Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Выводы

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Подводя итоги тестирования, можно уверенно сказать, что у компании Olympus получилась ещё более удобная камера с новыми продвинутыми функциями, которые способны заметно упростить съёмку в таких жанрах, как репортаж, стрит-фото, спорт, путевые заметки.

Меньшие, чем у зеркалок (особенно профессиональных), габариты и вес камеры и сменной оптики делают беззеркалки стандарта Micro 4/3 очень привлекательными для работы в упомянутых выше жанрах съёмки, а обеспечиваемого ими уровня качества с избытком хватает для создания визуального контента для онлайн-ресурсов. Новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO легко справляется со всеми типичными сюжетами.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/200 с, 9.0 МБ

Однако в разы меньшая по площади светочувствительная матрица, несмотря на прогресс в аппаратных и программных средствах, всё-таки не может состязаться на равных с более крупными сенсорами в тех областях съёмки, где критически важен широкий динамический диапазон, высокое разрешение и качественная съёмка при слабом освещении. Поэтому в студийной, рекламной, свадебной, пейзажной и профессиональной репортажной съёмке даже продвинутую OM-D E-M1 Mark II можно использовать весьма ограниченно и с определёнными оговорками. Например, съёмка в режиме High-Res (Супер-HD) с 50-мегаписельным фотофайлом на выходе может выполняться только при надёжной фиксации камеры и при фотографировании статичной сцены.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 9.0 МБ

Часть новых продвинутых возможностей (высокоскоростная серийная съёмка с частотой до 60 кадров в секунду и режим Pro Capture) весьма впечатляет, но будет востребована в ограниченных, довольно специфических задачах. Кроме того, они предъявляют повышенные требования и к дополнительному оборудованию, и к подготовке фотографа, и к условиям съёмки.

Если же рассматривать OM-D E-M1 Mark II с точки зрения путешественника, репортёра или фотоэнтузиаста, то на сегодняшний день она является одним из лучших вариантов. Тут на передний план выходят уже упомянутые сильные стороны: мобильность, удобство и гибкость управления, пыле- и влагозащищённость.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Фотография Дениса Бычковского

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 132.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Но очень солидная сумма, которую просят за топовую беззеркалку Olympus, для кого-то всё же создаст дилемму: выложить большие деньги за эту быструю, компактную и лёгкую камеру или за более громоздкого и менее скоростного полнокадрового конкурента, стабильно обеспечивающего более высокое качество картинки в сложных условиях. Тут каждый решает сам в зависимости от того, что для него важнее.

Плюсы:

  • очень высокая скорость серийной съёмки — до 60 кадров в секунду;
  • высокоэффективная система стабилизации изображения — до 6,5 ступеней как при фото-, так и при видеосъёмке;
  • уникальный режим Pro Capture;
  • режим Hi-Res (Супер-HD) для записи 50-Мп фотоснимков;
  • качественный и удобный электронный видоискатель;
  • эффективная (за исключением очень слабого освещения) гибридная система автофокусировки;
  • высокое качество фотоизображений при хорошем освещении;
  • видеосъёмка в форматах 4К и С4К;
  • два отсека для карт памяти SDXC, один с поддержкой карт UHS-II;
  • большой буфер памяти;
  • прочный магниевый корпус;
  • камера способна выдерживать относительно низкие температуры (до −10 °С);
  • продвинутая система управления настройками;
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей;
  • удобные беспроводные функции;
  • поддержка огромного парка объективов Olympus и сторонних производителей.

Минусы:

  • система меню настроек и внешних органов управления требует привыкания после другой фотосистемы;
  • снижение качества фотосъёмки при использовании высоких значений ISO;
  • ограниченная применимость режима высокоскоростной серийной съёмки и режима Pro Capture в профессиональной деятельности;
  • недостаточно уверенная (для профессиональной репортажной камеры) автофокусировка в условиях экстремально низкого освещения.

