Снимаем на Insta360 ONE
Фото- и видеосъёмку можно доверить автоматике. В большинстве ситуаций она корректно отрабатывает и экспозицию, и баланс белого даже в сценах с широким динамическим диапазоном.
Если вы хотите контролировать процесс съёмки самостоятельно, воспользуйтесь ручным режимом. В нём можно задать ISO, выдержку, баланс белого.
В видеорежиме доступен цветовой профиль S-Log. Он делает цвета более «плоскими» и пригодится, если вы планируете красить материал на компьютере.
Видео
Для видео доступно несколько вариантов разрешения: 4К (3840×1920) при 30 кадрах/с, 2,7К (2560×1280) при 60 кадрах/с, и 2048:512 при 120 кадрах/с. Кстати, при скорости в 120 кадров/с камера снимает уже не полную сферу, так как разрешение не соответствует пропорции 2:1.
При просмотре 4К-роликов видна только часть сферы. Не стоит ждать от видео 360° кристальной чёткости. Каждую ресничку разглядеть не удастся, но этого и не требуется.
В 2,7К теряется чёткость, но повышается частота кадров. Смотреть снятое при этих настройках видео именно как 360° я бы не советовал. Общие силуэты увидеть можно, но «мыло» всё же раздражает.
Bullet time
Режим съёмки с частотой 120 кадров/с используется для создания некого подобия bullet time. Помните кадр из фильма «Матрица», где всё замерло, а камера как бы облетела героя? В более новых фильмах подобный эффект можно увидеть в сцене свадьбы Ватсона из сериала «Шерлок».
Теперь про винт из комплекта. Винт и петля уже привязаны, но перед раскручиванием камеры обязательно проверьте, всё ли затянуто. Рекомендую посмотреть в сети инструкции, как привязывают рыболовные крючки: леска скользкая, под нагрузкой обычные узлы могут развязаться.
В коробке леска скручена витками, и при вращении камера начинает вращаться вокруг оси, как пуговица на нитке, что портит картинку. Я выбрал кусочек стабильного полёта. На видео заметны артефакты, подёргивания при замедлении. Стабилизатор внутри камеры пытается компенсировать поворот относительно горизонта, но на большой скорости это не всегда удаётся. Задумка интересная, но мощности процессора для обработки видео внутри камеры не хватает.
Фото
Камера может делать фотоснимки разрешением 24 мегапикселя (6912×3456). Здесь доступна съёмка в RAW-формате, который предназначен для дальнейшей глубокой цветокоррекции на компьютере.
Timelapse режим
Если с записью таймлапс-роликов всё понятно (на выходе мы получаем готовое видео), то с фото возникают вопросы. Дело в том, что в фоторежиме таймлапса записывается серия исходных фотографий. В случае с классическим таймлапсом мы загружаем кадры в монтажную программу, редактируем и собираем видеоролик. А Insta360 ONE выдаёт «сырые» снимки формата 360°: два кружка с двух линз.
Возможные варианты создания ролика в этом случае:
-
Сшить каждую панораму в развёртку, затем готовые развёртки загрузить в монтажную программу для создания видеофайла. Чем плох этот вариант? В родном софте не предусмотрен пакетный экспорт, то есть нужно сшивать каждый из сотни снимков.
-
Загрузить «сырые» файлы в монтажную программу, собрать таймлапс-ролик с двумя кругами, а затем сшить их в развёртку. Минус этого способа: монтажная программа может не понять файлы исходников с разрешением *.insp, а программа для сшивки — созданный при монтаже видеофайл.
Получается, что функцию таймлапс-фоторежима в камеру добавили, а инструмента для адекватной работы с ним нет.