Печать фотографий. Выводы
Внушительные размеры принтера подготовили меня к тому, что ко всей своей работе Canon PIXMA Pro-1 подходит степенно и размеренно, как и подобает настоящему профи. Установка драйверов и полного пакета программного обеспечения заняла примерно 40 минут времени. Установка проста до невозможности, каждый пункт подробно описан, все что остается — внимательно читать и выбирать необходимые варианты. Единственный серьезный выбор, который вам предстоит — это то, каким образом вы собираетесь подключать принтер: по USB или по сетевому кабелю, всё остальное можно поменять (добавить, удалить) впоследствии.
Точно такая же простота и удобство во всём: стоит открыть отсеки для чернильниц, и вы точно знаете, какой картридж полон, какой доживает последние отпечатки, а какой необходимо сменить прямо сейчас. Конечно, то же самое можно посмотреть и с помощью программного обеспечения, но благодаря такому подходу вам не придется тратить и лишней доли секунды, отыскивая, где же среди этих 12 чернильниц спрятался фото-пурпурный цвет. Естественно, любую из закончившихся чернильниц можно заменить по отдельности, что позволяет серьезно сэкономить на картриджах. Разные цвета расходуются по-разному в зависимости от сюжетов печатаемых снимков – у меня, например, быстрее всего закончились серый и темно-серые цвета. Видимо из-за того, что я много печатал черно-белые снимки. А вот «красный» и «голубой» мне не удалось довести даже до состояния 2/3 заполненности, хотя успел напечатать около сотни снимков формата А4 и несколько десятков отпечатков формата А3.
В отличие от других моделей серии PRO, в флагманском Canon PIXMA Pro-1 использован принципиально другой тип чернил, и, пожалуй, это главное отличие «старшей» модели. Чернила, которые использует Canon PIXMA Pro-1, сделаны по фирменной технологии LUCIA и имеют под собой пигментную основу, которая позволяет сохранить насыщенный цвет и яркость фотоснимков более ста лет. Кроме того, фотоснимки, напечатанные с помощью пигментных чернил, гораздо более устойчивы к внешним факторам и без особых проблем перенесут выставку на открытом воздухе.
Как я уже упоминал, среди 12 чернильниц пять представляют различные оттенки серого — от светло-серого до глубокого чёрного. При этом «чёрных» используется даже два, но эта необходимая хитрость, на которую пришлось пойти разработчикам Canon. Пигментные чернила очень зависимы от типа бумаги, на который они будут нанесены. Чёрный цвет, который подойдет для глянцевой бумаги, будет плохо смотреться на матовой, и наоборот. Поэтому, несмотря на 5 чернильниц с оттенками серого, единовременно будет использовано не более четырех.
Стоит также отметить дополнительный двенадцатый картридж. Chroma Optimizer используется в одноименной системе оптимизации расхода картриджей, создания идеального цвета и придания отпечатанным снимкам необходимого глянцевого отблеска. А наносит все эти чернила на бумагу печатающая головка FINE, которая выдает капли размером 4 пиколитра и способна печатать с разрешением до 4800 на 2400 точек на дюйм – разглядеть эти точки можно будет разве что под сильным микроскопом.
После открытия лотков для бумаги принтер приобретет более привычные для своего класса устройств вид. Подача бумаги осуществляется сверху: ближе к задней стенке устройства – удобная откидная крышка основного лотка. Она поддержит как стопку листов A4, так и листы более крупных форматов – А3 и А3+. Чуть поодаль от основного отсека для бумаги находится лоток для ручной подачи – через него проходит бумага, требующая особого отношения: высокой плотности или с художественным рельефом, а также бумага нестандартных размеров. Выходят напечатанные шедевры спереди: крышка сама плавно откинется и образует лоток для выхода бумаги. При этом все механизмы выглядят весьма надежными, и не создают лишнего шума при закрытии или открытии. Ход у крышки плавный, а ее фиксация в конечных положениях весьма надежная.
