаете в офисе и показываете фотографии клиентам. Тогда красивое, со вкусом оформленное устройство, на которое выводится великолепная картинка, способно улучшить настроение клиента и повысить оценку им вашей работы.

Но когда фотограф — один на один со своими снимками, лучше, чтобы ничего не отвлекало от работы. Dell P2417H относится к профессиональной серии и особых изысков в дизайне у него нет. Всё строго и лаконично.

В целом внешний вид у этого монитора вполне классический — матовая ЖК-панель обрамлена довольно тонкой рамкой из шероховатого пластика. Он немаркий: благодаря текстуре, не собирает отпечатки пальцев, и пыль прилипает к нему не особо сильно.

Подставка

Подставка у серьёзного монитора должна гибко регулироваться, потому как в работе фотографа ситуации бывают разные.

Эта модель поддерживает все самые необходимые регулировки — высоты по вертикали и наклона экрана вперёд и назад.

Есть и так называемый режим Pivot, при использовании которого ЖК-панель ориентирована вертикально — это пригодится тем, кто, помимо фото, работает с журнальной или газетной вёрсткой, дизайном мобильных приложений и мобильных версий сайтов.

На вертикальном экране удобнее редактировать портреты и другие снимки, так как можно выставить масштаб увеличения побольше. Помимо этого, развернув экран в такую позицию, получаешь прямой доступ к разъёмам подключения — далеко не у каждой модели есть такая возможность.

Это удобно, когда необходимо быстро и напрямую вывести картинку с фото- или видеокамеры на монитор, не говоря уже о стандартном подключении к ПК. Дополнительное удобство создаёт круглое отверстие в съёмной ножке для упорядочивания кабелей.

Блок питания в мониторе Dell P2417H встроенный. Это удобно — он не занимает дополнительного места на столе и не мешается под ногами.

Экран

Монитор Dell P2417H способен выдавать картинку с разрешением Full HD (1920×1080 точек). При диагонали в 23,8 дюйма такой показатель, пожалуй, является оптимальным для работы с фотоизображениями. В то же время отметим, что при таком разрешении нет запаса по высоте и при работе в оконном режиме, например, в Adobe Photoshop, снизу полоску «отъест» панель задач Windows.

Структура картинки при её изучении с близкого расстояния выглядит равномерной и не слишком зернистой. Чтобы снизить количество бликов от источников освещения, поверхность экрана имеет матовое покрытие. В Dell P2417H используется матрица, выполненная по технологии IPS. Эта технология в различных вариациях в настоящее время является «стандартом де-факто» для работы с изображениями. Ниже мы расскажем о качественных характеристиках матрицы в нашей модели монитора.

Для фотографа время отклика ЖК-панели не является значимым, а вот для тех, кто занимается видео, отметим, что при просмотре на Dell P2417H видеороликов с динамичными сценами не было отмечено характерных «хвостов» за движущимися объектами. Значит, время отклика действительно небольшое: по паспорту — 6 мс (Grey to Grey).

Интерфейсы подключения

Монитор оснащён цифровыми интерфейсами Display Port, HDMI и, как ни удивительно, уходящим в прошлое аналоговым разъёмом D-Sub, а вот широко распространённого и более актуального цифрового DVI тут нет.

Также устройство может выполнять роль USB-разветвителя, поскольку оснащено четырьмя портами USB, два из которых — версии 3.0 и расположены на боковой панели.

Управление и настройки

Органы управления сделаны классическими, в виде привычных кнопок, что вполне удобно. Они расположены на рамке под правым нижним углом экрана. Меню отличается строгостью и лаконичностью.

В нём есть несколько пресетов цветопередачи, а также ряд вкладок, позволяющих отрегулировать привычные параметры цвета, яркости и контрастности и других.

Среди интересных функций отметим мониторинг энергопотребления, выполненный в виде линейного индикатора в верхней части экрана.

