Вверх

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Дата публикации: 10.02.2009

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Многие фотографы начинают свое знакомство с мелкими неживыми объектами, глядя на них именно через «макрополтинники». Почему с неживыми? Все просто: минимальная дистанция фокусировки 50-миллиметровых макрообъективов обычно составляет лишь пару-тройку сантиметров от передней линзы, что совершенно не способствует тесному общению с живыми макромоделями — они просто пугаются и улетают, упрыгивают, уползают.

Однако это же свойство объективов данного типа может оказаться и существенным плюсом. Например, при съемке небольших предметов в студии вам не придется отходить от объекта далее, чем на метр.

В модельном ряду компании Pentax есть классический представитель «макрополтинников» — smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8.

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8

Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 является сравнительно старым представителем линейки оптики Pentax. Впрочем, применительно к продуктам этого производителя слово «старый» отнюдь не означает «плохой», а скорее «универсальный». Smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 совместим как с пленочными, так и с цифровыми фотоаппаратами. Более того, наличие шкалы установки диафрагмы непосредственно на объективе позволяет использовать smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 даже с камерами, не оснащенными автоматическим приводом диафрагмы. Если же вы работаете с современной фотокамерой (например K20D), достаточно лишь перевести кольцо диафрагмы на объективе в положение А.

Корпус объектива выполнен преимущественно из пластика. Правда, это утверждение справедливо только для внешней отделки. Естественно, внутрь smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 нам заглянуть не удалось. Благодаря применению пластиковых деталей эта модель имеет сравнительно небольшой вес. Кольцо наводки на резкость широкое, обрезиненное. Чувствуется, что Pentax заботится о любителях ручной фокусировки. Есть и блокиратор фокуса — переключатель Clamp.

Объектив оснащен массивной блендой из пластика, весьма прочного и внушительного. Ее применение весьма оправдано по двум причинам. Во-первых, передний блок линз smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 во время фокусировки может довольно сильно выдвигаться за пределы корпуса. Если же на объектив установлена бленда, то все перемещения «хобота» происходят в ее пределах. То есть вы никогда не упретесь передней линзой в снимаемый объект. Во-вторых, передняя линза этого объектива (в отличие от некоторых моделей других производителей) не утоплена в глубину корпуса и может «ловить» паразитные засветки.

С блендой связано и несколько серьезных неудобств. В перевернутом, «походном» состоянии она закрывает практически весь корпус объектива, не обеспечивая доступ к кольцу наводки на резкость. Более того, при попытке снять объектив с камеры в первую очередь откручивается бленда и только потом объектив. Не очень-то это оперативно.

Объектив не отличается высокой скоростью фокусировки, хотя и не отстает от не оснащенных встроенными моторами моделей других производителей. Не стоит забывать и о еще одной особенности данного объектива, а также макрообъективов вообще: во время фокусировки значительно уменьшается светосила. При максимально выдвинутом «хоботе» света для съемки может понадобиться в четыре раза больше, чем при фокусировке на бесконечность.

Что же, с конструкцией вроде бы все ясно. Давайте посмотрим, как smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 умеет снимать.

PENTAX K20D IMGP1560.jpg

PENTAX K20D IMGP1560.jpg

PENTAX K20D IMGP1561.jpg

PENTAX K20D IMGP1561.jpg

PENTAX K20D IMGP1562.jpg

PENTAX K20D IMGP1562.jpg

PENTAX K20D IMGP1563.jpg

PENTAX K20D IMGP1563.jpg

PENTAX K20D IMGP1564.jpg

PENTAX K20D IMGP1564.jpg

PENTAX K20D IMGP1565.jpg

PENTAX K20D IMGP1565.jpg

PENTAX K20D IMGP1566.jpg

PENTAX K20D IMGP1566.jpg

PENTAX K20D IMGP1567.jpg

PENTAX K20D IMGP1567.jpg

Как и положено макрообъективу, да еще такого именитого производителя, smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 обеспечивает потрясающе высокую детализацию изображения даже при полностью открытой диафрагме. Более того, изображение отличается и высоким контрастом — это еще одна черта макрообъективов. Детализация совсем незначительно понижается в углах кадра, однако при диафрагмировании до f/4 этот эффект полностью пропадает, как и незначительное виньетирование.

При диафрагмировании до f/5.6 разрешения 14-мегапиксельной матрицы уже недостаточно, чтобы раскрыть все возможности этого объектива. А вот после f/11 резкость изображения начинает падать — законы физики не обманешь. И если при f/16 детализация изображения все еще очень высока, то при f/22 и f/32 картинка явно «замыливается».

Объектив практически не дает геометрических искажений, да и уровень хроматических аберраций невелик. Рисунок в зоне нерезкости у smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 жесткий, с несмягченными краями бликов. Но двоящихся линий не видно, а это немаловажно.

Наше резюме

Этот объектив обладает прекрасной оптикой. К сожалению, конструкцию smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 нельзя назвать идеальной. Во время съемки может возникнуть ряд неудобств. Впрочем, у поклонников Pentax все равно нет других вариантов: вряд ли объективы сторонних производителей обеспечат лучшее качество снимков.

В целом это хороший выбор для любителей съемки цветов и предметов. Если же хочется фотографировать насекомых, стоит присмотреться к более длиннофокусным макрообъективам. Минимальная дистанция фокусировки у smc Pentax D FA Macro 50 мм f/2.8 чрезвычайно мала.

Дата публикации: 10.02.2009
Комментировать
Главы:12
Далее «Галерея тестовых снимков»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Fbf816dd 3949 4b69 a7ab 506ab92da9b1