Общие впечатления. Выводы
Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/2900 S
Я очень долго пытался понять природу Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II и его основное предназначение. Фиксы с фокусными расстояниями близкими к «штатным» (ФР 35 мм на полном кадре эквивалентно 50 мм) обладают ровным характером и достаточно предсказуемым, с точки зрения рисунка, поведением. Однако Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II оказался тёмной лошадкой. Он побывал со мной на улице на празднике Святой Троицы и поучаствовал в случайных портретных сессиях. Я попробовал его в совершенно разных жанрах и понял, что обуздать его большую светосилу далеко не просто, а снимать с ним на прикрытых диафрагмах не так интересно, потому что на этих значениях границы различий между объективами стираются.
Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/3800 S
Вести съёмку с ним и камерой Fujifilm X-E2 с ручной наводкой на резкость оказалось довольно удобно. Отсутствие автофокуса никак не сказывалось на качестве картинки и общем уровне комфорта. Я старался держать объектив на открытой диафрагме и был полностью поглощён съёмкой. В какой-то момент она так увлекала меня, что я уже было позабыл о проверке оптических свойств Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II.
Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/480 S
Чем больше я раскрывал характер Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark III, тем больше в моей голове возникало вопросов. Мы уже давно привыкли к тому, что качественная оптика должна выдавать идеальную во всех отношениях картинку. Показатели героя нашего теста далеки от образцовых, но именно это и привлекает. Мануальная оптика, как и возможность настраивать диафрагму и выдержку вручную, это возвращение в старые добрые времена, когда фотограф должен был знать все слабые и сильные стороны своей техники, уметь учитывать их, иметь развитую интуицию и богатое воображение. У Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II есть свой ярко выраженный характер, и это его основное отличие. Хороших объективов много, а объективов, отличающихся от других, — единицы. За всё время работы с ним я понял одно: подходить к съёмке нужно творчески!
Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/180 S
Выводы
Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II — очень интересный объектив «с характером». Он обладает небольшим размером и огромной рабочей диафрагмой F0.95. Но его характер придётся по душе далеко не каждому. Однако объектив порадует тех, кто любит всё необычное, хочет отличаться от других и создавать оригинальные кадры.
Лучше всего Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II раскрывает свой потенциал при слабом освещении и в портретной фотографии. С его помощью можно создавать уникальные портреты. И чем более творческим будет ваш подход, тем интереснее будут снимки. Но нельзя сказать, что Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II не может быть просто хорошим «штатником» с расширенными возможностями. Нужно просто прикрыть диафрагму на несколько ступеней, чтобы избежать случайных промахов фокуса и сгладить углы. В этом отношении он не уступит своим более именитым и дорогим собратьям.
Плюсы:
- рабочая диафрагма F0.95 в ближнем поле;
- невысокая цена;
- малые размеры и вес;
- уникальный характер рисунка;
- оптимальное фокусное расстояние для большинства жанров;
- металлический корпус;
- минимальный уровень перспективных искажений.
Минусы:
- мягкий рисунок (на любителя);
- очень густая смазка геликоидов.