Дата публикации: 17.01.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Монитор в работе»
Erick!, 2018-07-03T10:03:29

А ну-ка, укажите реальных конкурентов с матрицей такого же качества, регулировкой по высоте и сборкой хотя бы близко к Делл?

Alexander Savochkin, 2018-02-08T09:57:11

Полагаю, это не совсем так. Если фотографа в принципе интересует предсказуемая воспроизводимость снимка, тогда ему нужен калиброванный монитор. Если его это не интересует, достаточно близости монитора к средней температуре по больнице. Можно вообще обойтись камерным джипегом — репортёры именно так и поступают.

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T08:16:56

Вот тут мы и подошли к самому главному: калибровка имеет смысл в рамках замкнутого цикла, когда есть уверенность, что монитор и средство выведения будут работать в связке. Если такой связки нет, то зачастую достаточно уверенности, что монитор близок к некоторой средней линии по всем параметрам. Использование тех же маковских устройств отчасти решает эту проблему, почему они и популярны у фотографов.

Alexander Savochkin, 2018-02-07T22:02:24

Под корректным воспроизведением я понимаю такое, при котором изображение будет показано либо так же, как его видит автор, либо с предсказуемыми искажениями (например, при печати). Если монитор автора не откалиброван, никакое другое устройство не воспроизведёт изображение так же, как его видит автор. Это не обязательно плохо для зрителя: он может и не знать, какие цвета и тона были на картинке. Это плохо в первую очередь для самого автора. Монитор ведь не обязательно будет давать ровный оттенок по всему тоновому диапазону. Он может желтить в светах — тогда лица в результате цветокоррекции будут синеватыми. Может высветлять тени, отчего тени запросто уйдут в провал. Может быть какой-нибудь нелинейный разбаланс цветовых каналов, тогда вообще невозможно будет понять, что за цвета он на самом деле пытается воспроизвести. А вы, сидя за некалиброванным монитором, никогда не можете быть уверены в том, что исправляете именно неточности цвета на снимке, а не погрешности воспроизведения цвета или тона монитором. Грубых ошибок вы скорее всего не допустите, а вот с тонкими нюансами будет полный провал. Как к этому относиться, пусть каждый решает сам: перфекционизм — предмет личного выбора.

Rus lan, 2018-02-07T19:50:53

Опять Вы перегибаете:) Ну почему же нельзя воспроизвести вообще? Калиброванные монитор же не взрывается при открытии на нем изображения на котором синий на пол процента желтее.

Не понимаю, с чего Вы решили, что все видят одинаково и прямо каждые увидит отклонение на своем китайском телефоне и поймет, что это отклонение... Может автор так задумал?
Почему мы не рассматривающим ситуацию «я художник"? Мне нравятся фото потеплее. Я всегда снимаю потеплее и обрабатываю потеплее, а если знаю, что фото пойдет в соцсети накручиваю контраст - это как бы и есть обычная фотография.

Alexander Savochkin, 2018-02-07T19:26:53

Изображение, подготовленное на калиброванном мониторе, всегда можно воспроизвести корректно на любом калиброванном устройстве. Изображение, подготовленное на некалиброванном мониторе, корректно воспроизвести нельзя ни на чём вообще. Именно поэтому калибровка собственного рабочего монитора — обязательное дело.

Ну а цвета лица, зелени и неба — памятные, где-то в голове каждого из нас сидит эталон этих цветов. Ясное дело, что о колориметрически точном значении речи не идёт, но определить норму или отклонение от неё сможет каждый. Ситуацию «я художник, я так вижу» мы не рассматриваем, речь об обычной фотографии.

Rus lan, 2018-02-07T18:50:07

Восприятие цвета субъективно. Про правильную температуру можно говорить только если этого требует задача. Если это фото изделия, покраски, обивки и тому подобного. Но не правильный цвет лица. Серьезной? Помнится тут под фотографиями с Сони, все критиковали сине-фиолетовые лица, на что было сказан, что это задумка автора, а не проблема с камерой:)

Ток я и толкую о том, что все смотрят на разных экранах и видят разную картинку, и как бы мы не калибровали монитор. Картинка у всех будет разной. Если речь идет о печати. И стоит задача, именно правильно передать цвет объекта, то калибровка необходима и я этого не отрицаю.

