Вверх

Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Обработка в Adobe Photoshop

Работу с Wacom Intuos Medium в Adobe Photoshop рассмотрим на примере ретуши и обработки портрета.

Подробная настройка планшета и пера для работы в Photoshop приведена в обзоре Wacom Intuos Pro. Здесь можно всё настроить аналогично и вынести на кнопки наиболее часто используемые команды, а в радиальное меню — действия изменения размера, добавления резкости и сохранения снимка.

Для кисти указываем, что от степени нажатия зависит плотность. Для Spot Healing Brush удобно с помощью нажатия на перо изменять размер инструмента — тогда можно ретушировать и мелкие, и крупные детали, не отрывая руки.

Так выглядит оригинальный снимок.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

С точки зрения ретуши тут всё довольно неплохо, кожа у девушки в порядке, цвет лица тоже. Нужно убрать небольшие отвлекающие элементы, лишние волоски, парочку морщин, подкорректировать глаза.

Начинаем с ретуши — вооружаемся пером и инструментом Spot Healing Brush чистим кофту, задний план, убираем мелкие волоски со лба. По сути, сам процесс ничем не отличается от того, как если бы мы закрашивали всё лишнее обычным карандашом на бумаге. Для более мелких областей нажимаем на перо не так сильно, для более крупных можно увеличить степень нажатия.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium
объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Стоит всё-таки немного убрать мешки под глазами, тут главное — не перестараться, иначе лицо станет похожим на пластиковую маску. Слегка осветляем область под глазами и делаем тень от очков не такой яркой.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Из-за того что слева окно, одна половина лица получилась намного светлее, чем другая. Выравниваем свет, используя кривые и маску. Сначала с помощью кривых затемняем всё изображение, а потом добавляем маску, которая открывает правую (более тёмную) часть лица.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium
объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

На очереди — причёска. Для того чтобы выделить локоны на волосах, воспользуемся приёмом Dodge and Burn. Поверх изображения наложим прозрачный слой в режиме Overlay. В нём надо будет прорисовать мягкой белой кистью те области, которые должны стать немного светлее. Для большей наглядности слой сделан серым. Благодаря использованию пера и планшета вместо мыши, можно нарисовать локоны естественной формы, а изменяя степень нажатия на перо, делать их части более светлыми или тёмными.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium
объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

И последний небольшой штрих — отделим девушку от фона. По углам снимка наложим чёрные градиенты, которые затемняют углы. А чтобы затемнение не заходило на девушку, добавим к градиентам маску, нарисованную вручную.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium
объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Весь процесс обработки этого снимка поместился на 5 слоёв с простыми и наглядными действиями.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

По времени такая обработка занимает не больше 5 минут, а использование для ретуши и рисования масок планшета позволяет сделать всё аккуратно и точно.


Опубликовано: 10.01.2017

Серия статей "Тесты и обзоры графических планшетов"

    Wacom Intuos Medium: где купить

  • Wacom
    Wacom Intuos Medium
    14 990 руб.
Обсудить
9417b744 90a9 4191 8beb 73c496f763c9 square 100
Елена Лисейкина
Опубликовано 10.01.2017

Пейзажный и travel-фотограф, амбассадор компании Fujifilm, фотограф журнала "Российское фото". Победитель и призер международных конкурсов фотографии, автор статей и мастер-классов по пейзажной фотосъемке и обработке фотографий.

Alexander Savochkin, 2017-02-13T12:27:50

Добавлю, что корректирующий слой для ретуши доджнбёрном лучше делать в режиме наложения Soft Light и делать сразу серым (строго 128,128,128), а зоны затемнения и осветления рисовать инструментами Dodge и Burn.

Польза заключается в том, что слой в режиме Soft Light действует на тени сильнее, чем на света, за счёт чего меньше риск потерять фактуру на лице. Ну а инструменты Dodge и Burn удобнее тем, что один инструмент на другой меняется временно нажатием Alt или ⌘, тогда как кисти надо задавать сразу 2 цвета воздействия и уменьшать прозрачность. Кисть продуктивнее оставить цвета фона и непрозрачной, чтобы заделывать ошибки затемнения и осветления.

Однако никоим образом не настаиваю. Вышесказанное — тонкие нюансы, и вообще дело привычки. :)

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7