Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Камера глазами художественного фотографа

Мнение фотографа Дениса Бычковского

Фотографии Дениса Бычковского можно увидеть в Instagram @denbych, а также в аккаунте на фотосайте 500px.com/denbych. Подробнее о Денисе — в нашем материале ProInstagram. Денис Бычковский.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.2, 1/25 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

На мой взгляд, очень важно, что в этом обзоре будет творческая составляющая, так как один из самых важных аспектов при выборе фототехники — возможности в реальной съёмке. И я очень рад, что редакция Prophotos доверила мне оценить их.

Хочу сразу сказать, что отношение к кроп-сенсору очень субъективно и степень критичности этого параметра для всех разная. Мне известны примеры, когда фотографы, снимающие на «кропнутую» матрицу, выдавали результаты, многократно превосходящие те, что получаются у их коллег, работающих с полным кадром.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Камера была у меня в руках всего пару дней, и я не успел протестировать огромное количество режимов, встроенных в неё (Супер-HD, Live Composition, Pro Capture, 4К-видео), но внятное впечатление всё же удалось получить.

OM-D E-M1 Mark II — камера с весьма продвинутыми возможностями. Но воспользоваться всеми ими сразу после покупки сможет только тот фотограф, у которого раньше была камера Olympus.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW

Первое, с чем я столкнулся, взяв камеру в руки, это необходимость её настройки под себя. Заводские настройки камеры сильно отличаются от привычных. Например, по умолчанию экран Live View отображает изображение не по введённым тобой настройкам, а так, чтобы всегда всё было видно.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Многое нужно настраивать, копаясь в огромном меню и выискивая пункты. К сожалению, нужную настройку можно легко пропустить, потому что просто не знаешь, как она здесь названа. Эту проблему должна решать инструкция, но у меня её не было, а времени на её прочтение — тем более.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв., 3.0 МБ

Теперь про эргономику. Камерой очень и очень комфортно снимать. В компании Olympus делают одни из самых удобных камер. Все эти два дня я ходил и восторгался тем, что ничего не доставляет дискомфорта при съёмке. Поворотный экран сделан именно таким, каким он должен быть у всех камер. Удобно снимать как вертикально, так и горизонтально. На съёмках мне часто приходится лежать на полу и асфальте, чтобы видеть, что попадает в кадр. С Olympus OM-D E-M1 Mark II можно легко снимать с разных ракурсов.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Ещё очень понравилась фокусировка по лицу и глазам при съёмке людей (включается вручную). Я всегда выбираю центральную точку фокусировки. Со своей камерой при съёмке портретов я обычно фокусируюсь по лицу, затем, не отпуская кнопки спуска, формирую сам кадр и дожимаю кнопку. Olympus в режиме приоритета лиц просто сразу фокусируется на лице/глазах, если они есть в кадре, не обращая внимания на установленную центральную точку фокусировки.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Это значительно ускоряет процесс съёмки, и все эмоции, движения модели оказываются заснятыми с правильным фокусом. Единственный небольшой минус — не всегда этот режим, как и вообще фокусировка, правильно и чётко работают ночью или в темноте.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Ещё один важный параметр — скорость съёмки. Я не тестировал режим серийной съёмки, но скорость работы камеры ощущается и в покадровом режиме. Снимая те же портреты, я делал быстрые серии снимков (по одному кадру) с перерывами секунд в пять, и буфер камеры ни разу не забился и не заставил меня и модель ждать.

Большой плюс — ёмкость нового аккумулятора. Я не смог посадить его за день даже до 50%.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/50 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW

Все эти плюсы, которые я успел оценить, очень важны для меня, так как я сталкиваюсь практически каждый день с их отсутствием в своей камере.

В конце тестирования я оценил обработку снимков, снятых на Olympus OM-D E-M1 Mark II. Здесь моё мнение сложно назвать однозначным, я не смог определиться, устраивает ли меня качество получаемой картинки. Да и сложно понять это за два съёмочных дня, хотя я и постарался поснимать в разных условиях.

Могу сказать с уверенностью, что камера днём снимает просто отлично. Свет, тени, цвет — всё очень хорошо. Качество снимков тоже на высоте.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с, 34.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

А вот в тёмное время суток на ISO 400 я начал замечать сильную потерю деталей. Например, на портрете волосы модели по пояс полностью «слиплись». На ISO 800 уже заметны сильные неприятные шумы. Скорее всего, дело в маленьком размере матрицы камеры.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ

Возможно, я намудрил с настройками в разделе шумоподавления, и поэтому мои вечерние снимки получились такими. Надеюсь, что мне ещё представится возможность протестировать эту камеру подольше и получше, чтобы до конца всё понять для себя и решить, хочу ли я перейти на Olympus (а я задумываюсь об этом уже давно).