Закрытое тестирование Olympus OM-D E-M1 Mark II
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

Alexander Savochkin, 2017-04-24T23:54:03

Полкило — это не разница всей системы. Олимпус с батарейным блоком весит 574 г, а репортёрская зеркалка аналогичной быстроты, например, Canon EOS 1Dx, весит 1,3 кг. Как видите, одна только камера весит почти втрое меньше. Объективы лично я не взвешивал, но по ощущениям они примерно вдвое легче аналогов. Ну, плюс-минус. Так что двукратную разницу в массе не так уж и сложно обеспечить. И это важно: у меня, например, после рабочей смены с 8 утра до 11 вечера в обнимку с третьим марком и фирменным 28-300 спина очень откровенно отваливалась. Известный фотограф Георгий Розов до сих пор практически каждый день ходит что-то снимать в Москве, и хотя выглядит он бодрее многих, ему всё-таки уже 70 — и несложно понять, почему он сменил Никон на Олимпус. Чем дольше приходится бегать с камерой, тем важнее, сколько она весит.

Что касается качества, то оно вполне достаточное для почти всего, исключая, наверное, только рекламную съёмку под широкоформатную печать. Да, картинка как будто немного пластилиновая, детализация не особенно звенит, а шум на высоких ISO выражен сильнее. Однако всё, что должно быть видно — видно, тени тянутся, света не теряются, да и вообще по качеству картинки камера как минимум не уступает кропам времён 2010-2013 годов.

Вот пример джипега прямо из камеры, которой я немного поснимал на последнем Фотофоруме. В оригинале вышло темновато, поэтому я подтянул тени, а для наглядности привожу всё в виде скриншота. Оцените форму кривой и вид гистограммы. https://uploads.disquscdn.c...

Spiny, 2017-04-24T20:49:48

Не, полкило это разница всей системы: 300 грамм даёт камера и ещё где-то от 0 до 300 — объективы.
Не берусь судить насколько это важно.

Про качество я ничего и не говорил, сам до сих пор не могу определиться с отношением к Олимпусу )
Может быть, когда-нибудь доберусь до рентала. На основании отзывов складывается картина, что Олик очень хорош, но всё же чем больше сенсор, тем лучше пластичность, веселее боке и шире динамический диапазон. Вопрос: насколько сильно всё это падает на дваждыкропе. Я встречал и мнения, что всё нормально, и, что картинка получается плоская.

Александр Савочкин, 2017-04-24T16:50:00

Если в руках сравнивать, то не очень важно. А если ходить с техникой рабочую смену, то я бы не стал утверждать, что полкило на камере (и ещё по 200-300 г разницы на каждом объективе) так уж несущественны. А теперь представьте, что камер для удобства две — вот уже на одних камерах лишний килограмм набежал.

У репортёра рабочая смена нередко длится часов по 8 на ногах без перерыва. Это пусть и не то же самое, что служить в армии или копать грунт, но работа действительно физически не самая лёгкая. В молодом возрасте с ней справляться легче, и чем старше фотограф, тем тяжелее такая работа даётся. В некотором смысле вес оборудования влияет на профессиональное долголетие — и уже ради этого следовало изобрести лёгкие репортажные камеры.

Насчёт же качества у меня есть возражение. На последних двух Фотофорумах в фойе висит выставка Дмитрия Зверева. Он давно снимает на Олимпусы. Отпечатки довольно большие, на глаз где-то 40×60 см. Проблем с детализацией я не заметил ни на одном снимке: никакого мыла, а где-то видно даже кирпичную кладку на дальнем плане.

Spiny, 2017-04-24T14:49:26

Слушайте, ну там же разница грамм в 500, неужели это настолько важно?

Жорж, 2017-04-24T14:17:35

У вас двоих получается общение слепого с глухим =)
Сергей вам про качество результирующего изображения, вы-про условия, в которых можно снимать)))

Жорж, 2017-04-24T14:14:08

эм...Canon 5D?)

Rus lan, 2017-04-24T10:37:12

Уххх))

Rus lan, 2017-04-24T10:33:27

Особенно в макро, вообще одно мыло:)https://uploads.disquscdn.c...

Покажите мне камеру с 16МП и китовой оптикой, у которой детализация лучше;)
Кстати, iso 400, а камере по прежнему 5 лет:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-24T09:29:16

И это также вызывает некоторые сомнения...

Жорж, 2017-04-24T07:38:11

Детализация, конечно, все равно оставляет желать лучшего =(

Жорж, 2017-04-24T07:30:34

Могу построить логическую цепочку=)
камера-фотография-искусство-смысл-смысл жизни))

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0