Вверх

Тест объектива Fujinon XF 50mm F2 R WR

Дата публикации: 25.04.2017

Объектив в работе

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/180 с, 75.0 мм экв.

Оптическая схема объектива состоит из 9 элементов в 7 группах. В конструкции использован один асферический элемент из ED-стекла. По отдельности элементы из ED-стекла, как и асферика, в современных объективах не редкость. Но когда один элемент является асферическим и одновременно выполнен из низкодисперсионного стекла, это необычно. Такие элементы встречаются в объективах топового уровня и призваны бороться с хроматическими аберрациями.

Резкость изображения и хроматические аберрации

Тестовые кадры сделаны в формате RAW+JPEG (FINE). Фотокамера X-T20 не позволяет отключить программные коррекции искажений. Так что по представленным JPEG-снимкам можно оценить, как объектив ведёт себя при реальной повседневной съёмке, а по RAW-файлам — работу без коррекций.

Диапазон диафрагмирования составляет от F2 до F16.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже на полностью открытой диафрагме мы получили отличную резкость по всему полю кадра.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/3000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/850 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на открытой диафрагме в сложных условиях, например, при контровом освещении, на контрастных краях иногда можно заметить хроматические аберрации.

В большинстве случаев, даже на открытой диафрагме хроматические аберрации будут практически не видны.

В большинстве случаев, даже на открытой диафрагме хроматические аберрации будут практически не видны.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/750 с, 75.0 мм экв.
...Они становятся заметны только в самых тяжелых условиях — при съемке контрастных предметов в ярком контровом освещении.

...Они становятся заметны только в самых тяжелых условиях — при съемке контрастных предметов в ярком контровом освещении.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако они пропадают уже при F4.0. Максимальная резкость достигается на F4–5.6. Если продолжать закрывать диафрагму, резкость снизится (влияние дифракции).

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/420 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/210 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/105 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Но даже при F16 можно получить качественную, детализированную картинку.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/52 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Устойчивость к бликам

Контровое освещение — серьёзное испытание для фотооптики. В таких условиях на снимках падают контраст и резкость, появляются блики.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/14000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/7000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1800 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/900 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/450 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/300 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Покрытие линз Super EBC призвано бороться с появлением бликов. Fujinon XF 50mm F2 R WR уверенно держит контровой свет: поймать солнечного зайца сложно, но при большом желании возможно. Нам удалось спровоцировать появление блика. Избавиться от него легко — достаточно перекомпоновать кадр. На закрытых диафрагмах F8–16 вероятность возникновения отдельных ярких бликов возрастает. Контраст при съёмке в контровом освещении практически не снижается.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/550 с, 75.0 мм экв.

Дисторсия

Искажения геометрии в кадре характерны скорее для широкоугольников, нежели для телеобъективов. В новинке все искажения скорректированы отлично. Это видно не только в JPEG, но и в RAW. Очертания предметов на фото не искажаются.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/120 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Большое фокусное расстояние, высокая светосила и 9-лепестковая скруглённая диафрагма позволяют получить ровные кружочки вместо бликов в зоне расфокуса и превратить не самый живописный фон в приятный глазу размытый рисунок:

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/85 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/45 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/6 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/3 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/340 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/420 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке у Fujinon XF 50mm f/2 R WR довольно качественное. Внутри кружочков в зоне нерезкости (ближе к краям кадра они похожи на лимон) почти нет неоднородных структур типа «луковых колец». Такой объектив прекрасно подойдёт для съёмки мелких деталей и тех сюжетов, где важна небольшая глубина резкости и аккуратно размытый фон.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/30 с, 75.0 мм экв.

Этим объективом можно снимать и портреты, но нужно учитывать, что даже при максимальном открытии диафрагмы объекты на фоне могут быть читаемы, то есть нет того интенсивного размытия и мягкости, которые обеспечивает портретная оптика. Поэтому желательно использовать монотонный и достаточно сильно удалённый фон.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв.
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Чемпионами по боке в системе Fujifilm X остаются объективы Fujinon XF 56mm F1.2 R и Fujinon XF 35mm F1.4 R. Благодаря большей светосиле они сильнее размывают фон, их боке более однородное, мягкое и приятное. Fujinon XF 50mm F2 R WR же подкупает своей универсальностью, резкостью, лёгкостью и доступностью.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/4000 с, 75.0 мм экв.
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/550 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматическая фокусировка

Все прелести мотора фокусировки Fujinon XF 50mm F2 R WR можно испытать на новых камерах, оснащённых гибридной фокусировкой с фазовыми датчиками. К примеру, на Fujifilm X-T20.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусируется объектив быстро и точно. И фокусировка стала практически бесшумной.

