Возможности камеры
LG G6 крайне интересен именно своей камерой. Ведь это совершенно иной взгляд на использование двух объективов. Мы уже видели примеры Apple iPhone 7 Plus и ASUS Zenfone 3 Zoom с использование второго объектива для оптического зума без потери качества. Есть и пример Huawei, который в моделях P10/P10 Plus, Mate 9 и даже в смартфонах, выпускаемых под брендом Honor, устанавливает монохромный сенсор под второй объектив.
В LG пошли другим путём, и он, на наш взгляд, является наиболее интересным с точки зрения мобильной фотографии. «Зум ногами» ещё никто не отменял, а возможность получить эффектный снимок с помощью сверхширокоугольного объектива делает смартфон полезным и в путешествии, и при съёмке архитектурных ансамблей, и при желании интерьерной съёмки. И, конечно же, увлекательно снимать людей и животных с помощью широкого угла. Кадры будут, как минимум, эффектные!
По традиции мы начали снимать в условиях хорошей освещённости на улице. Интересно отметить, что тестирование у нас проходило в различных погодных условиях. Мы смогли уловить как цветущий и яркий, так и дождливо-снежный май в историческом (!) 2017 году. Кстати, последнее не составило для LG G6 каких-либо проблем — устройство защищено от пыли и влаги и способно выдержать погружение под воду на глубину более метра. В таком состоянии смартфон способен проработать 30 минут.
Вернёмся к съёмкам. В условиях дневного света на улице LG G6 демонстрирует хорошие результаты, радуя естественными цветами и высокой детализацией. Отметим некоторый «перешарп» на фотографиях, который хорошо заметен на 100% кропе и может повлиять на общее восприятие фото. В целом кадры, сделанные на основной 29-миллиметровый объектив (экв.), выглядят очень хорошо.
Нажатием одной кнопки в интерфейсе можно быстро переключиться с основного объектива на сверхширокоугольный. Стоит ли говорить, что картинка, полученная на сверхширокоугольный объектив, сильно отличается от картинки основного: пространство сворачивается, а в кадр входит гораздо больше объектов. Однако не стоит забывать об отсутствии автофокуса и меньшей светосиле второго объектива.
Ради интереса можно посмотреть на две фотографии, полученные с одной точки съёмки, чтобы убедиться в разнице между двумя фокусными расстояниями.
В смартфоне LG не так много съёмочных режимов; достаточно большое внимание уделено ручному режиму, который напоминает интерфейсом DSLR-камеры. Дополнительные сюжетные сцены доступны в базовом режиме съёмки. Среди них три видеорежима — «Клипы», «Замедленная съёмка» и «Time-Lapse». Есть тут возможность снимать панорамы (обычную и 360-градусную) и делать коллажи, совмещаемые из итогов работы двух камер. Также присутствует специальный режим «Съёмка еды», ведь, как известно: «Не сфоткал — не поел».
Среди представленных сюжетных сцен наиболее популярной, на наш взгляд, окажется «Панорама». Впрочем, при наличии широкоугольного объектива, данный режим может понадобиться и гораздо реже.
Интересно, что панорамную съёмку можно вести только в вертикальном положении смартфона и тут нужно выбирать между объективами. Результат одинаково хорош, но нам больше понравилась панорама, снятая с широкоугольного объектива.
Основная камера LG G6 хорошо себя чувствует при съёмке в помещении. Здесь на первый план выходят светосильный объектив, оптическая стабилизация изображения и точная работа автофокуса. Если переключиться на широкоугольный объектив, можно быстро заметить и меньшую светосилу, и отсутствие автофокуса со стабилизацией. В этом случае автоматика смартфона вынуждена чуть увеличивать выдержку и светосилу, чтобы получить качественный результат, но при этом легко могут появиться смазы, а также «поплыть» детализация.
Особенно нам понравилось снимать на широкоугольный объектив в московском метро. Нельзя сказать, что фотографии получились идеальные: на ISO выше 200 появляется сильный шум. Чтобы снять качественное изображение, придётся точно воспользоваться штативом и увеличить выдержку на ручных настройках. Но надо понимать, что снимок с таким широким углом не сделает ни один современный смартфон, кроме LG G6.