Alexander Savochkin, 2018-02-07T17:20:38

Никаких крайностей. Редактор увидит неточный баланс белого точно так же, как и любой другой человек, и даже как автоматика камеры. Да и неправильный цвет лица модели на портрете заметить не так уж сложно.

Что касается разного воспроизведения на разных устройствах, тут надо отметить, что проблемы устройств цветокорректора не интересуют. Ему важно, чтобы при соблюдении некоторых условий изображение выглядело точно так же, как на экране цветокорректора. Понятно, что мобильные телефоны или планшеты никто не калибрует. А вот нормальная фотолаборатория свои машины калибрует, и на некалиброванном мониторе вы никогда не сделаете экранную цветопробу — а ведь иногда по её результатам цвета на картинке приходится корректировать.

А вообще да, перфекционизм — это предмет личного выбора.

Rus lan, 2018-02-07T14:34:18

Вы уже кидаетесь в крайности.

Тогда, интересно, как редактор или дизайн-студия, знают какую фотографию задумал автор? В особенности, если это художественное фото...
Меня мало волнует, что и кто подумает, я не для них живу, а для себя. Но в то же время я не доказываю, что монитор калибровать не нужно, а высказываю свои мысли и наблюдения по этому поводу. Не нужно так бесится по этому поводу:) Тем более, я с Вами согласился и написал - "после покупки нормальной камеры, все таки возник вопрос о правильности цвета." Но все же. Свои фотографии я видел как минимум на 20 устройствах. Не сказать конечно, что все кардинально отличается, но на всех устройствах картинка разная. И тут опять возникает логичный вопрос - зачем заморачиватся, если все, все ровно, увидят разный цвет, тон и контраст...

На это я никогда и не надеюсь и все нюансы обсуждаются до начала роботы.

Alexander Savochkin, 2018-02-05T23:50:08

Снова расхожее заблуждение! Жители мегаполиса перед этим выбором стоят не реже жителей других городов. Я тут недавно подсчитал, что для того, чтобы купить D850 с оптикой, москвичу при не самой плохой по местным меркам зарплате 80 тысяч рублей надо откладывать по половине зарплаты целый год. Позволить себе это он может только если деньги тратить больше не на что — остальную зарплату съедят коммунальные платежи, дорога и еда. Если же такой москвич обременён арендой жилья или ипотекой, новый D850 с оптикой он таким образом не купит никогда.

Заказчики не обязательно должны быть связаны с печатной продукцией. Профотос тоже не связан с печатной продукцией, но редактор никогда не пропустит снимки с неправильным балансом цветов в статью. И любая нормальная дизайн-студия не пропустит такие снимки, даже если по задумке их никогда не напечатают. Даже сайты железнодорожных или авиационных фотографий такие снимки не пропустят. Если вы работаете только с физлицами и за пределами территории работы вас никто не знает и никогда не узнает — тогда можно не беспокоиться о том, что подумают профессионалы. Если это не так, репутацию стоит беречь от начала. Но с некалиброванным монитором вы никогда в жизни не будете уверены в том, что видите именно то, что должно быть на картинке, а не то, что показал монитор. Например, у меня до калибровки монитор чуть синил, поэтому цветокоррекция неизменно приводила к чуть желтоватым снимкам — и узнал я об этом только после калибровки, когда посмотрел на прежние работы. Представьте теперь, что у вас монитор чуть ушёл в пурпур.

Никогда нельзя надеяться на то, что заказчик чего-то не заметит.