При фокусировке по зоне возможны промахи, особенно если объект съёмки расположен на контрастном фоне. Чем больше зона, тем выше вероятность того, что объектив сфокусируется на фоне. Не спасает даже фокусировка с определением лиц. При использовании других объективов автофокус так себя не вёл. Возможно, дело не в объективе, а в его взаимодействии с ещё «необкатанной» Fujifilm X-T20, и ситуация изменится с выходом обновлённой прошивки.

Пример небольшой ошибки при фокусировке с распознаванием лица. Резкость оказалась не на глазах модели, а на более контрастных волосах.

Пример небольшой ошибки при фокусировке с распознаванием лица. Резкость оказалась не на глазах модели, а на более контрастных волосах.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/30 с, 75.0 мм экв.

Решить проблему легко: выбираем точку фокусировки наименьшего размера и максимально точно указываем место для наводки на резкость.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Видеосъёмка

Объектив фокусируется плавно, но быстро. Он способен уверенно удерживать фокус (особенно если в кадре обнаружено лицо).

Скачать в оригинальном качестве

При перефокусировке объекты не меняют своих пропорций, эффекта дыхания нет.

Ручная перефокусировка с минимальной дистанции до бесконечности.

Скачать в оригинальном качестве

Оператору и видеографу может не хватать оптической стабилизации. При записи 4К-видео с рук картинка будет заметно дрожать. Однако профи обычно пользуются внешними системами стабилизации: стедикамом, штативом и пр.

Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Жорж, 2018-02-11T22:33:00

Брал на выходные на тест-драйв....оч крутое стекло!В хороших условиях автофокус быст и точен, в сложных...просто точен)) Фон моет, матрицу последнего поколения разрешает чуть ли не попиксельно. Кайф! Уже даже начинаю подумать прикупить себе его.

Александр, 2017-05-06T20:06:55

Одуванчик клевый :)

Сергей Травкин, 2017-05-06T18:05:14

https://www.flickr.com/phot...

Александр, 2017-05-06T11:14:32

Сергей, а вы всегда в интернете полноразмерные фотографии выкладываете? Дайте ссылочку посмотреть? Я как то думал, что это фуллсайзы больше нужны для печати, а для "показать в интернете" и хороший ресайз подойдёт.

Сергей Травкин, 2017-05-06T09:46:33

Это как икона всех любителей микры - статья, в которой сравнивали микру на f5,6 и полный кадр на f11, а потом кричали, что полный кадр уже не нужен ) Но тут еще запущеннее - фотографии размером со спичечный коробок, для которых не нужны ни фуджи, ни полный кадр, ни микра, а нужен лишь смартфон.

Александр, 2017-05-05T13:52:32

Это всё, кстати, тоже на "смартфоны". Полнокадровые, и кропнутые. Определите где какой?
https://uploads.disquscdn.c...

Александр, 2017-05-05T13:30:48

:))) Кажется "Обмен аргументированными мнениями в комментариях" закончился, а жаль )

Сергей Травкин, 2017-05-05T13:01:58

Смартфон?

Александр, 2017-05-04T17:44:47

Ну, думаю параметры съемки интереснее будет указать после того, как прозвучат варианты где кроп, а где не кроп. Не знаю, смотрю на эти фотки и не могу отличить, и сказать с полной уверенностью - вот великий полный кадр, а вот кроп. Если кто-то сможет, и сможет предоставть четкие аргументы (в духе - вот тут больше дд, значит это ФФ, или вот тут больше ГРИП, значит это кроп) - с интересом почитаю. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Александр, 2017-05-04T17:38:44

Ну мне не очень нравилось "пятигранность боке", и то что на открытой далеко не всегда попадал в фокус. Но учитывая его цену - он идеален)))

Александр Савочкин, 2017-05-04T13:53:46

EF 50/1.8 II во всех смыслах прекрасный объектив, единственный его минус — боке слегка с каёмкой. Однако характер боке скорее относится к области вкусовых предпочтений.

