Вверх

Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Работа в Adobe Lightroom

В программе Lightroom планшет пригодится при использовании таких инструментов, как кисть (Adjustment Brush), штамп (Spot Removal), для корректировки масок у градиентов.

Кнопки на планшете можно настроить следующим образом:

  • Кисть.
  • Удаление пятен.
  • Градиент.
  • Выравнивание вертикалей.

То есть для того чтобы кистью нарисовать маску на изображении, надо нажать на кнопку на планшете, с помощью клавиш «+» и «-» отрегулировать размер кисти и просто нарисовать маску, рукой изменяя степень воздействия и силу нажатия на перо.

Нашим подопытным будет новогодний праздничный снимок, сделанный в метель.

Сначала попытаемся понять, что тут не так, что надо бы исправить.

Зима, Новый год и праздничные атрибуты. А раз зима, значит, должен чувствоваться морозец. Жёлтый снег не очень-то соответствует общепринятым понятиям о морозе — придётся это исправлять. Ещё нужно выправить вертикали и убрать пересветы.

На картинке обозначены основные проблемные области.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

План понятен, приступаем к обработке.

Исправляем баланс белого и заодно восстанавливаем детали в пересвеченных областях.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Накладываем градиент на нижнюю часть изображения, чтобы немного осветлить и сделать баланс белого холоднее. Доступ к градиенту у нас назначен на одну из кнопок планшета, поэтому, не отрывая курсор от изображения, нажимаем на кнопку и рисуем градиент. Не нужно тянуться к панели инструментов и искать нужный, а потом снова возвращаться к изображению.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

У градиента прямая граница, в то время как объекты на фотографии расположены не на прямой. Для того чтобы изображение выглядело более аккуратно, подкорректируем градиент с помощью маски. Благодаря использованию Wacom Intuos Medium нарисовать маску очень легко и быстро. И она выглядит аккуратно и естественно.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Аналогичным образом (с помощью градиента с маской) редактируем верхнюю часть снимка: затемняем небо, закрывая маской контуры здания, чтобы на них не появились неестественные тени.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Следующий этап — поправить вертикали. Нужно нажать клавишу на планшете и пером провести две линии вдоль тех стен, которые должны быть вертикальны. И снова использование планшета позволяет нам сделать всё точнее, удобнее и быстрее.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Теперь немного подкорректируем цвета, учитывая то, что наиболее выигрышно смотрятся изображения, построенные на контрасте противоположных цветов (в данном случае это синий и жёлтый). Сделаем жёлтый более насыщенным и ярким.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Последний штрих — корректировка контраста с помощью кривых.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Вот результат базовой обработки в Adobe Lightroom.

объектив Wacom Intuos Medium - Тест графического планшета Wacom Intuos Medium

Опубликовано: 10.01.2017

Серия статей "Тесты и обзоры графических планшетов"

Обсудить
9417b744 90a9 4191 8beb 73c496f763c9 square 100
Елена Лисейкина
Опубликовано 10.01.2017

Пейзажный и travel-фотограф, амбассадор компании Fujifilm, фотограф журнала "Российское фото". Победитель и призер международных конкурсов фотографии, автор статей и мастер-классов по пейзажной фотосъемке и обработке фотографий.

Alexander Savochkin, 2017-02-13T12:27:50

Добавлю, что корректирующий слой для ретуши доджнбёрном лучше делать в режиме наложения Soft Light и делать сразу серым (строго 128,128,128), а зоны затемнения и осветления рисовать инструментами Dodge и Burn.

Польза заключается в том, что слой в режиме Soft Light действует на тени сильнее, чем на света, за счёт чего меньше риск потерять фактуру на лице. Ну а инструменты Dodge и Burn удобнее тем, что один инструмент на другой меняется временно нажатием Alt или ⌘, тогда как кисти надо задавать сразу 2 цвета воздействия и уменьшать прозрачность. Кисть продуктивнее оставить цвета фона и непрозрачной, чтобы заделывать ошибки затемнения и осветления.

Однако никоим образом не настаиваю. Вышесказанное — тонкие нюансы, и вообще дело привычки. :)

D84a2498 1a33 4279 b349 abd6c11c5ff0