При съёмке в темноте на первый план выходят ручные настройки. Возможность выбрать ISO и выдержку здесь оказывается ключевой. Когда снимаешь в темноте и в условиях недостаточной освещённости, то основной, более светосильный объектив хорошо справляется с поставленной задачей: точная работа фокуса и выбор баланса белого. Если же переключиться на широкоугольный объектив, появляются проблемы: выдержка должна быть выше, потому что, как мы отметили выше, при значении ISO больше 200 изображение начинает сильно шуметь. Поиск точного баланса настроек и наличие штатива с адаптером под смартфон сможет спасти снимок.
В LG G6 установлена двухцветная LED-вспышка, которая подсвечивает объект съёмки в темноте. К сожалению, она не работает в режиме «Фонарь», который мы часто видим на других устройствах. Со своей работой вспышка справляется отлично, не пересвечивая объект съёмки и правильно работая с балансом белого. Отметим, что это актуально как для основного, так и для широкоугольного объектива.
Как было сказано выше, мы довольно часто пользовались ручными настройками. Во-первых, в LG исторически (со времён G4) сложилось так, что интерфейс в этом режиме очень близок к DSLR-камерам. Во-вторых, изображения, полученные с помощью автоматических настроек, выглядят не так круто, как снимки с ручными настройками. Это, конечно, субъективно, но нам показалось именно так. В-третьих, в этом режиме есть возможность снять файлы в RAW-формате и заняться их последующей обработкой. Правда нужно отметить, что снимки в DNG пока ещё плохо поддерживаются программой Adobe Lightroom: наблюдаются провалы в определении баланса белого и оттенков. Файлы не очень пластичны и иногда имеют проблемы с выбором цветовой температуры по умолчанию. При этом в JPG-файлах таких проблем нет.
На ручных настройках видны гистограмма и уровень, можно выбрать баланс белого и ручной фокус, настроить ISO и выдержку. Сверху можно переключаться между обычным и широкоугольным объективами.
Отдельно вынесен режим «Квадратная камера». Он стал возможен благодаря дисплею с соотношением сторон 18:9 или, если сказать проще, 2:1. С помощью этого режима изображение можно сделать квадратным, а снизу его тут же просмотреть. Но идея не только в этом. В режиме «Квадратная камера» можно создать коллаж из двух снимков, совместив несовместимое. Правда, заморачиваться и придумывать придётся долго, но результат может получиться очень интересным. Кроме того, вы можете составить коллаж из 4 снимков или коротких трёхсекундных видеороликов.
Также в этом режиме можно сделать снимок с подсказкой: последний будет полупрозрачным слоем поверх видоискателя, направляющим вас, например, при съёмке еды.
Стоит сказать пару слов и о селфи-камере. В LG G6 её разрешение всего 5 Мп. Однако, как и задняя камера, она снимает в двух режимах, с обычным и широким углом. Последний поможет сделать групповое селфи или даст возможность поместиться в кадре какой-либо архитектурной постройке. К сожалению, разрешение 5 Мп слишком маленькое для современных селфи-камер, поэтому качество изображения оставляет желать лучшего. В частности, детализация маловата, большое количество шумов, да и цвета хотелось бы побогаче.
Мы не могли не воспользоваться возможностью проверить качество снимков не только на цифровых устройствах, но и на аналоговом — бумаге. Благо, у нас есть возможность распечатать любой из снимков на фотобумаге разных форматов на принтере Canon PIXMA TS8040. Последний хорош тем, что в него устанавливаются шесть раздельных чернильниц, а также возможностью печати без проводов. Печать можно запустить, просто поднеся смартфон к NFC модулю.
Мы распечатали несколько снимков в формате 10 на 15 см на фотобумаге Photo Paper Plus Glossy II и получили очень впечатляющие результаты. В таком размере кадры, полученные на LG G6, выглядят очень эффектно, особенно изображения, сделанные с помощью широкоугольного объектива. Везде высокая детализация и чёткость, а также правильная цветопередача. Пожалуй, единственное, к чему можно предъявить претензии, — контрастность изображений; её хочется немного больше. Впрочем, это решается в несколько кликов в любом приложении обработки.
Вдохновившись высокими результатами на небольшом формате, мы взяли бумагу Matte Photo Paper формата A4. В этом формате мы распечатали небоскрёбы Москва-Сити, снятые на широкоугольный объектив. Качество печати оказалось очень высоким, но по краям изображения стали заметны шумы и искажения, характерные для широкоугольной оптики. Хотя, если смотреть на снимок с расстояния 30–40 сантиметров, к нему невозможно предъявить претензии. Снова принтер Canon PIXMA TS8040 помог оценить нам результаты работы камеры смартфона.