Печать
Думаю, что не будет большим преувеличением сказать, что Canon PIXMA Pro-1 практически всеяден в бумаге. От несерьезных 10х15 до полноценных A3+, который, можно сказать, и является главной специализацией струйного фотогиганта. Разумеется, все промежуточные варианты также поддерживаются, и даже если у вас фотобумага не от Canon, то найти ICC-профиль на сайте поддержки не составит никакого труда.
Как и полагается солидному устройству, в печати также не было замечено никакой спешки. Снимки формата A4 в самом высоком качестве на полуглянцевой бумаге печатались примерно четыре с половиной минуты. Формат A3 дался чуть менее чем за семь. Конечно, высокое качество печати нужно далеко не всегда, и заметить разницу между более быстрой стандартной печатью (около трех минут на один отпечаток формата A4) можно только хорошо вооруженным глазом.
В каждом случае я пользовался стандартными настройками – указал бумагу и выставил желаемое качество печати. Отпечатки получились практически идеальными, лишь чуть-чуть плотнее, чем снимки казались на мониторе. Но это обычное дело для струйной печати. Сочные цвета остались такими же яркими и привлекательными, оттенки кожи получились максимально естественными. Предсказуемо порадовала черно-белая печать – на тех же стандартных настройках не было замечено никаких вкраплений дополнительных цветов, как в случае Canon Pixma Pro-100, где приходилось ставить дополнительную галку «печать в оттенках серого», чтобы избавиться от теплоты, в которую бросало черно-белый снимок.
Но принтер не имел бы право именоваться профессиональным, если бы не позволял отрегулировать необходимые параметры вручную. Для этого вместе с устройством поставляется всё необходимое программное обеспечение – от Color Management Tool Pro, который в паре с калибратором монитора позволяет создавать собственные ICC-профили, до My Image Garden — каталогизатора фотографий — и Print Studio Pro, который как раз и позволяет контролировать процесс печати фотографий «от» и «до».
Пожалуй, именно Print Studio Pro стоит остановиться поподробнее, потому как, именно с помощью этой надстройки для Photoshop, Lightroom или других популярных программ обработки фотографий, можно добиться действительно идеального результата. Кроме стандартных настроек с выбором типа и размера бумаги, есть и такие полезные вещи, как печать нескольких фотографий на одном листе без полей – например два снимка 15х20 см или четыре 10х15 см на одном листе А4, что довольно удобно, если бумаги нужного размера под рукой нет, а в больших отпечатках нет никакой нужды.
Но главная «фишка» Print Studio Pro – работа с цветом. Огромное количество всевозможных настроек, от более-менее автоматических, где вы выбираете, например, освещение в котором будут выставляться фотоснимки, до режима паттернов, в котором программа печатает вам на одном листе десятки миниатюр фотографий с незначительными изменениями: где-то больше одного оттенка, где-то — другого. Увидев такую наглядную картинку, легко понять, какие изменения в балансе цветов нужно внести, чтобы цвета получились идеальными.
Наше резюме
Безусловно, Canon Pixma PRO-1 — модель не для всех. Кого-то может отпугнуть его сравнительно высокая цена, кому-то покажутся излишне большими его габариты. Но факт остается фактом: на сегодняшний день это самый совершенный домашний фотопринтер: наибольшее число чернильниц для лучшей цветопередачи, возможность печати форматов до А3+ (отсюда и большие габариты). Сфера применения этого принтера лежит там, где начинается профессинальная фотография с ее высочайшими требованиями. Он отлично подойдет для печати портфолио, небольших выставок (для крупных выставок и формата A3+ может оказаться недостаточно), оформляемых в раму фотографий. Не лишним здесь оказывается и огромный спектр фотобумаг, с которыми работает Pixma Pro-1: от простых глянцевых и полуглянцевых фотобумаг до матовых художественных бумаг увеличенной плотности и специализированных носителей от Hahnemuehle. Canon Pixma Pro-1 — идеальный принтер для профессиональных фотографов, фотолабораторий, крупных фотостудий и модельных агентств.