Александр, 2017-05-04T11:34:29

Я гляну в библиотеке, но не уверен, что у меня есть такие кадры. Только если что-то весьма старое, ещё с 50D :) Ну, и да, я говорил не про STM полтинник, а про классический EF 1.8 II. В принципе можно ещё связку 6d + 17-40L и XT20 + 10-24 столкнуть лбами) есть у меня пара пейзажей...дд посмотрим, цветопередачу...))))

Сергей Травкин, 2017-05-04T11:02:16

" чтобы не валять дурочку, давайте я вам прикреплю два кадра - один с 6D +
50/1.4, другой с XT20 + 35/1.4 (к сожелению 50/2,0 у меня нету)"
А что не 6D с полтинником за 8т? Испугались?

Александр Савочкин, 2017-05-04T09:24:15

Обмен аргументированными мнениями в комментариях удваивает пользу от наших статей. Кадры, конечно, прикрепите. Здорово, если ещё укажете параметры съёмки, можно без модели камеры. :)

Александр, 2017-05-04T08:49:27

Ок, чтобы не валять дурочку, давайте я вам прикреплю два кадра - один с 6D + 50/1.4, другой с XT20 + 35/1.4 (к сожелению 50/2,0 у меня нету). А вы по картинке определите какая из фоток сделана на превосходнейший полный кадр, а какая на кроп, ок? Я, например, кэнон сменил, и не жалею. Цены на мой взгляд адекватны материалам/качеству картинке/возможностям. А вообще прикольно, что тут есть с кем поговорить)))

Сергей Травкин, 2017-05-04T08:24:44

"простейший пластиковый Кэнон 1,8 с жужалкой, на которую доже полярик не нацепить по понятным причинам????"
По каким причинам?

В 4 раза дороже все это должно стоить при том же качестве картинки на кропе. Вообще-то максимум в 2, конечно, но выбора у фудживодов в любом случае нет. Про полный кадр говорить не будем, так и быть, хотя цена 6D или D610 с дешевым полтинником будет в районе цены Х-Т20 с обсуждаемым полтинником, а предоставляемые возможности и качество полученного результата - совсем другими.
P.S. Прозрачно намекну на 50 1.8 STM с металлическим байонетом и нормальной фокусировкой, чтобы в следующий раз Вам не пришлось валять дурочку.

Александр, 2017-05-03T18:55:27

То есть кол-во лепестков диафрагмы, кол-во линз, наличие асферической линзы из сверхнизкодисперсионного стекла, более дорогие материалы корпуса, пылевлагозащита, мануальное управление диафрагмой, нормальная система внутренней автофокусировки по вашему должны стоить столько же сколько стоит простейший пластиковый Кэнон 1,8 с жужалкой, на которую доже полярик не нацепить по понятным причинам???? Не говорю уже про то что на 1,8 больше половины кадров - брак так как не попадает куда целился..... странный вы. Если вы про то что Кэнон обладает очень широкой линейкой оптики - от самой простой и дешевой, до дорогой и профессиональной, тут бесспорно.

Сергей Травкин, 2017-05-03T17:36:16

Конечно не серьезно. Серьезно сравнивать универсальные f1.8 с 2.0 только для кропа при четырехкратной разнице в цене не получается, только со смехом.

Александр, 2017-05-03T14:43:56

вы сравниваете стальной объектив с пыле-влаго защитой и внутренней фокусировкой с пластиковыми поделками (пусть и не плохими по картинке) от кэнона/никона? Серьёзно??

Сергей Травкин, 2017-04-27T09:24:20

Реальные владельцы утверждают, что автофокус тут самый медленный из всей линейки.

"относительно доступная цена."
По сравнению с чем, если даже Сони снизила цену на свой полтинник до 20т, не говоря уж про Canon и Nikon по 7-12т?

Dd6cc53b 9385 4af4 be65 15a58228ae78