Насколько я знаю, западнее Урала в радиусе 100 км от любого города есть хотя бы один обладатель колориметра, умеющий им пользоваться. Даже если такого человека нет, минимально достаточный колориметр стоит от 8 до 15 тысяч рублей. Если его нельзя купить сразу, на него можно заработать за год. Калибровать монитор или нет — исключительно вопрос ответственности за результат.

Rus lan, 2018-02-05T22:16:03

Ответственность ответственностью, но не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Я понимаю, что Вы живете в мегаполисе, ни в чем не нуждаетесь и Вам наверняка не понять, что такое выбор, между новой техникой или хорошей едой.

Мои заказчики, в основном не связаны с печатной продукцией, соответственно и к правильности цветопередачи они не требовательны. Но после покупки нормальной камеры, все таки возник вопрос о правильности цвета. Но общение с разными людьми в разных сферах, сформировало ответ на данный вопрос, в том виде, что я озвучил - большинству плевать.

Alexander Savochkin, 2018-02-05T20:39:43

Это вопрос ответственности подхода к работе. Если на результат не плевать, то неизбежно придётся озадачиться вопросами управления цветовоспроизведением, а это начинается с калибровки монитора. Если взять за правило никогда не выходить за пределы sRGB в конечном результате, то калибровкой можно и ограничиться.

На некалиброванном мониторе невозможно убедиться в том, что баланс белого на месте, что тени не провалились, что света видны, и что нигде нет паразитного оттенка. Заводская калибровка эти задачи никак не решает, поэтому надо брать колориметр и строить профиль в конкретных условиях. Я допускаю, что у вас вообще все заказчики нетребовательны к результату, и других не будет, но нежелание в таких условиях делать всё по максимуму хорошо я, пожалуй, комментировать не буду. :)

Alexander Savochkin, 2018-02-05T20:07:57

Ночью так можно, днём — в корне неправильно. Качество цветокоррекции резко падает.

Rus lan, 2018-02-05T19:09:26

Может где то в Москве иди в Лондоне это именно так и работает...

Rus lan, 2018-02-05T19:07:00

Та ну, с окнами в квартире как то привычно уже))

Alexander Savochkin, 2018-02-05T13:52:39

Чтите стандарт ISO 3664:2000. :) Там прямо сказано, что первое и главное условие, при котором рабочее помещение соответствует требованиям для работы с изображениями — полная изоляция от дневного света. В стандарте требований к рабочему помещению куда больше одного, но для практики фотографа достаточно только никогда не работать при естественном освещении. Только при искусственном.

Alexander Savochkin, 2018-02-05T13:46:41

Это популярное заблуждение. Если автор выдаст нормальный исходник, его можно будет адекватно воспроизвести на любом оборудовании, поддерживающем управление цветом. Если же у автора монитор не откалиброван, или автор забьёт на встраивание ICC-профиля в картинку, то адекватно воспроизвести картинку не получится никогда и ни у кого. То, что у зрителей мониторы не калиброванные — разговор в пользу бедных.

Rus lan, 2018-02-05T12:16:29

Ну это совсем чушь, если не сидеть в бункере. Освещение за день меняется десятки раз, чем поможет этот профиль, если природа и температура освещения постоянно меняется?

Rus lan, 2018-02-05T12:12:45

Недостаточно для самооценки и самоуверенности, или как? У всех экраны разные, большинство вообще все смотрят на телефонах, а про фото на бумаге никто и не вспоминает.
Нужно разве что для печати, но и в таком случаи восприятие цвета у людей разное и даже если на отпечатке будет какое то отклонение, то этого никто не заметит и не поймет.
По крайней мере, так я себе думаю.

Alexander Savochkin, 2018-02-05T08:33:03

Ноутбук, наверное, проще привезти. А для большого компа проще привезти колориметр или целого калибровщика. :) У ответственного фотографа, ретушёра или цветокорректора монитор должен быть откалиброван. Это странно даже обсуждать. Каждый день это делать не надо, вполне достаточно раза в год и даже реже.