Вверх

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Объектив в работе

Первое время снимать на этот объектив было сложно. Из-за очень малой глубины резкости я то и дело промахивался с фокусом, но через некоторое время всё же наловчился и начал попадать в фокус даже на открытой диафрагме. Однако снимать динамику на F0.95 с ручной фокусировкой — это вызов: как только вы начинаете перемещаться, фокус уходит не туда, куда нужно, или того хуже — не туда, куда уходит сам объект. В таких случаях лучше прикрывать диафрагму, чтобы глубина резкости была больше.

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/2400 S, 4.0 МБ</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/2400 S, 4.0 МБ

Cкачать RAW

Во время съёмки портретов всё иначе. У тебя есть время подготовиться, спокойно навестись на резкость и сделать снимок. В этом отношении имитация работы дальномера фотокамеры Fujifilm X-E2 и предпросмотр увеличенного изображения одной заданной кнопкой делает работу с ручным фокусом очень приятной и достаточно эффективной.

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/120 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/120 S

Cкачать RAW
<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/80 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/80 S

Cкачать RAW
<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.0, 1/50 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.0, 1/50 S

Cкачать RAW

На этой серии снимков можно оценить, как меняется характер боке и увеличивается зона резкости в ближнем поле в зависимости от выбранной диафрагмы. Первый снимок сделан на F0.95, второй на F1.4, а третий на F2.0. Я думаю, что характер Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II раскрывается именно в ближнем поле. На это указывает и достаточно большой бросок кольца резкости. Львиная доля его хода приходится именно на значения от 0,35 до 3 метров.

Минимальная дистанция фокусировки

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3800 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3800 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2500 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2500 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2000 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2000 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1300 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1300 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/600 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/600 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/210 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/210 S

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 S

Первый снимок демонстрирует боке объектива Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на открытой диафрагме, а каждый последующий кадр сделан на ступень диафрагмы ниже. Обвинить этот объектив в том, что у него отсутствует собственный характер, нельзя. В чём-то он уникален. Благодаря диафрагме из 9 скруглённых лепестков размытие на F0.95 и F1.4 выглядит очень гармоничным и достаточно ровным. Переходы между планами мягкие, что положительно сказывается на восприятии фотографий. На F2.0 уже проступают силуэты заднего плана и видно поддваивание в фарах машин. Но это не портит общих впечатлений. По мере того как мы прикрываем диафрагму, увеличивается глубина резкости, а волшебство продолжает уступать место грубоватой реальности.

Проверяем объектив на резкость

Фокус установлен на бесконечности. Здесь можно оценить не столько характер боке, сколько общую резкость изображения. В центре на открытой диафрагме объектив демонстрирует хорошую портретную резкость, которая станет отличной уже на F2.0. По мере прикрытия диафрагмы объектив Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II продолжает набирать резкость до F4, а её пик приходится на F8. Диафрагму F16 можно смело назвать рабочей, поскольку существенного падения резкости не наблюдается. На периферии же кадра всё иначе. Края на диафрагмах от F0.95 до F2.8 существенно «мылят», заметно некоторое закручивание картинки. Этот эффект исчезает на F4 вместе с нерезкими краями.

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/1800 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/1800 S

Cкачать RAW
<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3300 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3300 S

Cкачать RAW

Вы любите хромированные мотоциклы, как и я? Мой совет: не стоит снимать их с Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на открытой диафрагме. Впрочем, это относится и к другим сюжетам с яркими деталям. Если присмотреться, то на хромированных деталях можно заметить множественные хроматические аберрации. Однако при F4 они минимальны.

Геометрические искажения

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/640 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/640 S

Cкачать RAW

Этот снимок сделан с целью проверить Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на предмет геометрических искажений. Судя по первой ступеньке и каменной плитке, объектив вносит лишь несущественные искажения.

<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/420 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/420 S

Cкачать RAW
<b><span role='device-inline' data-device-id=15836 data-device-review=15019-test-fujifilm-x-e2 data-device-primary=false>Fujifilm X-E2</span> / <span role='device-inline' data-device-id=16969 data-device-review=18346-mitakon-speedmaster-35mm-f-0-95-test data-device-primary=true>Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X</span>  УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/640 S</b>

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/640 S

Cкачать RAW

Где купить Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X


Опубликовано: 01.07.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Zhongyi Optics"

Обсудить
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов
Опубликовано 01.07.2016
Vladislav Selvvin, 2016-07-14T16:59:30

Продам mitakon 50 0.95 ;)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:24:38

Речь о решениях типа фоллоу-фокуса.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:22:43

На хромированных поверхностях всегда, даже у очень дорогих объективов, вылезают аберрации.

Татьяна Кузнецова, 2016-07-06T10:39:26

На снимках с мотоциклом и велосипедом сильные хроматические аберрации..На последних фотографиях, где девушка в белой майке и венком на голове аберраций не заметила..они только на серебристом?)

Василий, 2016-07-06T08:26:23

Мало картинок. Много пустых домыслов про зиму и смазку - фантазий. Ощущение неумелого теста мануальной оптики. Автору привычнее на АФ давить. Картина с него классная. В изображениях автора статьи потенциал объектива не раскрыт. Такое ощущение, что тестировал один, а писал другой.

Олег, 2016-07-05T12:15:27

Среди минусов данного объектива упомянуто :"отсутствие рычажка следящего фокуса". Не вполне понятно, является ли отсутствие такого рычажка у объектива с ручной фокусировкой.

Danil Nikiforov, 2016-07-04T18:20:32

месте с фотокамерой Fujifilm X-E2 он образовал прекрасную пару, которая гармонично смотрится и отлично лежит в руке.(С)
Вот что мешает приложить фотографию фотоаппарата с объективом в руке?

Олег, 2016-07-04T17:57:06

Цитата : "Отсутствие встроенного следящего фокуса не является большой проблемой. В сети есть множество готовых предложений, которые легко устанавливаются на любой объектив и не портят внешний вид." Хотелось бы получить разъяснение автора. О каких готовых предложениях, которые легко устанавливаются на любой объектив, идет речь?

Алексей, 2016-07-02T19:46:31

Ну рисунок у объектива действительно красивый, тоже хочу такой

Олег, 2016-07-02T19:00:57

"Отсутствие встроенного следящего фокуса не является большой проблемой. В сети есть множество готовых предложений, которые легко устанавливаются на любой объектив и не портят внешний вид." Что это значит?

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f