Новинка суперудобна в работе, выдаёт отличные результаты днём и сомнительные при съёмке портретов в условиях недостаточной освещённости.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Закрытое тестирование Olympus OM-D E-M1 Mark II
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

Alexander Savochkin, 2017-04-24T23:54:03

Полкило — это не разница всей системы. Олимпус с батарейным блоком весит 574 г, а репортёрская зеркалка аналогичной быстроты, например, Canon EOS 1Dx, весит 1,3 кг. Как видите, одна только камера весит почти втрое меньше. Объективы лично я не взвешивал, но по ощущениям они примерно вдвое легче аналогов. Ну, плюс-минус. Так что двукратную разницу в массе не так уж и сложно обеспечить. И это важно: у меня, например, после рабочей смены с 8 утра до 11 вечера в обнимку с третьим марком и фирменным 28-300 спина очень откровенно отваливалась. Известный фотограф Георгий Розов до сих пор практически каждый день ходит что-то снимать в Москве, и хотя выглядит он бодрее многих, ему всё-таки уже 70 — и несложно понять, почему он сменил Никон на Олимпус. Чем дольше приходится бегать с камерой, тем важнее, сколько она весит.

Что касается качества, то оно вполне достаточное для почти всего, исключая, наверное, только рекламную съёмку под широкоформатную печать. Да, картинка как будто немного пластилиновая, детализация не особенно звенит, а шум на высоких ISO выражен сильнее. Однако всё, что должно быть видно — видно, тени тянутся, света не теряются, да и вообще по качеству картинки камера как минимум не уступает кропам времён 2010-2013 годов.

Вот пример джипега прямо из камеры, которой я немного поснимал на последнем Фотофоруме. В оригинале вышло темновато, поэтому я подтянул тени, а для наглядности привожу всё в виде скриншота. Оцените форму кривой и вид гистограммы. https://uploads.disquscdn.c...

Spiny, 2017-04-24T20:49:48

Не, полкило это разница всей системы: 300 грамм даёт камера и ещё где-то от 0 до 300 — объективы.
Не берусь судить насколько это важно.

Про качество я ничего и не говорил, сам до сих пор не могу определиться с отношением к Олимпусу )
Может быть, когда-нибудь доберусь до рентала. На основании отзывов складывается картина, что Олик очень хорош, но всё же чем больше сенсор, тем лучше пластичность, веселее боке и шире динамический диапазон. Вопрос: насколько сильно всё это падает на дваждыкропе. Я встречал и мнения, что всё нормально, и, что картинка получается плоская.

Александр Савочкин, 2017-04-24T16:50:00

Если в руках сравнивать, то не очень важно. А если ходить с техникой рабочую смену, то я бы не стал утверждать, что полкило на камере (и ещё по 200-300 г разницы на каждом объективе) так уж несущественны. А теперь представьте, что камер для удобства две — вот уже на одних камерах лишний килограмм набежал.

У репортёра рабочая смена нередко длится часов по 8 на ногах без перерыва. Это пусть и не то же самое, что служить в армии или копать грунт, но работа действительно физически не самая лёгкая. В молодом возрасте с ней справляться легче, и чем старше фотограф, тем тяжелее такая работа даётся. В некотором смысле вес оборудования влияет на профессиональное долголетие — и уже ради этого следовало изобрести лёгкие репортажные камеры.

Насчёт же качества у меня есть возражение. На последних двух Фотофорумах в фойе висит выставка Дмитрия Зверева. Он давно снимает на Олимпусы. Отпечатки довольно большие, на глаз где-то 40×60 см. Проблем с детализацией я не заметил ни на одном снимке: никакого мыла, а где-то видно даже кирпичную кладку на дальнем плане.

Spiny, 2017-04-24T14:49:26

Слушайте, ну там же разница грамм в 500, неужели это настолько важно?

Жорж, 2017-04-24T14:17:35

У вас двоих получается общение слепого с глухим =)
Сергей вам про качество результирующего изображения, вы-про условия, в которых можно снимать)))

Жорж, 2017-04-24T14:14:08

эм...Canon 5D?)

Rus lan, 2017-04-24T10:37:12

Уххх))

Rus lan, 2017-04-24T10:33:27

Особенно в макро, вообще одно мыло:)https://uploads.disquscdn.c...

Покажите мне камеру с 16МП и китовой оптикой, у которой детализация лучше;)
Кстати, iso 400, а камере по прежнему 5 лет:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-24T09:29:16

И это также вызывает некоторые сомнения...

Жорж, 2017-04-24T07:38:11

Детализация, конечно, все равно оставляет желать лучшего =(

Жорж, 2017-04-24T07:30:34

Могу построить логическую цепочку=)
камера-фотография-искусство-смысл-смысл жизни))

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0